12587
pa в период пуска двигателя. Мотор- , колесо снабжено средством 16 подачи масла, соединенным со звеном 9 трех- звенного механизма 5, имеющим возможность соединения с опорой 1. При этом средство 16 подачи масла выполнено как тело вращения, ось которого совпадает с осью редуктора 2 и снабжено выступами, имеющими возможность взаимодействия с органами привода на- icocd. При пуске двигателя будут / существенно уменьшены усилия на
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мотор-ко- лесам.
Цель изобретения - повьш1ение долговечности и работоспособности мотор- колеса путем подачи масла к останов- ленньм звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя.
На фиг. I изображено двухскорост- ное мотор-колесо, продольный разрез; на фиг. 2 - мотор-колесо периодического действия, продольный разрез; ца фиг. 3 - мотор-колесо транспортного ср едства, продольный разрез; на фиг, А - средство подачи масла и насос.
Мотор-колесо транспортного средст .ва (фиг.1) содержит опору 1, в которой установлен колесный редуктор 2 и злектродвигатель 3. Вал 4 электродвигателя 3 чорез трехзвенный механизм 5 связан с ведущим звеном 6 редуктора 2. В трехзвенном механизме 5 солнечная шестерня 7, установленная на валу 4, связана через сателлиты 8, смонтированные на водиле 9, с коронной шестерней 10. Одно из .звеньев трехзвенного механизма 5 - водило 9 (фиг. 1 и 3)и коронная шес- -теряя 10 (фиг. 2), может присое-- дйняться к опоре 1 при вкдпочении mfCKOBpro тормоза 11. Ведомое звено
12ред5пстора 2 связано со ступицей
13колеса, окруженной ободом |4 и пневматической шиной 15.
На водиле 9 (фиг. I и З) и коронной шестерне 10 (фиг.2), имеющих воз можностъ соединения с опорой 1, уста16
звенья колесного редуктора 2 в период трогания транспортного средства. В период пуска электродвигателя 3 дисковый тормоз И выключен. Поскольку шина 15 стоит, нет вращения ведомого 12, ведущего 6 звеньев редуктора 2 и коронной тестерни IО трехзвенного . механизма Ь, Соединенное с водилом 9 средство 16 подачи масла обеспечивает его подачу к остановленным звень- 1ЯМ колесного редуктора 2. 1 . з.п. ф-лы, 4 ил.
новлено средство 16 подачи масла. Средство 16 вьтолнено как тело вращения, ось которого совпадает с осью 17 редуктора 2. Средство 16 подачи масла снабжено выступами 18 (фиг.4), имеющими возможность взаимодействия с органами 19 привода насоса 20. От полости насоса 20 отведены маслойро- воды 21, расположенные в зоне зацепления звеньев редуктора 2.
Мотор-колесо транспортного средства работает следующим образом. В период пуСка электродвигателя
3 дисковый тормоз 11 выключен. Води- , ло 9 и коронная шестерня 10 отсоеди- нены от опори I. Поскольку шина 15 стоит, нет вращения ведомрго 12, ведущего 6 звеньев редуктора 2 и коронной щестерни 10 трехзвенного меха- низма 5. В результате вращение от вала 4 электродвигателя 3 передается солнечной шестерней 7 через сателлиты 8 водилу 9. У мотор-колеса (фиг.2)
вращете передается солнечной шестерней 7 сателлитам 8 и коронной шестерне 0. Соединенное с водилом 9 и коронной шестерней 10 средство 16 подачи масла обеспечивает его подачу к
остановленным звеньям колесного редуктора 2.
При вращении .средства 16 его выступы 18 действуют на органы 19 привода насоса 20 (фиг. 4). Масло из полости насоса 20 по маслопроводам 21 поступает в зону зацепления шестерен редуктора 2.
После подачи масла к остановленным звеньям колесного редуктора 2
(Включают дисковый тормоз 11. 3 результате водило 9 и коронная шестерня 10 присоединяются к опоре 1, В этом случае вращающийся момент от вала k электодвигателя 3 передается солнечной шестерней 7 через сателлиты 8 коронной шестерне 10 трехзвен- ного механизма 5 (фиг.1 и з), далее от вгедущего звена 6 к ведомому звену 12 редуктора 2, ступице 13, ободу 14 и шине 15 колеса.
J результате происходит перемещение транспортного средства.
Формула изобретения
1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее опору, в которой у с танов лены колесный редуктор и двигатель, вал которого через трех- звённый механизм со звеном, соеди
няемым тормозом с опорой, связан с ведущим звеном редуктора, ведомое звено которого связано с ободом колеса, а также средство подачи масла с органом его привода, представляаощим собой цилиндрической формы элемент с выступами на поверхности для воэ-. действия на подвижное звено средства подачи масла, отличающееся тем, что, с долью повышения долговечности и работоспособности путем подачи масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя мотор-колеса, цилиндрической формы элемент соединен со звеном трехзвенного механизма имекг- щйм -ВОЗМОЖНОСТЬ соединения с опорой.
2. Мотор-колесо по п.1, отличающееся тем, что ось цилиндрической формы элемента совмещена с осью редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1289704A1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1458254A2 |
БОРТОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2121936C1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам, обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя. Цель изобретения - повышение долговечности и работоспособности мотор- колеса путем подачи масла к оста-- новленньм звеньям колесного редукто 3 О) С - 2 ю 01 00 М S Фиг.
/5
1
. 3
21
J8 Ю
Редактор Г. Волкова
Составитель С. Белоусько Техред Л.Одейник
5076/19
Тираж 6/i7 ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-3 5, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигМ
Корректор Hi. Муска
Подписное
Патент США 2939344, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
. |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-01-25—Подача