Изобретение относитс5Г к оборудованию для флотационного разделения .различных материалов и может быть использовано в горной, метягшургичес кой, химической и других отраслях промьшшенности.
Цель изобретения - повышение аэрирующей способности.за счет интенсификации и стабилизации диспергирования воздуха.
На фиг, 1 изображен блок-аэратор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Блок-аэратор содержит подшипниковый узел 1, вал 2 с закрепленными на нем ткиЗвом 3 клиноремеиной передачи, секционным цилицп,ром 4, центробежным колесом 5, установленные со- осно с валом 2 воздухозаборньй раструб 6, агитационный цилиндр 7 и при- крегшенньй к агитационному цилиндру 7 успокоитель 8, на внешней по- верхност и секционного цилиндра 4 установлены радиальные лопасти 9. Между лопастями 9 в секционном цилиндре 4 выполнены аэрационные каналы 10 сообщающиеся с внешней полостью ч€ - рез щелевые воздухораспределительные отверстия 11. Рабочее колесо 5 состоит из двух соосных валу 2 дисков 12 и 13 и установленных между ними радиальных лопаток 14, внешние кройки которых образуют коническую поверхность, проходящую через кромки дисков 12 и 13, В ближнем к секционному цилиндру 4 диске 13 выполнены каналы 15, сообщающиеся с аэрацион- ными каналами 10, в дальнем от секционного цилиндра 4 диске 12 вьшолнено осевое отверстие 16. Диаметр ближнег к цилиндру 4 диска 13 меньше диаметра дальнего от цилиндра 4 диска 12, На внутренней поверхности агитацион- ного цилиндра 7 установлены радиальные логзтки 17. Соосно рабочему колесу 5 на внутренней поверхности агитационного цили{адра 7 закреплено отбойное кольцо 18. Воздухозаборньй раструб 6 закреплен на успокоителе 8 а на его кромке установлена упругая манжета 19, перекрьгоающая зазор между раструбом 6 и секционным цилиндром 4. В успокоителе 8 выполнены окна 20.
Блок-аэратор работает след тощим образом.
При вращении вала 2 с закрепленными на нем секционным цилиндром 4
5
0
5
0
5
0
5
5
И рабочим колесом 5 за лопастями 9 и лопатками 14 образуются зоньг разряжения, в которые через воздухоза- борный раструб 6, аэрационные каналы 10 и воздухораспределительные отверстия 11, а также каналы 15 поступает атмосферный воздух. Пульпа, за- сасьшаемая рабочим колесом 5 через осевое отверстие 16 в диске 12, выбрасывается на отбойное кольцо 18, при помощи которого меняет горизонтальное направление движения на вертикальное и перемещается вверх по кольцевой щели между внутренней поверхностью агитационного цилиндра 7 и наружной поверхностью ceKipiOHHoro цилиндра 4. Атмосферньш воздух при выходе из воздухораспределительных отверстий 11 диспергируется мелкомасштабными турбулентными потоками, срывающимися с лопастей 9. По мере восходящего перемещения вверх пульпа последовательно насыщается диспергированным атмосферным воздухом и пузырьками газа, выделяющимися из раствора в зоне пониженного давления вокруг аэратора. Достигнув верхней кромки агитационного цилиндра 7, образовавшаяся пульповоздушная смесь через окна 20 в успокоителе 8 разгружается в пенный слой. Выполнение рабочего колеса 5 из дисков 12 и 13 и радиально установленных между нш-ги лопаток 14, вьтолнение в диске 12 осевого отверстия, а в диске 13 - каналов, сообщающихся с аэрационными каналами 10 обеспечивает интенсификацию диспергирования воздуха в пульпу рабочим колесом 3. Выполнение воздухораспределительных отверстий 11 в секционном цилиндре 4 в виде продольных щелей предотвращает их забивание при остановках флотационной машины и обеспечивает стабильность работы блока-аэратора. Меньший диаметр ближнего к цилиндру 4 диска 13 колеса 5 по сравнению с диском 2 и установка на агитационном цилиндре 7 со- осно рабочему колесу 5 отбойного кольца 18 обеспечивает увеличение прокачивающей способности блока-аэратора, а выполнение наружных кромок лопаток 14 образующими коническую поверхность, проходящую через кромки дисков 12 и 13, обеспечивает образование обширной турбулентной зоны в зазоре между секционным 4 и агитационными 7 цилиндрами и способствует
12584914
интенсификации диспергирования в пуль- тенсификации диспергирования в пульпе воздуха.пе воздуха достигается увеличение его
аэрирующей способности и обеспечиваТаким образом, при работе блока- ется значительное повьшение эффек- аэратора за счет стабилизации и ин- тивности флотащш.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Флотационная машина | 1972 |
|
SU491410A1 |
Флотационная машина | 1985 |
|
SU1282908A1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225263C2 |
Аэрационный блок флотационной машины | 1990 |
|
SU1788916A3 |
Флотационная машина п.к.гупского | 1975 |
|
SU596132A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2255814C2 |
Флотационная машина | 1984 |
|
SU1202129A1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225264C2 |
Аэрационный узел | 2017 |
|
RU2656636C1 |
Фиг.1
Флотационная машина | 1972 |
|
SU491410A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Флотационная машина п.к.гупского | 1975 |
|
SU596132A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-03-25—Подача