Система рулевого управления автопоезда Советский патент 1989 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU1474016A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоездов или сочлененных автобусов, и может использоваться в конструкциях систем рулевого управления многозвенных транспортных средств.

Цель изобретения - уменьшение маневренности автопоезда на переходных режимах криволинейного движения путем регулирования скорости поворота управляемых колес прицепного звена в зависимости от положения колес тягача и копира.

На чертеже показана принципиальная схема системы рулевого управления автопоезда.

Система имеет копир 1, связанный с качающимся рычагом 2 посредством ролика 3. Рычаг 2 шарнирно соединен со штоком задающего гидроцилиндра 4, гидравлически связанного с силовым гидроцилиндром 5 прицепного звена (условно показан один цилиндр), который посредством рулевой трапеции 6, состоящей из шарнирно соединенных тяг и рычагов, соединен с управляемыми колесами 7 (условно показано одно колесо).

С другой стороны рычаг 2 связан с корпусом компенсирующего гидроцклиндра 8; который с противоположной стороны штоком соединен с органом 9 регулирования производительности реверсивного объемного насоса 10. Параллельно последнему установлен насос 1 1 постоянной производительности. Насосы 10 и 11 образуют насосную установку и посредством обратного гидроклапана 12 и системы гидроклапанов 13 гидросистемы управления связаны с силовым гидроцилиндром 5. В общей гидросистеме рулевого управления имеется четырехлинейный трехпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель 14, первый двухпозиционный четырехлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 15 с подпружиненным корпусом и второй гидрораспределитель 16. Корпус гидрораспределителя 16 связан со штоком управляющего гидроци- линдра 17, а гидролиниями - с одной стороны последовательно с регулятором 18, потока и гидроклапаном 19 прямого действия соединяющим гидрораспределитель 16 с гидробаком через первую линию первой иизиции. С другой линией гидрораспределителя 14 связана гидросистема тягача и одновременно вторая, разомкнутая в первой позиции линия гидрораспределитсля 16 и подпружиненная штоковая полость управляющего гидроцилиндра 17, неподпружиненная

5 штоковая полость которого соединена гидравлически со второй выходной линией гидрораспределителя 16 и гидросистемой 20 управления.

Система гидроуправляемых клапанов 13 обеспечивает работу насоса 10 при реверсировании его гидролиний, а гидросистема тягача соединена с указанной линией гидрораспределителя 14 посредством гидроуправляемых клапанов 21, установленных в гидролиниях от напорных полостей силового

5 гидроцилиндра усилителя рулевого управления тягача (на чертеже используется сокращенный термин «цилиндр) и работающих по принципу разности давлений. Гидроклапаны обеспечивают поток рабочей жидкости только от тягача. Полностью гидро0 система тягача ,не показана, поскольку общеизвестна и имеет гидроусилитель с обратной связью.

Невосполнимые расходы рабочей жидкости в системе рулевого управления авто- 5 поезда отсутствуют, поскольку гидросистемы тягача и прицепного звена объединены в

общую систему, т. е. имеют общий гид- робак.

Гидрораспределитель 15 соединен с подпружиненными поршневыми полостями гидроупоров 22 и 23, штоковые полости которых связаны с гидробаком. Это осуществляется с помощью общей гидролинии 24, связывающей гидроупоры 22 или 23 с устройством переключения гидрораспределителя 15, установленного в гидролиниях 25 и 26. При отсутствии воздействия от гидро- упоров гидрораспределитель 15 за счет пружины удерживается в позиции, показанной на чертеже.

Гидролинии 25 и 26 связывают через открытые линии гидрораспределителя 15 напорные полости задающего гидроцилиндра 4 с устройствами переключения гидрораспределителя 14.

Гидрораспределитель 14 своими выходными линиями при помощи обратных гидроклапанов 27-30, установленных в параллельных ветвях, и гидродросселей 31 и 32, а также открытых линий четырехлинейного двухпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя 33 соединен с полостями гидроцилиндра 8.

