Виброзащитное устройство транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1258725A1

ленным на ней датчиком вибрации 3, направлякиций механизм 4, упругий элемент 5 и гидроамортизатор 6. Гидроамортизатор 6 содержит Т-образный корпус 7, в котором размещены двусторонний поршень 9, шатун 10 и жестко связанный с направляющим механизмом 4 кривошип 11. Поршень 9 образует в корпусе 6 рабочие камеры 12 и 13, а между основанием 1 и подрессоренной массой 2 установлен электрический датчик перемещения 14. Сигналы с датчиков 3 и 14 поступают на пропорциональный электромагнит 15 с якорем 16 через электрические выпрямители 17 и сумматор 18, пропорциональный электромагнит 15 закреплен на корпусе 19 золотника 20. В корпусе 19 выполнены торцовая 21, штоковая 22, поршневая 23 и дросселирующая 24 камеры. При появлении колебаний основания 1 и, соответстИзооретение относится к транспортному, дорожно-строительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человека-оператора самоходных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты и надежности виброзащитного устройства

На чертеже представлено виброзащитное устройство, общий вид.

Виброзащитное устройство, установленное на основании 1, содержит подрессоренную массу 2 с установленным на ней датчиком 3 вибрации, направляющий механизм 4, упругий элемент 5 и гидроамортизатор 6, Гидроамортизатор содержит Т-образньй корпус 7 с крьшпсами 8, в котором размещены двусторонний поршень 9, шатун 10 и жестко связанный с направляющим механизмом 4 кривошип 11. Поршень 9 образует в корпусе 7 рабочие камеры 12 и 13. Между основанием 1 и подрессоренной массой 2 установлен элек трический датчик 14 перемещения. Сиг налы с датчиков 3 и 14 поступают на пропорциональный электромагнит 15

725

венно, подрессоренной массы 2 на датчике колебаний 3 появляется сигнал управления, который после электрического выпрямителя 17 имеет полярность, обеспечивающую уменьшение проходного сечения дросселирующей камеры 24 за счет вьщвижения якоря 16 и соответствующего ему перемещения золотника 20 до положения, обеспечивающего равенство усилий пружины 25 и якоря 16; при движении поршня 9 гидроамортизатора 6, например, вправо в рабочей камере 13 появляется разрежение, вызывающее открытие обратного клапана 31, после чего давление остается постоянным в течение всего времени движения поршня 9 в |указанном направлении;-в то же время, избыточное давление, возникающее в рабочей камере 12, переменно и зависит от величины перекрытия дросселирующей камеры 24. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

с якорем 16 через электрические выпрямители 17 и сумматор 18. Пропор- циональньй электромагнит 15 закреплен на корпусе 19 золотника 20. Б корпусе 5 19 выполнены торцовая 21, штоковая

22,поршневая 23 и дросселирующая 24 камеры.

Р торцовой камере 21 установлена пружина 25, а в поршневой камере 2310 ограничитель 26. Дросселирующая камера 24 образована кольцевой проточкой 27 в золотнике 20 и канавками 28 в корпусе 19 золотника 20, соединена гидролиниями 29 и 30 с рабочими

15 камерами 12 и 13 гидроамортизатора 6. К гидролиниям 29 и 30 подключены обратные клапаны 31 и 32, а также торцовая 21 и штоковая 22 камеры. Обратные клапаны 31 и 32, кроме

20 того, совместно с гидросопротивлением 33, соединенным с поршневой камерой

23,соединены с дренажным отверстием гидроамортизатора 6. Верхние части рабочих камер 12 и 13 гидроаморти25 затора 6 соединены с гидробаком, вы- .полненным в корпусе 7, через капиллярные дроссели 34, 35 и дополнительные обратные клапаны 36 и 37. В статическом состоянии виброзащитного ycTj- ройства обратные клапаны 31, 32, 36 и 37.закрыты, дросселирующая камера 24 полностью перекрыта за счет под- жатия золотника 20 пружиной 25 к ог- 5 раничителю 26, сигналы на датчиках 3, 14 и усилие на золотнике 20 со стороны якоря 16 равны нулю.

Устройство работает следующим образом. 10

При появлении колебаний основания 1 и, соответственно, подрессоренной массы 2 на датчике 3 вибраций появляется сигнал управления, который после электрического выпрямителя Г/ имеет полярность, обеспечивающую уменьшение проходного сечения дросселирующей камеры 24 за счет выдвижения якоря 16 и соответствующего ему. перемещения золотника 20 до положения обеспечивающего равенство усилий пружины 25 и якоря 16.

Полярность сигнала на электричес

ком вьшрямителе 17, соединенном с датчиком 14 перемещения, противоположная полярности сигнала на электрическом выпрямителе 17, соединенном с датчиком 3, приводит к уменьшению сигнала на пропорциональном электромагните 15 за счет вычитания указанного сигнала на первом электрическом выпрямителе из сигнала на втором электрическом выпрямителе на сумматоре 18. При движении поршня 9 гидроамортизатора 6, например, вправо в рабочей камере 13 появляется разрежение, вызывающее открытие обратного клапана 31, после чего это давление остается постоянным в ние всего времени движения поршня 9 в указанном направлении. В то же время избыточное давление, возникакщее в рабочей камере 12, переменно и зависит от величины перекрытия дрос- селирующей камеры 24. Перепад давления в рабочих камерах 12 и 13 приводит к возникновению перепада давления в торцовой 2Т и штоковой 22 камерах, что приводит к приоткрытию дросселирующей камеры 24 на величину, обеспечивающую равенство усилий на золотнике 20 как со стороны якоря 16, так и со стороны торцовой 21 и поршневой 22 камер, что приводит к независимости сопротивления гидро- амортизатора 6 от скорости движения поршня 9, которое определяется толы

5

0

5

0

5

0

5

0

5

величиной сигнала управления на пропорциональном электромагните 15, При движении поршня 9 в противоположном направлении разрежение возникает в рабочей камере 12 и открывается обратньш клапан 32. Обратный клапан 31 закрывается, а в рабочей камере 13 возникает избыточное давление. Перепад давлений в рабочих- Камерах 12 и 13 гидроамортизатора 6 приводит к приоткрытию дросселирующей камеры 24 аналогично как и для движения поршня вправо.

