ш
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ко-| лесных двигателях транспортных, строительных и других машин.
Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности.
На фиг.1 изображен мотор-колесо транспортного средства, общий вид, по первому варианту; на фиг.2 - то же, по второму варианту на фиг.З - . узел 1 на фиг.1; на фиг.4 - узел 11 на фиг.2.
Мотор-колесо транспортного средства содержит двигатель 1, установлен- |5. ный в неподвижной .относительно транспортного средства опоре 2, ступицу 3 колеса, установленную на опоре с возможностью вращения, и двухрядный планетарный редуктор 4. Редуктор вклю- 20 чает корпус 5, размещенные в нем первый планетарный ряд с солнечной шестерней 6, сателлитами 7 и водилом 8, второй планетарный ряд с солнечной шестерней 9, сателлитами 10 и води- 25 лом 11. Двухрядный планетарный редуктор снабжен двумя опорами 12 и 13, расположенными соответственно в корпусе 5 редуктора ив водиле 11 второго планетарного ряда. Солнечная шее- 30 терня 6 первого планетарного ряда свя- связана с валом двигателя, водило 8 установлено в опорах 12 и 13 и связано с солнечной шестерней 9 второго планетарного ряда посредством зубча- с той муфты 14. Водило 11 второго планетарного ряда посредством зубчатой муфты 15 связано с неподвижной опорой 2. Коронная шестерня 16 редуктора выполнена общей для обоих плане- 40 тарных рядов, связана посредством зубчатой муфты 17 со ступицей 3 колеса транспортного средства и уста- новлеиа с возможностью отключения от
12897042
полость редуктора сжатого воздуха от управляющего устройства.
По второму варианту коронная шестерня 16 редуктора установлена с возможностью отключения от ступицы 3 колеса при помощи механизма отключения, выполненного в виде установленных на корп5 се 5 винта 24 и втулки 25 с резьбой и поводком 26. Втулка 25 подперта пружиной 27 и имеет возможность осевого перемещения, при этом поводок 26 связан с коронной шестерней 16 редуктора.
Мотор-колесо транспортного сред- . ства работает следующим образом.
Крутящий момент и вращение с вала двигателя передается на солнечную шестерню 6 первого планетарного ряда. Далее крутящий момент разветвляется на два потока: первый поток через сателлиты 7 передается на коронную шестерню 16; второй поток через водило 8 первого ряда, зубчатую муфту 14 солнечную шестерню 9 второго ряда и сателлиты 10 передается также на коронную щестерню 16. Оба потока суммируются на коронной шестерне и через зубчатую муфту 17 передаются на ступицу 3 колеса транспортного средства,
Реактивньй крутящий момент с водила 11 второго ряда передается через зубчатую муфту 15 на неподвижную опору 2. I
Для отключения редуктора от ведомого звена через канал 23 1зо внутреннюю полость редуктора из пневмосистемы самоходного шасси подается избыточное давление,, которое, воздействуя на поршень 18, перемещает его по направляющим, образованным горизонтальной стенкой корпуса 5 и цилиндрической полкой 20, При этом поршень 18 увлекает
последней при помощи механизма отклю-45 коронную шестерню 16, размы- чения, которым снабжен редуктор.
кая зубчатуто муфту 17 и отключая редуктор от ступицы 3 колеса транспортного средства. При отключении подачи избыточного давления во внутреннюю
Механизм отключения включает поршень 18, подпертый пружинами 19. Поршень связан с коронной шестерней 16 редуктора и установлен в направляющих, образованнь пс горизонтальной стенкой корпуса 3 и цилиндрической полкой 20, выполненной на боковой стенке корпуса, при этом полость 21, образованная поршнем и стенками корпуса, сообщена каналами 22 с атмосферой. Неподвижная относительно транспортного средства опора 2 имеет канал 23 для подвода во внутреннюю
Крутящий момент и вращение с вала двигателя передается на солнечную шестерню 6 первого планетарного ряда. Далее крутящий момент разветвляется на два потока: первый поток через сателлиты 7 передается на коронную шестерню 16; второй поток через водило 8 первого ряда, зубчатую муфту 14 солнечную шестерню 9 второго ряда и сателлиты 10 передается также на коронную щестерню 16. Оба потока суммируются на коронной шестерне и через зубчатую муфту 17 передаются на ступицу 3 колеса транспортного средства,
Реактивньй крутящий момент с водила 11 второго ряда передается через зубчатую муфту 15 на неподвижную опору 2. I
Для отключения редуктора от ведомого звена через канал 23 1зо внутреннюю полость редуктора из пневмосистемы самоходного шасси подается избыточное давление,, которое, воздействуя на поршень 18, перемещает его по направляющим, образованным горизонтальной стенкой корпуса 5 и цилиндрической полкой 20, При этом поршень 18 увлекает
коронную шестерню 16, размы-
кая зубчатуто муфту 17 и отключая редуктор от ступицы 3 колеса транспортного средства. При отключении подачи избыточного давления во внутреннюю
полость редуктора коронная шестер- ня 16 при помощи пружин 19 возврал ает- ся в исходное положение.