Механизм 9 регулирования производительности объемного насоса 10 имеет поводок 34, который посредством тяги 35 соединен с коромыслом 36, имеющим пружины 37 и 38 растяжения, удерживающие его в нейтральном положении. Коромыс- ло 36 шарнирно соединено со штоком компенсирующего гидроцилиндра 8.

Для связи гидроагрегатов системы рулевого управления автопоезда служат гидролинии 39-44. Причем гидросистема 20 содержит следующие гидроагрегаты: исполнительный гидроцилиндр 45, связанный штоком с одной стороны с пружинным стабилизатором, а с другой - через компенсатор (позиции условно не даны) с золотником управляющего гидрораспределителя 46. Пружинный стабилизатор служит для повышения точности отслеживания угла складывания и облегчения сцепки тягача и прицепного звена. Система 20 включает также два гидроуправляемых гидроклапана 47, установленных в напорных гидролиниях, т. е. параллельных ветвях, связывающих гидролинию 41 от управляющего гидроцилиндра 17 и напорные полости силового гидроцилиндра 5 прицепного звена. Управляющий гидрораспределитель 46 корпусом механически связан с рычагом обратной связи (ОС) рулевой трапеции 6 прицепного звена. Управление гидрораспределителем 46 обеспечивается при помощи дистанционного привода с кинематической и гидравлической связью, состоящей из задающего гидроцилиндра 4, исполнитель- ного гидроцилиндра 45, подпиточного устройства известной конструкции, и блоком ее гидроклапанов (не показаны). Система

5

0

5

55

5

0

45

50

имеет также предохранительные гидроклапаны общеизвестного исполнения. В системе 20 имеется также гидроклапан прямого действия, соединяющий соответствующие полости гидрораспределителя 46 с гидробаком.

Система рулевого управления автопоезд;) работает в двух режимах.

В первом режиме электромагнит гидри- распределителя 33 обесточен и он дится в позиции, в которую передвинут пружиной его корпус. При этом обе полости гидроцилиндра 8 закольцованы и отключены от подводящих гидролиний, связывающих этот гидроцилиндр с выходами гидрораспределителя 14. При повороте автопоезда и перемещении рычага 2, перемещающего корпус гидроцилиндра 8, жидкость из одной его полости перетекает в другую, а коромысло 36 за счет пружин 37 и 38 удерживается в нейтральном положении, а объемный насос 10 развивает нулевую производительность. При этом система рулевого управления автопоезда работает аналогично известным; поворот колес 7 прицепного звена осуществляется за счет силовых гидроцилиндров 5 и одного насоса 11 постоянной производительности, связанного через гидроклапан 12, гидролинию 42 и гидрораспределитель 46 с соответствующей полостью гидроцилиндра 5. При изменении угла складывания автопоезда поворачивается копир 1, перемещается ролик 3 в его пазу, заставляя поворачиваться рычаг 2 и, следовательно, перемещаться шток задающего гидроцилиндра 4. В этом случае клапаны подпитки закрыты. Исполнительный гидроцилиндр 45 открывает гидрораспределитель 46, и рабочая жидкость от насоса 11 поступает под давлением к силовым гидроцилиндрам 5, которые через систему рычагов и тяг рулевой трапеции 6 поворачивают колеса 7. Последние при этом поворачиваются на соответствующий угол, при котором гидрораспределитель через обратную связь приходит в исходное положение.

В прямолинейном движении электромагнит гидрораспределителя 33 обесточен, насос 10 развивает нулевую производительность, а система 20 обеспечивает прямолинейное движение колес 7. Клапаны подпитки открыты, соединяя систему дистанционного привода с гидробаком. В этом случае возможные утечки пополняются, а рассогласование в действии задающего 4 и исполнительного 45 гидроцилиндров, которое могло произойти в результате утечек, устраняется за счет пружины стабилизатора, приводящей шток гидроцилиндра 45 в нейтральное положение. При возникновении угла складывания между тягачами и прицепным звеном клапаны подпиточного устройства закрываются, отключая систему дистанционного привода гидрораспределителя 46 и поддерживая в его сливной гидролинии давление за счет наличия гидроклапана прямого действия, имеющего пружину.

