125 7/+30
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытанию транспортных , двигатель внутреннего сгорания которых снабжен старт-стоп системой.
Целью изобретения является повышение точности результатов измерений и оценки эффективности старт- стоп системы путем измерения длительности режимов работы двигателя внутреннего сгорания.
На фиг.1 показана принципиальная схема устройстваi на фиг.2 - схема вьшолнения второго управляемого генератора.
Устройство содержит регистратор 1, который может быть выполнен в виде ешифратора и семисегментных индикаторов, реверсивный счетчик 2, двух- входовый логический элемент 3 РШИ, первый управляемьш генератор 4 (генератор импульсов с внешним запуском) , второй управляемьй генератор 5, датчик 6 тока, потребляемого стартером (например, резистор, включенный в цепь питания стартера), дат- чик 7 автоматического отключения двигателя. В качестве датчика 7 автоматического отключения двигателя может быть, например, использован компаратор, один вход которого соединен с обмоткой реле автоматического отключения системы зажигания стоп-старт системы, а другой вход соединен с источником опорного напряжения, или компаратор, один вход которого соединен с датчиком частоты вращения двигателя автомобиля, а другой вход - с источником опорного напряжения.
Выход датчика 7 автоматического отключения двигателя связан с входом первого управляемого генератора 4 и с входом изменения направления счета реверсивного счетчика 2. Выход датчика 6 тока, потребляемого стартером, связан с входом второго управляемого генератора 5. Выход первого и второго управляемых генераторов соединены с первым и вторым входами соответственно элемента 3 ИЛИ, выход которого соединен со счетным входом реверсивного счетчика 2. Выход реверсивного счетчика 2 соединен с входом регистратора 1. Вход сброса реверсивного счетчика 2 через выключатель (фиг.1) соединен с источником напряжения +Е.
вып рат тел
с ана вхо ход клю пот
to ет пи ра тре
)5 ра
дви чи дви
20 че рав вае пря сиг
25 рат ся сче чес рег
30 пер выб имп сче чес дви
40
45
При чик ром пус тор чес бат тан вер обр упр мен рев рев выч ра тор не рат общ ных упр так
50
7/+30
В приведенном на фиг.2 варианте выполнения второго управляемого генератора последний содержит последовательно соединенные интегратор 8 и
аналого-цифровой преобразователь 9, входы сброса которых соединены с выходом датчика 10 автоматического отключения двигателя. Датчик 11 тока, потребляемого стартером, представляo ет собой резистор, включенный-в цепь питания стартера 12. Вход инте грато- ра 8 связан с датчиком 11 тока, потребляемого стартером через диод 13. Устройство работает следующим об5 разом.
При автоматическом отключении двигателя стоп-старт системой датчик 7 автоматического отключения двигателя вырабатывает сигнал логи0 ческой 1 , который запускает управляемый генератор 4 и устанавливает реверсивный счетчик 2 в режим прямого счета. Импульсный выходной сигнал с первого управляемого гене5 ратора 4 через элемент 3 ИЛИ подается на счетный вход реверсивного счетчика 2, который суммирует количество импульсов и передает их на регистратор для отображения. Частота
0 первого управляемого генератора 4 выбирается такой, чтобы количество импульсов, подаваемых в реверсивный счетчик, бьшо пропорционально количеству топлива, которое потреблял бы двигатель, если бы не был отключён.
0
5
При запуске двигателя на выходе датчика 6 тока, потребляемого стартером, появляется сигнал, который запускает второй управляемый генератор 5. На выходе датчика 7 автоматического отключения двигателя вырабатывается сигнал О, который устанавливает управляемый генератор 4 в режим отсутствия генерации, а реверсивный счетчик 2 - в режим обратного счета. Импульсы с второго управляемого генератора 5 через элемент 3 ИЛИ поступают на счетньй вход реверсивного счетчика 2, При этом в реверсивном счетчике 2 происходит вычитание количества импульсов, вы-. рабатываемьгк дополнительным генератором 5 из количества импульсов, ранее записанных в счетчике. Регистратор 1 в свою очередь отображает общее количество импульсов, записанных в счетчике. Частота второго управляемого генератора 5 выбирается такой, чтобы количество импульсов.
0
генерируемых им было пропорционально количеству топлива, которое надо израсходовать, чтобы возместить затраты электрической энергии аккумуляторной батареи, израсходованные при запуске двигателя.
,В предлагаемом варианте вьтолне- ния второго управляемого генератора (фиг.2) последний работает следующим образом.
