ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B60G17/48 

Описание патента на изобретение SU368083A1

1

Изобр€те,н-ие относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям пневмогидравлических рессор для транспортных средств.

Известны пневмогидравлические рессоры для транспортного средства, содержащие цилиндр, поршень, подвижно устаиовленный в цилиндре и разделяющий его на две полости, одна из которых частично заполнена воздухом, и ПОЛЫЙ шток поршня, внутри которого установлен соединенный трубопроводом с гидросистемой управления клапана, регулирующий сопротивление рессоры и выполненный в виде подвижно установленного в канале золотника с подпружиненным толкателе.м и плунжером.

Однако такие лневмогидравлические рессоры для регулирования сопротивления демпфирующего клапана требуют высокого давления жидкости гидросистемы управления.

Предложенная пневмогидравлическая рессора свободна от указанного недостатка и отличается от известных тем, что внутри штока смонтирован дополнительный полый поршень с заплечиками, взаимодействующими с плунжером, и во внутреннюю полость которого подается жидкость от гидросистемы управления.

На фиг. 1 изображен общий вид пневмогидравлической рессоры; на фиг. 2 - разрез по

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - клапан, регулирующий сопротивление пневмогидравлической рессоры.

Рессора содержит балансир /, установленный на оси 2, закрепленной на корпусе машины. На оси 2 на шлицах закреплен рычаг 3, на котором на оси 4 установлен ролик 5. Балансир / имеет две цилиндрические полости 5 и 7. С одной стороны в полости 6 в направляющей втулке с уплотнением перемещается цилиндр S, а с другой стороны установлен поршень 9, внутри штока которого находится регулирующий клалан. К регулируюп :ему клапану по трубке 10 через вращающееся устройство // и далее по трубке 12 подается под различным давлением жидкость от гидросистемы управления.

В поршне 9 на резьбе установлена втулка 13, внутри которой помещается полый дифференциальный клапан 14 с центральным золотником 15. На клапан 14 опирается лрул{ина 16, второй конец которой опирается на бурт толкателя 17, установленного в отверстие в плунжере 18. Внутри ллунжера 18 расположена слабая пружина 19, под действием которой плунжер 18 опирается на порщень с заплечиками 20, установленный в выточке втулки 21. Порщень 9 и втулка поджаты гайкой 22.

Полость 7 балансира / разделена плавающим .поршнем 23 на две части. В левой части находится сжатый воздух или газ, а в правой части - жидкость. Все свободное пространство в полости 6 и внутренней полости поршня 9 заполнено жидкостью. Пробка 24 с уплотнением закрывает полость 7.

При перемещении оиОрного катка вверх, что соответствует прямому ходу, балансир / поворачивается во втулках на оси 2. Плунжер 18 опирается :на ролик 5 и при повороте бабансира вдвигается в полость 6, заполненную жидкостью, находящуюся под давлением, равным давлению воздуха в левой части лолости 7.

При Перемеще.нии цилиндра 8 внутрь полости 6 жидкость по каналу 25 поступает к выточке дифференциального клапана 14 и далее по отверстиям в клапане - к центральному золотнику 15 и, преодолевая усилие пружины 19, открывает клапан 14 и далее перетекает в полость 26 и ;по каналу 27 - в правую часть полости 7, давит на плавающий поршень 23, котррый, .перемещаясь влево, сжимает воздух (или газ), находящийся в левой части полости 7. Клапан 28 при этом закрыт.

В связи с тем., что при отсутствии в полости 29 давления жидкости, подводимой от гидросистемы управления, клапан 14 нагружен усилием слабой пружины 19, то и перетекание жидкости из полости 6 в полость 26 и далее в полость 7 к плавающему порщню 23 происходит при очень незначительном перепаде давления, что вызывает небольшое дополнительное усилие на .цилиндр 8.

При перемещении опорного катка вниз, что соответствует обратному ходу, клапан 14 закрывается. Жидкость из полости 7 поршнем 23 под действием сжатого воздуха выталкивается в полость 26 и, открывая клапан 28, поступает в полость 6. Одновременно часть жидкости из полости 26 перетекает в полость 6 по кольцевой щели, образуемой конусной поверхностью золотника 15 и внутренней выточкой в клапане 14.

При подаче давления в полость 29 от гидросистемы управления первоначально поршень с заплечиками 20 перемещает плунжер 18, сжимая пружину 19, до упора в бурт толкателя 17, а затем поджимает пружину 16 на усилие, соответствующее давлению в гидросистеме.

Одновременно лоджатием пружины 16 толкатель 17 перемещает золотник 15.