Во втором режиме электромагнит гидрораспределителя 33 включен, что может выполнить водитель при необходимости. Гидрораспределитель находится в позиции, приведенной на чертеже. Линии гидрораспределителя связывают полости компенсирующего гидроцилиндра 8 с выходными гидролиниями гидрораспределителя 14.

При входе автопоезда в поворот вначале поворачиваются колеса тягача и возрастает давление рабочей жидкости в силовом гидроцилиндре гидроусилителя тягача, величина которого пропорциональна моменту сопротивления повороту его колес. При этом открывается один из гидроклапанов 21, распространяя это давление на гидролинию 39. В первый момент колеса 7 прицепного звена еще движутся прямолинейно, поэтому в напорной полости силового гидроцилиндра 5 давление жидкости практически отсутствует. Гидрораспределитель 46 находится в среднем положении, а поступающая к нему по гидролинии 42 рабочая жидкость от насосной установки проходит на слив через гидроклапан прямого действия.

По мере поворота копира 1, например, против часовой стрелки шток задающего гидроцилиндра 4 перемещается вправо, вытесняя за счет поршня жидкость в гидролинии 44. В ту же сторону перемещается и корпус компенсирующего гидроцилиндра 8. Гидролинии 44 за счет открытых пружиной линий гидрораспределителя 15 соединены посредством гидролиний 25 и 26 с устройствами переключения гидрораспределителя 14. Последний передвигается вправо в первую позицию с прямоточными линиями и одновременно переключается гидрораспределитель 46 за счет своего гидроцилиндра 45, обеспечивая проход жидкости от насосной установки к соответствующей полости силового гидроцилиндра 5 и поворот колес 7 прицепного звена. По гидролинии 39 гидросистема тягача связана с гидросистемой прицепного звена. Пока давление жидкости, поступающей по гидролинии 41 при открытии гидроклапанов 47, недостаточно, чтобы передвинуть поршень гидроцилиндра 17, гидрораспределитель 16 находится в первой позиции, как показано на чертеже, а от силового гидроцилиндра гидроусилителя тягача рабочая жидкость через соответствующий гидроклапан 21, гидролинию 39, открытую линию первой позиции гидрораспределителя 14, гидроклапан 27, гидродроссель и открытый гидрораспределитель 33 поступает в левую полость компенсирующего гидроцилиндра 8. Поступающая в гидроцилиндр 8 рабочая жидкость при перемещении его корпуса вправо заставляет с большей скоростью в ту же сторону перемещаться и его поршень и шток, поворачивающий коромысло 36. Вследствие этого объемный насос 10 развивает дополнительную подачу, заставляя поршень силового гидроцилиндра 5 также перемещаться с большей скоростью, чем при работе только одного насоса 11. При этом на переходных режимах криволинейного движения колеса 7 прицепного звена поворачиваются быстрее, лучше отслеживая траекторию тягача, уменьшая поворотную ширину автопоезда и тем самым улучшая его маневренность. Из правой полости компенсирующего гидроцилиндра 8 по аналогичной цепочке гидроагрегатов, через гидролинии 40, первую линию первой позиции гидрораспределителя 16, регулятор потока

5 и гидроклапан 19 прямого действий жидкость поступает в гидробак. Регулятор 18 потока поддерживает определенный расход жидкости и, следовательно, заданную при его настройке скорость перемещения штока компенсирующего гидроцилиндра 8, необходи0 мую по условиям эксплуатации автопоезда.

