со
Oi
ел
Изобретение относится к трайспортной технике и может быть использо вано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей.
Целью изобретения является повышение эффективности работы.
На чертеже показана схема подрессоренного виброзаш,итного устройства.
Подрессоренная масса 1 транспортного средства, например подрессоренная часть сиденья водителя, связана с основанием 2 при помоши направляющего механизма любого типа (не показан), обеспечивающего вертикальные перемещения подрессоренной массы относительно основания.
Виброзащитное устройство подрессоренной массы 1 содержит установленный между основанием 2 и подрессоренной массой 1 упругий элемент 3, датчик 4 преобразования относительной линейной скорости подрессоренной массы и основания в сигнал управления и гидроамортизатор 5 двустороннего действия с двумя рабочими камерами 6 и 7, которые при помощи каналов 8 и 9 и обратных клапанов 10 и 11 связаны с баком 12. При помощи каналов 8 и 9 камеры 6 и 7 связаны между собой через регулируемый дроссель 13, приводимый электромеханическим преобразователем 14.
Регулируемый дроссель 13 выполнен в виде двух параллельных выпускных патрубков 15 и 16, подключенных к соединительным каналам 8 и 9, и общей заслонки 17, обращенной одной стороной к выпускным патрубкам 15 и 16, поджатой пружиной 18 и прикрепленной к штоку 19, связанному с электромеханическим преобразователем 14.
Блок управления, содержащий датчик 4, выход которого через управляющий элемент 20 с частотным фильтром 21 для подавления сигналов, выходящих за пределы заданных частот, связан с электромеханическим преобразователем 14.
Виброзащитное устройство работает следующим образом.
В статическом состоянии сигнал датчика 4 равен нулю, что обеспечивает максимальное открывание выпускных патрубков 15 и 16 заслонкой 17. Обратные клапаны 10 и 11 закрыты. При возникновении вибрации основания 2 возникает относительное движение подрессоренной массы 1 и основания 2, что приводит к появлению сигнала на датчике 4, поступающего на управляющий элемент 20 с частотным фильтром 21, откуда обработанный сигнал поступает на электромеханический преобразователь 14. При ходе сжатия в камере 7 гидроамортизатора 5 возникает избыточное давление, а в камере 6 - разряжение, приводящее к открыванию обратного клапана 11. Рабочая жидкость, вытекающая из камеры 7, по каналу 8 поступает в выпускной патрубок 15, вытекая с определенной скоростью и вызывая усилие на заслонке 17, направленное в сторону открывания выпускных патрубков 15 и 16. Одновременно на заслонке 17, связанной с электромеханическим преобразователем 14, возникает усилие, пропорциональное сигналу управления и направленное в сторону прикрытия выпускных патрубков 15 и 16. ПереQ мещение заслонки 17 относительно выпускных патрубков 15 и 16 происходит до величины, при которой уравновещиваются силы со стороны выпускного патрубка 15, электромеханического преобразователя 14 и упругой силы пружины 18.
При ходе отбоя в камере 6 гидроамортизатора 5 возникает избыточное давление, а в камере 7 - разряжение, приводящее к открыванию обратного клапана 10 и закрыванию обратного клапана 11. Рабочая жид0 кость, вытекающая из камеры 6, по каналу 9 поступает в выпускной патрубок 16, вытекая с определенной скоростью и вызывая усилие на заслонке 17, направленное в сторону открывания выпускных патрубков 15 и. 16. Одновременно на заслонке 17, связан- ной с электромеханическим преобразователем 14, возникает усилие, пропорциональное сигналу управления и направленное в сторону прикрытия выпускных патрубков 15 и 16. Перемещение заслонки 17 относительно
0 выпускных патрубков 15 и 16 происходит до величины, при которой уравновещиваются силы со.стороны выпускного патрубка 16, электромеханического преобразователя 14 и упругой силы пружины 18.
При ходах как сжатия, так и отбоя уп5 ругая сила пружины 18 представляет собой силовую обратную отрицательную связь по давлению в камере с избыточным дав- .лением.
Наличие силовой обратной отрицатель,, ной связи позволяет формировать требуемую нелинейность силовой характеристики гидроамортизатора 5 одновременно по относительной линейной скорости подрессоренной массы 1 и основания 2 и по сигналу управления, поступающему на электромеха5 нический преобразователь 14 с блока управления.
Формула изобретения
Виброзащитное устройство транспортного средства, содержащее установленную на основании подрессоренную массу, связанную с гидроамортизатором двустороннего действия с двумя рабочими камерами, через обратные клапаны магистралями сообщенны- ми между собой, с баком и с выпускными патрубками регулируемого дросселя, в котором установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружи1364510
34
ненный шток с прикрепленным к нему эле-занным с электромеханическим преобразова- ментом для перекрытия отверстий выпускныхтелем и установленным параллельно тор- патрубков, связанным с электромеханичес-дам выпускных патрубков, причем блок уп- ким преобразователем, соединенным с бло-равления включает в себя датчик преобра- ком управления, отличающееся тем, что, с5 зования относительной линейной скорости целью повышения эффективности работы,подрессоренной массы и основания, выход элемент для перекрытия параллельно рас-которого через управляюший элемент с положенных отверстий выпускных патрубковчастотным фильтром соединен с электроме- выполнен в виде заслонки со штоком, свя-ханическим преобразователем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброзащитное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1258725A1 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU737262A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU239809A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1243964A1 |
Активная подвеска транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793823A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗДУХА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2626884C2 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1978 |
|
SU783060A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2418201C1 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Виброзащитное устройство подрессоренной массы транспортного средства содержит установленные между основанием 2 и подрессоренной массой 1 упругий элемент 3, датчик 4 преобразования относительной линейной скорости подрессоренной массы и основания и гидроамортизатор 5 двустороннего действия с дву.мя рабочими камерами. Последние связаны через обратные клапаны 10, II с баком 12 и между собой соединительными каналами через регулируемый дроссель 13, приводимый электроме.ханическим преобразователем, соединенным с блоком управления, подключенным к датчику 4. Регулируемый дроссель выполнен в виде двух параллельных выпускных патрубков 15, 16, подключенных к соединительным каналам рабочих камер 6 и 7 гидроамортизатора 5, и общей подпружиненной заслонки 17, обращенной одной стороной к выпускным патрубкам и связанной с электромеханическим преобразователем 14. Управляющий блок снабжен также частотным фильтром 21 для подавления сигналов, выходящих за пределы заданных частот. 1 ил. го. 21 « (Л
Виброзащитное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1258725A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-04-16—Подача