Устройство для диагностики дизеля Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU970177A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИЗЕЛЯ

Похожие патенты SU970177A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения угла впрыска топлива 1979
  • Желяско Иван Михайлович
  • Артемов Владислав Александрович
SU785674A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1229413A1
Устройство для исследования электрохимических процессов 1988
  • Андрианов Геннадий Александрович
  • Дунаев Владимир Сергеевич
  • Михалев Валерий Алексеевич
  • Рязанов Анатолий Иванович
SU1589187A1
Цифровая система для программного управления двигателем 1986
  • Капустник Иван Петрович
  • Павлов Андрей Иванович
  • Суярко Сергей Васильевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
SU1320793A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ ПРИ ДОПУСКОВОМ КОНТРОЛЕ 2016
  • Будко Павел Александрович
  • Веселовский Анатолий Платонович
  • Винограденко Алексей Михайлович
  • Жуков Геннадий Анатольевич
  • Педан Алексей Викторович
  • Фатюхин Игорь Николаевич
  • Федоренко Владимир Васильевич
RU2617982C1
Устройство для подографии 1981
  • Мителева Зоя Михайловна
  • Павленко Сергей Иванович
  • Пилипенко Николай Павлович
  • Марченко Георгий Николаевич
SU995739A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕМПЕРАТУРОПРОВОДНОСТИ 1994
  • Медведев В.В.
RU2090872C1
Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель 1988
  • Гапунин Дмитрий Анатольевич
  • Михлин Игорь Владимирович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
SU1574892A2
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 1995
  • Баранов В.А.
  • Галимянов И.С.
  • Грибок В.П.
  • Дмитриев В.В.
  • Косарев С.А.
  • Павлов А.В.
  • Фалеев А.И.
  • Шарапов С.А.
  • Шарганов А.Ф.
  • Язовцев В.И.
RU2086437C1
Способ снятия остаточных напряжений в металлических конструкциях и устройство для его осуществления 1987
  • Городищенский Павел Анатольевич
  • Гудонис Ионас Броневич
  • Ковалевич Олег Иванович
  • Максутов Евгений Александрович
  • Рагульскис Казимерас Миколович
  • Стульпинас Балис Балевич
  • Чернецов Генадий Петрович
  • Юренас Витаутас Витаутович
SU1474175A1