По мере входа автопоезда в поворот и уменьшения радиуса поворота прицепного звена увеличивается момент сопротивления

г повороту колес 7 и, следовательно, повышается давление в напорной полости силового гидроцилиндра 5. При достижении некоторого рабочего давления, превышающего усилие пружины, открывается один из клапанов 47 и жидкость из силового

0 гидроцилиндра 5 по гидролинии 41 под некоторым давлением поступает в подпружиненную полость управляющего гидроцилиндра 17. Когда усилие от давления рабочей жидкости в неподпружиненной полости гидроцилиндра 7 больше суммар5 ного усилия пружины этого гидроцилиндра и усилия от давления жидкости в гидролинии 39, связанной с гидросистемой тягача, поршень гидроцилиндра 17 передвигается и переключает гидрораспределитель 16 во вторую позицию. При этом ока® зываются попарно соединенными гидролинии 40, 41 и 39 с гидролинией, связывающей гидрораспределитель 16 через регулятор 18 потока и гидроклапан 19 с гидробаком. Рабочая жидкость от силового гидс роцилиндра 5 прицепного звена по гидролиниям 41 и 40, через открытую линию первой позиции гидрораспределителя 14, гидроклапан 28, гидродроссель 32 и открытую линию гидрораспределителя 33 поступает в правую полость компенсирующего

50 гидроцилиндра 8, препятствуя ранее имеющемуся потоку жидкости. Поршень гидроцилиндра 8 при этом перемещается влево, поворачивая коромысло 36 в противоположную сторону и уменьшая подачу дополнительного насоса 10. При установившемся

55 по радиусу повороте автопоезда давление рабочей жидкости в напорных гидролиниях силовых гидроцилиндров тягача и прицепного звена стабилизируется, поршень

компенсирующего гидроцилиндра 8 занимает определенное положение, гидрораспределитель 46 за счет обратной связи занимает нейтральное положение и соответствующий гидроклапан 47 закрывается.

Отбор некоторой части рабочей жидкости от насоса гидроусилителя тягача компенсируется восполнением из общего гидробака, а маневренность тягача не уменьшается за счет резервирования по расходу насоса его гидроусилителя.

Производительность объемного насоса 10 ограничена перемещением поводка 34 (может использоваться, например, аксиально- поршневой насос с наклонным блоком цилиндров). Перемещение этого поводка ограничено гидроупорами 22 или 23. При взаимодействии поводка 34, например, с гидроупором 23 шток его перемещается, вытесняя жидкость в гидролинию 24, заставляя тем самым гидрораспределитель 1-5 перемещаться во вторую позицию, преодолевая сопротивление его пружины. При этом входные линии гидрораспределителя 15, связанные с гидролиниями 44 задающего гидроцилиндра 4, оказываются запертыми, а выходные - закольцованными. Давление жидкости в управляющих гидролиниях 25 и 26 уравнивается, поэтому гидрораспределитель 14 передвигается в нейтральное положение.

При входе автопоезда в поворот и при изменении направления поворота, например, по часовой стрелке шток задающего гидроцилиндра 4 перемещается влево, а работа гидросистемы при включенном электромагните гидрораспределителя 33 и первой позиции гидрораспределителя 15 аналогична.

При выходе автопоезда из поворота вначале увеличивается радиус траектории поворота управляемых колес тягача, а затем и прицепного звена. Следовательно, вначале уменьшаются момент сопротивления повороту колес тягача и давление рабочей жидкости в его силовом гидроцилиндре. Копир 1 поворачивается в противоположную сторону, чем при входе автопоезда в поворот. В ту же сторону, что и копир 1, поворачивается рычаг 2, вызывая соответствующее перемещение корпуса гидроцилиндра 8. Если копир поворачивается по часовой стрелке, то давление рабочей жидкости, вытесняемой из задающего гидроцилиндра 4, передаваясь по гидролинии 26, заставляет гидрораспределитель 14 переместиться во вторую позицию (влево на чертеже). За счет разности давлений гидроклапаны 21 закрыты, а гидрораспределитель 16 находится во второй позиции за счет давления рабочей жидкости, распространяемого через открытый гидроклапан 47 и гидролинию 41 на неподпружиненную штоковую полость управляющего гидроцилиндра 17. Гидролинии 41 и 40

соединены, а жидкость из напорной полости силового гидроцилиндра 5 прицепного звена через реверсивную линию второй позиции гидрораспределителя 14 и груп- пу указанных гидроагрегатов поступает в левую полость компенсирующего гидроцилиндра 8, заставляя его поршень перемещаться вправо навстречу ходу корпуса этого гидроцилиндра. Из правой полости гидроцилиндра 8 жидкость по известной цепочке гидроагрегатов, через гидролинии 39, вторую линию второй позиции гидрораспределителя 16, регулятор 18 потока и гидроклапан 19 прямого действия поступает в гидробак. В зависимости от относительных