При рабдте предлагаемого виброзащитного устройства происходит подкачка рабочей жидкости из гидробака в рабочие камеры 12 и 13 через обратные клапаны 31 и 32. Для удаления из рабочих камер 12 и 13 избытка рабочей жидкости и нерастворенного воздуха в верхних частях рабочих камер 12 и 13 установлены капиллярные гидродроссели 34 и 35, а для исключения подсоса воздуха через указанные гидродроссели 34 и 35 они соединяются через дополнительные обратные клапаны 36 и 37 с гидробаком. Гидросопротивление 33 служит для регулирования демпфирования золотника 20.

Формула изобретения

1. Виброзащитное устройство транспортного средства, содержащее установленную на основании подрессоренную массу со смонтированным на ней датчиком вибрации, связанную посредством направляющих и упругого зленен- тов с заполненным рабочей жидкостью гидроамортизатором, причем к рабочим камерам гидроамортизатора подключены обратные клапаны, которые соединены с электрогидравлическим преобразователем, вьтолненным с возможностью управления посредством сигнала датчика вибрации, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности виброзащиты, гидроамортизатор включает в себя Т-образный корпус, двусторонний поршень, связанный с на- правляющикш элементами посредством кривошипно-шатунного механизма, а электрогидравлический преобразователь включает в себя цепь управления, выполненную из указанного датчика вибрации и установленного между основанием и подрессоренной массой датчика перемещения, каждый из которых пос51258725

ледовательно соединен через выпрямители и сумматор сигналов с пропор- циональньш электромагнитом с возможностью образования противоположной полярности сигналов на сумматоре, и золотниковый гидродроссель, выполненный из корпуса с установленным на нем указанным электромагнитом, золотника, выполненного с возможностью упругого взаимодействия его поршня с якорем электромагнита и образукяцего с корпусом поршневую, штоковую, торцовую и дросселирующую камеры, причем поршневая камера гидродросселя снабжена ограничителем . хода золотника и посредством регулируемого дросселя соединена с .дренажным отверстием гидроамортизато- jpa, которое выполнено в нижней ro-i ризонтальной части его Т-образного корпуса, рабочие камеры гидроамортизатора связаны с упомянутым дренажным отверстием трубопроводами через обратные клапаны для обеспечения перетекания жидкости от дренажг ного отверстия, при этом одна из рабочих камер гидроамортизатора сообщена с входами дросселирующей и торцовой камер, а другая рабочая камера гидроамортизатора сообщена с выходами дросселирующей и штоковой камер.

2. Устройство по п чающееся тем, повышения надежности.

1, о т л и- что, с целью верхние части рабочих камер гидроамортизатора соединены с гидробаком, который выполнен в Т-образном корпусе- гидроанор- тизатора, посредством капиллярньк гидродросселей с дополнительными обратными клапанами.

Похожие патенты SU1258725A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора 1987
  • Гришин Дмитрий Константинович
  • Кухарчук Анатолий Иванович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Саблин Вадим Дмитриевич
  • Кисенко Владимир Иванович
SU1537774A1
Электрогидравлическая система управления 2018
  • Глазунов Сергей Дмитриевич
  • Прошин Александр Иванович
  • Лукьянов Лев Евгеньевич
  • Лазуткин Владимир Александрович
  • Азаркин Дмитрий Владимирович
RU2682052C1
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства 1985
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1243964A1
Виброзащитное устройство транспортного средства 1986
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Калькис Ионас Криступо
  • Круглов Александр Иванович
  • Пископпель Леонид Рихардович
SU1364510A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Автоматический регулятор осевого усилия бурового инструмента на забой 1988
  • Погорелый Анатолий Никифорович
  • Коновалов Геннадий Иванович
  • Флидермойз Александр Исакович
SU1548418A2
Телескопический гидравлический амортизатор 1979
  • Драгунов Сергей Сергеевич
  • Морозов Борис Иванович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU954662A1
ГИДРОСИСТЕМА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА 1995
  • Ксеневич И.П.
  • Флеер Д.Е.
RU2084357C1
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША 2018
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2709572C1

Реферат патента 1986 года Виброзащитное устройство транспортного средства

Изобретение относится к транспортному, дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человека- оператора самоходных машин. Цель - повышение эффективности виброзащиты и надежности виброзащитного устройства. Виброзащитное устройство содержит подрессоренную массу 2 с установ//, Eic4 (Л с

Формула изобретения SU 1 258 725 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258725A1

Патент США № 3689103, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
П г-Й у///////////////, Ei

SU 1 258 725 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Чупраков Юрий Иванович

Кочетов Олег Савельевич

Круглов Александр Иванович

Даты

1986-09-23Публикация

1985-04-26Подача