При включении стартера 12 через датчик 11 тока, потребляемого стартером, протекает ток, создавая на нем падение напряжения, которое через диод. 13 лодается на вхрд интегратора 8. Напряжение на выходе интегратора 8 пропорционально току, потребленному стартером за время его включенного состояния. Диод предназначен для защиты интегратора от перенапряжений, возникающих при отключении стартера. Аналого-цифровой преобразователь преобразует сигнал, вырабатьшаемый интегратором 8, в последовательные импульсы, число которых пропорционально величине напряжения на выходе интегратора 8. Входы сброса интегратора 8 и аналог го-цифрового преобразователя 9 соединены с выходом датчика 10 автоматического отключений двигателя, благодаря чему при отключении двигателя интегратор 8 и аналого-цифровой преобразователь 9 обнуляются (сигнал на их выходах отсутствует), что позволяет повысить точность работы второго управляемого генератора за счет увеличения допустимого уровня выходного сигнала.
Использование предлагаемого устройства позволит уточнить результаты испытания на топливную экономичность автомобиля, оборудованного стоп-старт системой, дать рекомен12574304
дации для технико-экономического обоснования использования стоп- старт системы, выявить ее оптимальные параметры.
Формула изобретения
1. Устройство регистрации режимов работы двигателя, содержащее 10 датчик автоматического отключения двигателя, управляемый генератор, вход которого связан с датчиком автоматического отключения двигателя, и последовательно соединенные счет15 чик и регистратор, о т л и ю - щ е е с я тем, что, с целью повышения точности результатов измерений, устройство дополнительно снабжено вторым управляемым генератором, дат20 чиком тока, потребляемого стартером, и двухвходовым логическим элементом ИЛИ, причем счетчик выполнен реверсивным, а вход второго управляемого генератора связан с датчиком тока,
5 потребляемого стартером, выход второго управляемого генератором и выход первого управляемого генератора соединены с вторым h первым входами логического элемента ИЛИ соответ- :
Q ственно, выход элемента ИЛИ соединен со счетным входом реверсивного счетчика, а вход изменения направления счета реверсивного счетчика соединен с выходом датчика автоматического
отключения двигателя. 5
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что второй управляемый генератор вьтолнен в виде последовательно соединенных .интегратора и аналого-цифрового преобразователя, входы сброса которых соединены с датчике;.; автоматического отключения двигателя.
Н ёкпю атепю
---
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики дизеля | 1981 |
|
SU970177A1 |
Устройство для измерения угла впрыска топлива | 1979 |
|
SU785674A1 |
Цифровая система для программного управления двигателем | 1986 |
|
SU1320793A1 |
Устройство для стабилизации частоты выходного напряжения генератора | 1988 |
|
SU1642580A1 |
Устройство для измерения избыточной мощности энергопотребителя | 1982 |
|
SU1114965A1 |
Устройство для исследования электрохимических процессов | 1988 |
|
SU1589187A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2481202C1 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1975 |
|
SU543970A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2040843C1 |
Устройство для программного управления процессом обработки изделий микроэлектроники | 1986 |
|
SU1386962A1 |
Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности измерений и оценки эффективности старт-стоп системы путем измерения длительности режимов работы двигателя внутреннего сгорания. При автоматическом отключении двигателя стоп-старт системой импульсный сигнал с первого управляемого генератора 4 через элемент 3 ИЛИ подается на счетньй вход реверсивного счетчика 2. Частота генератора 4 выбирается такой, чтобы количество импьшьсов на счетчике 2 было пропорционально количеству топлива, которое потреблял бы двигатель, если бы он не был отключен. При запуске двигателя вступает в работу второй управляемый генератор 5, частота которого выбирается такой, чтобы количество импульсов, генерируемых им, было пропорционально количеству топлива, необходимого для возмещения затрат электрической энергии аккумуляторной батареи, израсходованных при запуске двигателя. Генератор 4 устанавливается в режим отсутствия генерации, а счетчик 2 - в режим обратного счета. Импульсы с генератора 5 через элемент 3 ИЛИ поступают на счетный вход реверсивного счетчика 2, где они вычитаются из ранее записанных.Регистратор 1 отображает общее количество импульсов, записанных в счетчике. 1 3. ф-лы, 2 ил. i сл ISO СЛ СО иг.1 0/
Редактор К.Волощук
Составитель П.Филиппов
Техред И.Верес Корректор С.Черни
Заказ 4906/37 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,-Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США Р 4286683, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-04-29—Подача