5 скоростей перемещения поршня и корпуса компенсирующего гидроцилиндра 8 можно добиться увеличения производительности насосной установки за счет дополнительной подачи объемного насоса 10. В результате возросшей производительности колеса 7 при0 цепного звена быстрее стремятся в состояние, соответствующее прямолинейному движению автопоезда.

Водитель может вмешиваться в процесс 5 управления, обесточивая электромагнит гидрораспределителя 33. При наличии приводов управления можно регулировать проходные сечения гидродросселей 31 и 32 и регулятора 18 потока. Это можно обеспечить и путем применения автоматизированных 0 систем управления. Работоспособность системы обеспечивается тем. что в параллельных гидролиниях, например, 44, 25 и 26 жидкость находится в замкнутых объемах.

Формула изобретения

1. Система рулевого управления автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, содержащая гидроусилитель тягача с силовым цилиндром, копир, качающийся рычаг, кинематически связанный одновременно с копиром и штоком задающего гидроцилиндра, соединенного своими полостями при помощи гидролиний управления с исполнительным гидроцилиндром прицепного звена, шток которого с одной

стороны связан с пружинным стабилизатором, а с другой - с управляющим гидрораспределителем, соединенным гидролиниями с насосом постоянной производительности, гидробаком через гидроклапан прямого действия и силовым гидроцилиндром прицепного звена, связанным с системой рычагов поворота его колес, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности автопоезда на переходных режимах криволинейного движения регулирования скорости поворота управляемых колес прицепного звена в зависимости от положения колес тягача и копира, она снабжена компенсирующим и управляющим гидроцилиндрами, четыре.хлинейным двухпозиционным электроуправляемым сидрораспределителем с пружиной его возврата во вторую позицию, двумя четырехлинейными двухпозиционными гидроуправ- ляемыми гидрораспределителями, первый из которых выполнен с пружиной его возврата в первую позицию, а второй корпусом связан с управляющим гидроцилиндром, выполненным с подпружиненной штоковой полостью со стороны этого гидрораспределителя, четырехлинейным трехпозиционным гидроуправляемым гидрораспределителем, двумя гидроупорами и дополнительным объемным насосом переменной производительности, соединенным гидролиниями с установленными в них гидроуправляемыми гидроклапанами с напорной гидролинией насоса постоянной производительности, компенсирующий гидроцилиндр своим подвижным корпусом шарнирно связан с качающимся рычагом копира, а штоком с противоположной стороны - с органом регулирования производительности дополнительного объемного насоса переменной производительности, взаимодействующим в крайних положениях с гидроупорами, напорные полости которых связаны общей управляющей гидролинией с устройством переключения первого четырехлинейного двухпо- зиционного гидроуправляемого гидрораспределителя, установленного в гидролиниях управления четырехлинейного трехпозицион- ного гидрораспределителя, соединенных с гидролиниями управления исполнительным гидроцилиндром прицепного звена и связывающих напорные полости задающего гидроцилиндра с устройствами переключения четырехлинейного трехпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя, в свою очередь входными гидролиниями с одной стороны связанного с первой входной гидролинией второго четырехлинейного двух- позиционного гидрораспределителя, а с другой - одновременно со второй гидролинией упомянутого двухпозиционного гидрораспределителя, подпружиненной штоковой полостью его управляющего гидроцилиндра и с напорными полостями силового гидроцилиндра гидроусилителя тягача, причем второй четырехлинейный двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель в первой позиции выполнен с первой проходной и второй разомкнутой линиями, а во второй - с реверсивно расположенными линиями, четырехлинейный трехпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен в нейтральной позиции с закольцованными выходными и запертыми входными линиями, а в крайних - с реверсивным расположением линий во второй позиции и с проточным расположением линий в первой позиции, первый четырех