Реферат патента 1982 года Устройство для диагностики дизеля

Формула изобретения SU 970 177 A1

Изобретение относится к средствам диагностики дизелей, прет1мущественно по показателям работы топливной аппара туры. Известны устройства для диагностики дизеля, содержащие генератор сигналов, триггер, датчики впрыска, кнопку устано ки нуля и запуска, делитель и регистратор, причем делитель соединен с регистратором и с одни м входом триггера, другой вход которого соединен с кнопкой устансж ки нуля и запуска l . Однако указанные устройства не позволяют осуществить измерение углов смещения между моментами впрыска цюшвдров двигателя по порядку их работ что является одним из диагностических показаний работы дизеля Цель изобретения - обеспечения воэможноста измере1гая углов смешения моментов впрыска всех цилиндров двигателя по порядку их работы. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит управляемые счетчики, количество которых равно числу цилиндров двигателя, реверсивный счетчик, схему И, соединенную с выходом триггера, коммутатор и схему суммирсеанкя, причем генератор сигналов через схему И, подключен к счетным входам управляемых счетчиков, входы Сброс которых соединены с входом Начальная установка реверсивного счетчика и кнопкой установки нуля и запуска, а входы Старт я Стоп подключены к датчикам впрыска, причем первый и последний датчики впрыска подключены соответственно к входам . Старт и Счет реверсивного , счетчика, реверсивный счетчик выходом, а схема суммирования входом подключены параллельно к линии связи триггера и делителя, который подключен к выходам к(Ж1мутатора и схемы суммирювания, входы которых соединены с выходами управляемых счетчиков. 397 На чертеже приведена функциональная схема устройства для диагностики дизеля. Устройство содержит генератор 1. сигналов, триггер 2, датчики 3 впрыска, кнопку 4 установки нуля и запуска, делитель 5, регистратор 6, причем делитель 5 соединен с регистратором бис одним входом триггера 2, второй вход которого соединен с кнопкой 4 установки нуля и запуска, управляемые счетчики 7, количество которых равно числу цтипшдров двигателя, реверсивный счетчик 8, схему И 9, коммутатор 10 и схему 11 сум-V мирования, причем генератор 1 сигналов через схему И 9, соединенную с выходом триггера 2, подключен к счетш-тм входам управляемых счетчиков 7 блоков 12 измерения углов смещения моментов впрыска, входы Сброс которых соединены с входом Начальная установка реверсивного счетчика 8 и кнопкой 4 установки нуля и запуска, а входы Старт и Стоп подключены к датчикам 3 впрыска, причем первый и последний датчики 3 впрыска подключены также соответственно к входу Старт и Счет реверсивного счетчика 8, выход которого соединен с входами схемы 11 суммирования и делителя 5, который подключен к выходам коммутатора и схемы суммирования, входы которых соединены с выходами управляемых .счетчиков 7. . Устройство работает следующим об- разом., Двухпозидионная кнопка 4 установки нуля и запуска сначала устанавливает устройство в исходное положение, т.е. обнуляет управляемые счетчики 7, в реверсивном счетчике 8 устанавливает количество измерений для нахождения среднего значения, затем, подавая импульс на триггер 2, разрешает работу устройст ва. : Схема И 9 получает разрешающий сигнал от триггера 2 и пропускает высок частотные импульсы от генератора 1 сиг налов на счетные входы управляемых счетчиков 7, Когда срабатывает датчик ;3 впрыска первого блока 12 измерения угла смешения момента впрыска первого цилиндра по отношению jco второму по порядку их работы, то импульс от датчик 3 впрыска запускает первый управляемый счетчик, реверсивный счетчик 8 и подает сигнал на вход Стоп последнего управляемого .счетчика. Первый управляемый счетчик считает импульсы от генератора 1 сигналов до тех пор, пока не сработает датчик 3 впрыска второго блока 12 7 ,4 1нзмерения угла смешения момента впрыс-; ка второго цилиндра по отношению к третьему по порядку их работы. При этом импульс от второго датчика 3 впрыска остановит первый управляемый счетчик и запустит второй управляемый счетчик. И так далее. Сетнал рт последнего датчика 3 впрыска запускает последний управляемый счетчик, останавливает предпоследНИИ управляемый счетчик и вьщает единичный импульс на счетный вход ре ерсивного счетчика 8. После выдачи.на счетный вход реверсивного счетчика 8 заданного, числа импульса от последнего датчика 3 впрыска реверсивный счетчик выдает сигнал на триггер 2, в результате которого на схему И 9 подается запрешающий сигнал и импульсы от генератора сигналов не проходят больше на счетные входы управляемых счетчиков 7. Одновременно с этим выдается сигнал на запуск схемы 11 суммирования, которая определяет сумму показаний всех управляемых счетчиков 7, затем делитель 5 определяет через коммутатор 10 отношения показаний каждого . управляемого счетчика 7 ( ) к общей сумме ( S ), которое пропорционально углу смещения между моментами впрыска двух цилиндров в порядке их работы Q выдает результат на регистратор 6. Возможность измерения углов смешения моментов впрыска позволяет проводить контроль и регулировку топливной аппаратуры с большой точностью, что позволит выбрать наилучший режим работы двигателя как по динамическим характеристикам, так и по экономическим за счет более полного сгорания топлива. В результате повышается долговечность и надежность работы двигателя, уменьшается загрязнение окружающей среды, увеличивается мощность двигателя, экономится топливо. Массовое внедрение предлагаемого устройства принесет значительный народнохозяйственный эффект. Формула изобретения Устройство для диагностики дизеля, содержащее генератор сигналов, триггер, датчики впрыска, кнопку установки нуля и запуска, делитель и регистратор, причем делитель соединен с регистратором и с одним входом триггера, другой вход которого соединен с кнопкой установки нуля и запуска, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения углов смещения моменгов впрыска, оно дополнительно содержит управляемые счетчики, количество которы равно числу цилиндров двигателя, реверсивный счетчик, схему И, соединенную с выходом триггера, коммутатор и схему суммирования причем генератор сигналов через схему И подключен к счетным входам управляемых счетчиков входы Сброс которых соединены с входом Начальная установка реверсивного счетчика и кнопкой установки нуля и запуска, а входы Старт и Стоп подключены к датчикам впрыска, первый и последний датчики впрыска подключены соответственно к входам Старт и Счет реверсивного счетчика, реверсивный счетчик выходом, а схема суммирования входом подключены параллельно к линии связи триггера и д& лителя, который подключен к выходам коммутатора и схемы суммирования, входы которых соединены с выходами управляемых счетчиков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 144625, кл. G01M 15/ОО, 1967.

SU 970 177 A1

Авторы

Артемов Владислав Александрович

Желяско Иван Михайлович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-05-06Подача