По второму варианту для отключения редуктора от ведомого звена воздействуют на винты 24, вращая которые, перемещают резьбовую втулку 25, которая поводком 26 связана с коронной шестерней редуктора, и размыкают тем самым зубчатую муфту 17.
Формула изобретения
1, Мотор-колесо транспортного, средства, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре,,ступицу колеса, установленную на опоре с возможностью вращения, и двухрядньй пла- нетарйый редуктор, в котором водило второго планетарного ряда посредством зубчатой муфты связано с неподвижной опорой, водило и солнечная шестерня первого планетарного ряда соответственно связаны с солнечной шестерней второго планетарного ряда и с валом двигателя, причем коронная шестерня планетарных, рядов редуктора выполнена общей и связана посредством зубчатой муфты со ступицей колеса транспортного средства, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, двухрядньй планетарньй редуктор выпол ней с двумя опорами, расположенными соответственно в корпусе редуктора и в водиле второго планетарного ряда, и с механизмом отключения, при этом водило первого планетарного ряда ус
тановлено в указанных опорах и связа
но с солнечной шестерней второго пла
Ю
5-
15
25
30
нетарного ряда посредством зубчатой муфты, а коронная шестерня установлена с возможностью отключения от ступицы колеса при помощи механизма от- ключения.
2.Мотор-колесо по п.1, отличающееся тем, что механизм отключения выполнен в виде подпружиненного поршня, связанного с коронной шестерней редуктора и установленного в его внутренней полости в направляющих, образованных горизонтальной стенкой корпуса и цилиндрической полкой, выполненной на боковой стенке корпуса, при этом полость, образованная поршнем и стенками корпуса, сообщена с атмосферой, а неподвижная опора имеет канал для соединения внутренней полости редуктора с управляющим устройством,,
3.Мотор-колесо по п.1, отличающееся тем, что механизм отключения выполнен в виде установленных на корпусе редуктора винта и подпружиненной втулки с резьбой и поводком, при этом поводок связан
с коронной шестерней редуктора, а втулка установлена с возможностью осевого перемещения.
cpus.i
24-.
(:pijff.2
J
сриг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1134415A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1458254A2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1411164A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU910480A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1986 |
|
SU1331670A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1139649A1 |
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1093572A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Мотор-колесо .содержит двигатель 1, установлен- ный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, на которой установлена на подшипниках ступица 3 колеса, а также двухрядный планетарный редуктор (ДПР). ДПР включает установленные в корпусе 5 два планетарных ряда (ПР). Для повышения нагрузочной способности ДПР снабжен двумя дополнительными подшипниковыми опорами 12 и 13, расположенными соответственно в корпусе 5 ДПР и в водипе 11 второго ПР, и механизмом отключения (МО). По первому варианту МО выполнен в виде подпружиненного поршня, который связан с коронной шестерней 16 ДПР и установлен в его внутренней полости в направляющих, образованных горизонтальной стенкой корпуса 5 и цилиндрической полкой 20. Опора 2 имеет канал 23 для подачи во внутреннюю полость ДПР избыточного давления, которое, воздействуя на поршень, перемещает его по направляющим. Последний увлекает за собой коронную шестерню 16, размыкая зубчатую муфту 17 и отключая тем самым ДПР от ступицы 3 колеса. При прекращении подачи давления коронная шестерня 16 при помощи пру- жин 19 возвращается в исходное положение. Во втором варианте МО выполнен в виде установленных на корпусе 5 винта 24 и втулки 25 с резьбой и повод-, ком 26, 2 з.п.ф-лы, 4 ил. (О (О ю СХ5 QO «
24 27
Cf Uff.Составитель С« Белоусько Редактор М. Дьшын Техред В. Кадар Корректор А. Тяско
Заказ 7855/16 Тираж 620Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Мотор-колесо транспортного средства | 1979 |
|
SU844393A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-09-23—Подача