линейный двухпоз иционный гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен с проходными линиями в первой подпружиненной позиции, запертыми входными и закольцованными выходными линиями во второй его позиции, четырехлинейный двухпозиционный электроуправляемый гидрораспределитель, установленный в параллельных гидролиниях, соединяющих обе полости компенсирующего гидроцилиндра с выходными линиями упомянутого четырехлинейного трехпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя, выполнен с проходными линиями в первой позиции, запертыми входными и закольцованными, выходными

линиями во второй позиции, причем в каждой упомянутой параллельной гидролинии установлен гидродроссель, своим входом и выходом связанный с параллельно и противоположно установленными двумя обратными гидроклапанами, второй четырех0 линейный двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель в первой позиции первой линией посредством гидролинии с установленными последовательно регулятором потока и гидроклапаном прямого действия соединен с гидробаком, а второй - с гидролинией, гидравлически связывающей штоковую полость управляющего гидроцилиндра и напорные полости силового гидроцилиндра прицепного звена, причем упомянутая гидролиния также имеет паQ раллельные ветви с размещенными в каждой из них гидроуправляемыми гидроклапанами, снабженными подпружиненными корпусами с гидроуправлением от напорных полостей силового гидроцилиндра прицепного звена, а упомянутая связь четырехли5 нейного трехпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с напорными полостями силового гидроцилиндра гидроусилителя тягача выполнена посредством общей гидролинии также с установленными в параллельных ветвях гидроуправляемыми

0

по разности давлении гидроклапанами.

2. С.истема по п. 1, отличающаяся тем, что механизм регулирования производительности дополнительного объемного

насоса выполнен в виде механических тяг, коромысла, подпружиненного с двух сторон пружинами и имеющего опору в средней части, и поводка, взаимодействующего в крайних положениях с одним из гидроупоров, а сами гидроупоры выполнены в виде гидроцилиндров и снабжены подпружиненными поршнями, штоки которых выполнены с возможностью взаимодействия с упомянутым поводком, а поршневые полости соединены в общую гидролинию управления первым четырехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем.

Похожие патенты SU1474016A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Наумчук Феодосий Антонович
SU1710420A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1

Реферат патента 1989 года Система рулевого управления автопоезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоездов или сочлененных автобусов, и может использоваться в конструкциях систем рулевого управления многозвенных транспортных средств. Целью изобретения является улучшение маневренности автопоезда на переходных режимах криволинейного движения путем регулирования скорости поворота управляемых колес прицепного звена в зависимости от положения колес тягача и копира. Система рулевого управления снабжена компенсирующим гидроцилиндром 8, соединенным с одной стороны с качающимся рычагом 2 копира, механизмом регулирования производительности насосной установки, связанным с компенсирующим гидроцилиндром (его штоком) с другой стороны, а также управляющим гидроцилиндром 17, гидравлически управляемыми двухпозиционными 15, 16 и трехпозиционным 14 гидрораспределителями. Сигналами управления является давление жидкости в гидроусилителе тягача, передаваемое в общую гидросистему через клапан 21 и гидролинию 39,и задающего гидроцилиндра 4, а также давление в гидролинии 41, связывающей напорную полость силового гидроцилиндра 5 с соответствующей полостью гидроцилиндра 17. Для блокировки системы используется электроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель 33, установленный в магистралях соединяющих противоположные полости гидроцилиндра 8 через гидрораспределители 14 и 15 с полостями гидроцилиндра 4. Гидрораспределитель 16, корпус которого связан со штоком гидроцилиндра 17, служит для соединения со сливом соответствующих гидролиний от гидрораспределителя 14. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 474 016 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474016A1

Система рулевого управления автопоезда 1983
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Титов Александр Васильевич
  • Павлов Владимир Викторович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
SU1131738A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 474 016 A1

Авторы

Гладов Геннадий Иванович

Кувшинов Виктор Владимирович

Павлов Владимир Викторович

Титов Александр Васильевич

Даты

1989-04-23Публикация

1987-01-20Подача