Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мотор-колесах транспортных, строительных и других машин.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
На чертеже . изображено мотор-колесо, общий вид.
Мотор-колесо транспортного средства содержит двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2,ступицу 3 колеса, установленную на опоре с возможностью вращения, и редуктор 4, Редуктор 4 включает корпус 5, планетарную передачу быстроходной ступени с солнечной шестерней 6, сателлитами 7 и водилом 8, простую передачу тихоходной ступени, полученную из планетарной путем остановки водила, содержащую солнечную шестерню 9, сателлиты 10 и водило 11. Быстроходная ступень редуктора 4 снабжена дйумя опорами 12 и 13, расположенными соответственно в корпусе 5 редуктора и в водиле 11 тихоходной ступени. Солнечная шестерня 6 быстроходной ступени связана с валом двигателя 1, водило 8, установленные в опорах 12 и 13, связано с солнечной шестерней 9 тихоходной ступени посредством зубчатой муфты 14. Водило 11 тихоходной ступени посредством зубчатой муфты 15 связано с неподвижной опорой 2. Коронная шестерня 16 редуктора выполнена оЪщей для обеих ступеней и связана посредством зубчатой муфты 17 с корпусом 5, соединенными жестко со ступицей 3 колеса. При этом ведущим звеном зубчатой муфты 17 (ведущей полумуфтой) является сама коронная шестерня 16, а ведомое звено 18 (ведомая полумуфта) сцеплено при помощи зубчатого (шлицевого) соединения 19 с корпусом 5, в котором оно установлено с возможностью осевого перемещения для отключения коронной шестерни 16 от ступицы 3 при помощи механизма отключения.
Механизм отключения содержит винт 20, резьбовую втулку 21, пружины
22,нажимной диск 23 и штанги 24, соединяющие диск 23 - подвижный элемент механизма отключения с ведомым
звеном 18 зубчатой муфты 17. Винт 20 установлен на оси вращения мо- . тор-колеса.
Мотор-колесо транспортного средства работает следующим образом.
0 Крутящий момент и вращение вала двигателя передается на солнечную шестерню 6 планетарной передачи бы- строходной ступени редуктора. Далее крутящий момент разделяется на два
5 потока с выходом на коронную шестерню 16: первый - через сателлиты 7j а второй - через водило 8 быстроходной ступени, зубчатую муфту 14, солнечную шестерню 9 тихоходной
0 ступени и сателлиты 10. Суммарный крутящий момент, воспринимаемый коронной шестерней 16, передается .на ступицу 3 колеса через зубчатую муфту 1 7 и корпус 5. Ре 1ктивный крутя5 щий момент воспринимается неподвижной опорой 2 через зубчатую муфту 1 5 .
Для отключения редуктора от ступицы 3 вращают винт 2-0, перемещая.
0 резьбовую втулку 21 и нажимной диск
23,сжимая пружину 22, выводя штангами 24 ведомую полумуфту 18 из зацепления с коронной шестерней 16.
I 5 Формула изобретения
Мотор-колесо транспортного средства по авт.св. № 1289704, отличающееся тем, что, с целью
0 повьш1ения надежности и долговечности, ведомое звено зубчатой муфты, связывающей коронную шестерню со ступицей колеса, установлено с возможностью осевого перемещения в шлицевом
5 отверстии, выполненном в корпусе редуктора, при этом расположенная в корпусе редуктора опора водила первого планетарного ряда выполнена с окнами, через которые; пропущены штан-- ги, связывающие ведомое звено зубчатой муфты с механизмом отключения, выполненным в виде подпружиненного диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1289704A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1411164A1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера | 1988 |
|
SU1558717A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2190137C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Мотор-колесо содержит двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, двухступенчатый редуктор 4, включающий планетарные передачи и общую для обеих передач коронную шестерню 16, связанную посредством зубчатой муфты 17 со ступицей 3 колеса. При вращении винта 20 перемещается резьбовая втулка 21 вместе с нажимным диском 23, выводя штангами 24 зубчатую муфту 17 из зацепления с коронной шестерней 16. 1 ил. У/ § (Л 14)
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1289704A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-08-03—Подача