В связи с тем, что на плунжер 18 действует имеющееся внутри рессоры давление, которое, «роме того, является переменным в заВИСИМО.СТИ от перемещения цилиндра 8, связанного с перемещением опорного катка, порщень своими заплечиками образует полость 30, в которую подводится внутреннее давление в рессоре.

Разность в размерах большего и меньшего диаметров порщня выбирается такой, чтобы площадь кольцевой полости 30 была равна

площади плунжера 18. Учитывая, что на плунжер 18 и на порщбнь с заплечиками 20 со стороны полости 30 действует в лю.бой момент одинаковое по величине внутреннее давление рессоры, то в результате равенства пло.щадей плунжера 18 и кольцевой полости 30 поршня сила, выталкивающая плунжер 18, уравновешивается обратно натравленной силой от поршня. Полость 31 сое1динена кана10 лом с наружной атмосферой.

.За.давая различное по величине давление жидкости, подводимой в полость 29 к поршню от гидросистемы управления, устанавливается различное усилие поджатия пружины

15 16, передаваемое на клапан 14 и одновременно устанавливается различное положение конусной пове:рхности золотника 15 относительно внутренней выточки в клапане 14, что обусловливает различное сечение кольцевой

0 щели, образуемое ими.

При перемещении опорного катка вверх жидкость из полости 6 по каналу 25 и далее, как ранее было описано при работе рессоры при отсутствии давления жидкости, подводимой от гидросистемы управления, перетекает Б полость 7 с той разницей, что в данном случае жидкость из полости бив полость 26 поступает, поднимая клапан 14, нагруженный усилием пружины 16. Это приводит к соответ0 ствующему усилию пружины 16 .перепадудавления между полостями 6 .и 26, что, в свою очередь, вызывает соответствующее перепаду давления дополнительное усилие на цилиндр S.

5 Таким образом, подводя различное по величине давление жидкости в полость 29 от гидросистемы управления, устанавливается как различное поджатие пружины 16, нагружающей клапан 14, так и различное сечение

0 кольцевой щели, образуемой конусной поверхностью золотника 15 и внутренней выточкой в клапане 14. Этим устанавливается различная величина сил демпфирования на клапанном участке характеристики и различный

5 наклон начального участка характеристики демпфирования прямого хода.

При перемещении опорного катка вниз (обратный ход) работа рессоры аналогична ранее описанной работе на обратном ходу при

0 отсутствии давления в полости 29 с той разницей, что в данном случае к постоянному сечению отверстия, перекрываемого на прямом ходу клапаном 28, добавляется различное по величине (в зависимости от положения золотника 15) сечение кольцевой щели, образуемой конусной поверхностью этого золотника и внутренней выточкой в клапане 14, что приводит к изменению величины силы демпфирования на о.братном ходу катка.

предмет изобретения

Пневмогидравлическая ре.ссора для транспортного средства, содер.жащая цилиндр, поршень, подвижно установленный в цилиндре и разделяющий его на две полости, одна из которых частично заполнена воздухом, и полый шток поршня, внутри которого установлен соединенный трубопроводом с гидросистемой управления клапан, регулирующий сопротивление рессоры и выполненный в виде подвижно установленного в канале золотника с подпружиненным толкателем и плунжером, отличающаяся тем, что, с целью снижения давления управления, внутри штока смонтирован дополнительный полый поршень, внутренняя полость которого подсоединена к гидросистеме управления и который выполнен с заплечиком, взаимодействующим с плунжером.

Похожие патенты SU368083A1

название год авторы номер документа
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства 1974
  • Молош Григорий Антонович
SU897599A1
Пневмогидравлическая рессора 1981
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Веселов Герман Петрович
SU996768A1
Пневмогидравлический мультипликатор 1976
  • Петраков Геннадий Николаевич
  • Гостык Василий Михайлович
SU699235A1
Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 1985
  • Дьячков Николай Константинович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
SU1258738A1
Пневмогидравлическая рессора 1982
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
SU1059318A1
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора 1983
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1134820A1
Пневмогидравлическая рессора 1984
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1216476A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1979
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Червяков Евгений Николаевич
  • Любимов Борис Александрович
  • Шевченко Петр Петрович
  • Лангер Александр Игоревич
SU887333A1
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства 1981
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1028533A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1

Иллюстрации к изобретению SU 368 083 A1

Реферат патента 1973 года ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 368 083 A1

25 13 / 159 16 17 18 ig 2021 22

2$

SU 368 083 A1

Даты

1973-01-01Публикация