КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА Российский патент 1999 года по МПК B60G15/08 

Описание патента на изобретение RU2128117C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств.

Известна подвеска, содержащая гидропневматический упругий элемент (ГПУЭ), состоящий из гидропневматического аккумулятора (ГПА) и силового цилиндра. Гидравлическая полость ГПУЭ образована эластичной диафрагмой ГПА и поршнем силового цилиндра [1]. Недостатком данного ГПУЭ является прогрессивная характеристика изменения жесткости при перемещении штока поршня и, как следствие, значительный рост частот собственных колебаний при увеличении нагрузки [2].

Прототипом заявляемого изобретения является комбинированная подвеска транспортного средства, содержащая металлическую рессору и ГПУЭ, работающие параллельно [3]. Недостатком этой подвески является недостаточно широкий диапазон изменения нагрузки, в котором частота собственных колебаний подрессоренной массы остается приблизительно постоянной. Причиной этому является прогрессивный рост жесткости ГПУЭ при значительной деформации подвески (перемещении штока ГПУЭ).

Технической задачей изобретения является получение оптимальных характеристик изменения жесткости ГПУЭ при деформации комбинированной подвески (помещении штока ГПУЭ), что обеспечивает близкую к постоянной частоту собственных колебаний подрессоренной массы в широком диапазоне изменении нагрузки без использования средств регулирования жесткости ГПУЭ.

Техническая задача решается тем, что в качестве рабочего тела используется эмульсия из смеси газа и жидкости, перепускаемая через поршень с отверстиями, причем объем надпоршневой полости ГПУЭ значительно превосходит объем его штоковой полости.

На фиг. 1 изображен общий вид комбинированной подвески, на фиг. 2 изображен вертикальный разрез ГПУЭ.

Комбинированная подвеска подрессоренной массы М содержит металлический упругий элемент (рессору) 1 и ГПУЭ 2. Поршень 3 делит внутреннее пространство корпуса 4 на надпоршневую полость 5 и штоковую полость 6. В поршне 3 выполнены дросселирующие каналы 7, соединяющие между собой полости 5 и 6. Шток 8 выполнен в виде полого цилиндра. Герметичность ГПУЭ 2 обеспечивается уплотнением 9.

Подвеска работает следующим образом. В статическом положении нагрузка от подрессоренной массы М распределена между рессорой 1 и ГПУЭ 2 в соответствии с их жесткостью и степенью деформации. Газ и рабочая жидкость находятся раздельно в надпоршневой полости 5. Жесткости металлической рессоры 1 и ГПУЭ 2 обеспечивают заданную частоту собственных колебаний подрессоренной массы М. При этом жесткость ГПУЭ 2 предотвращает пластическую деформацию рессоры 1 во время длительной стоянки транспортного средства. В процессе работы подвески, при увеличении нагрузки и значительной частоте колебаний, газ и рабочая жидкость смешиваются, образуя эмульсию. При ходе " сжатия" поршень 3 вытесняет эмульсию, сжимая ее. Часть эмульсии, проходя через дросселирующие каналы 7, заполняет штоковую полость 6, выводя из зоны сжатия часть газа, связанного в эмульсии, и увеличивая жесткость ГПУЭ 2. На ходе "отбоя" эмульсия из штоковой полости 6 вытесняется в надпоршневую полость 5, при этом дополнительное количество газа, связанного в виде эмульсии в надпоршневой полости 5, обеспечивает снижение жесткости ГПУЭ 2.

Заправочное давление газа в ГПУЭ 2 обеспечивает заданную частоту собственных колебаний подрессоренной массы М и жесткость комбинированной подвески, а количество и геометрические размеры дросселирующих каналов 7 в поршне 3 обеспечивают демпфирование вынужденных колебаний.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в основу его работы положены частичное дросселирование через поршень с отверстиями между надпоршневой и штоковой полостями ГПУЭ части газа, связанного в виде эмульсии, что обеспечивает оптимальные характеристики изменения жесткости ГПУЭ при деформации (перемещении штока ГПУЭ), для сохранения близкой к постоянной частоты собственных колебаний подрессоренной массы в широком диапазоне изменения нагрузки на подвеску во время работы подвески.

Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию "новизна".

Изобретение обеспечивает близкую к постоянной частоту собственных колебаний подрессоренной массы в широком диапазоне изменения нагрузки, что позволит повысить подвижность транспортного средства по условию плавности хода и предотвратит пластическую деформацию рессор во время длительной стоянки машины.

Существующие технологии машиностроения и применяемые материалы позволяет организовать промышленное изготовление и оснащение транспортных средств комбинированными подвесками постоянной частоты собственных колебаний.

Использованные источники информации:
1. Успенский И.Н., Мельников А.А. Проектирование подвески автомобиля М., "Машиностроение" 1976, с. 9.

2. Певзнер Я. М. Пневматические и гидропневматические подвески. М., Машгиз, 1963 г., с. 27.

3. Авторское свидетельство СССР N 1614938 A1, кл. B 60 G 13/06, 1990 г.

Похожие патенты RU2128117C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Ковалев В.В.
RU2123942C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Голубятников С.М.
  • Бондаренко Л.М.
  • Беляев А.И.
  • Коновалов С.В.
  • Фендриков А.И.
RU2102640C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Бурякова Татьяна Анатольевна
RU2268159C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
  • Бурякова Т.А.
RU2262454C1
Подвеска транспортного средства 1972
  • Платонов Владимир Федорович
  • Иванов Евгений Петрович
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU455877A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1991
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2089406C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Наумов Сергей Викторович
  • Сытина Людмила Вячеславовна
  • Рокин Павел Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Кацан Сергей Иванович
  • Люшнин Станислав Анатольевич
  • Ксеневич Татьяна Ивановна
  • Лексина Вера Николаевна
  • Макаренко Наталия Сергеевна
RU2560216C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 128 117 C1

Реферат патента 1999 года КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Комбинированная подвеска состоит из металлического и гидропневматического упругих элементов. В качестве рабочего тела используется эмульсия из смеси газа и жидкости, перепускаемая через поршень с отверстиями. Объем надпоршневой полости гидропневматического упругого элемента значительно превосходит объем его штоковой полости, что обеспечивает близкую к постоянной частоту собственных колебаний подрессоренной массы в широком диапазоне изменения нагрузки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 128 117 C1

Комбинированная подвеска, состоящая из металлического и гидропневматического упругих элементов, отличающаяся тем, что в качестве рабочего тела используется эмульсия из смеси газа и жидкости, перепускаемая через поршень с отверстиями, причем объем надпоршневой полости гидропневматического упругого элемента значительно превосходит объем его штоковой полости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2128117C1

Успенский И.Н., Мельников А.А
Проектирование подвески автомобиля
- М.: Машиностроение, 1976, с.9
Певзнер Я.М
Пневматические и гидропневматические подвески
- М.: Машгиз, 1963, с.27
Подвеска транспортного средства 1989
  • Папашев Олег Хайрулович
  • Стешенко Владимир Петрович
SU1614938A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Раймпель Й
Шасси автомобиля
- М.: Машиностроение, 1983, с.192-193, рис.3.4.22-3.4.23
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 0
SU312768A1
Пневматический упругий элемент 1979
  • Синев Александр Владимирович
  • Дербаремдикер Анатолий Давидович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Низамов Хавас Нуртдинович
  • Сафронов Юрий Германович
  • Калькис Ионас Криступо
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Масленков Юрий Витальевич
SU798383A1
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства 1981
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1028533A1

RU 2 128 117 C1

Авторы

Ковалев В.В.

Даты

1999-03-27Публикация

1997-04-10Подача