Изобретение относится к двигателе- строению для использования в системах питания двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение экономичности путей отключения подачи топлива при отсутствии движения поршня.
На фиг.1 изображено устройство для изменения хода при максимальном ходе поршня; на фиг.2 - то же, при ходе поршня равном нулю; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 с системой питания и регулировочным распределителем гидросистемы.
Двигатель содержит топливный насос . 1 высокого давления, соединенньм входом с баком 2, а выходом - с дополнительным золотниковым распределами 16 и 14. При этом в упомянутых полостях установлены поршни 19 и 20 для передвижения золотника в соответствующие позиции, и поршень 19 по
с плошади больше по-ршня 20.
Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя, когда нет необходимости изменять ход поршня 6,
10 золотниковый распределитель 15 находится в положении, при котором канал 16 соединен со сливом 18, а канал 14 - с источником 17 давления. В результате давление в полости 12
15 отсутствует. При этом внутренний 8 и внешний 9 эксцентрики за счет воздействия на пластину 13 занимают положение, при эксцентриситет
максимален ( е 2е фиг.1), что со- лителем 3, форсунку 4, вмонтированную 20 ответствует макс1даальному ходу по рш- в цилиндр 5, а также устройство для ня 6 в цилиндре 5. изменения хода поршня 6. Последнее Поскольку канал 16 соединен со включает в себя вал 7, кривошип пере- сливом, то давление в левой торцовой менного радиуса, состоящий из внут- полости равно нулю. Между тем давле- реннего 8 и внешнего 9 эксцентриков, 25 ние в правой торцовой полости макси- поворачивающихся относительно один мально, как она соединена с кана- другого, шатун 10 и поршень 6. лом }4. В результате поршень 19 пере- Внутренний и внешний эксцентрики двигает распределитель 3 в положение, 8 и 9 вьшолнены с одинаковым эксценЧ- дри котором насос 1 высокого давления риситетом (е). Кроме этого, имеется ЗО соединен с форсункой 4, т.е. в ци- гидравлический механизм, вьтолненный линдр поступает топливо, в виде камеры, размещенной во внешнем эксцентрике 9, взаимодействующим с
При необходимости изменения хода поршня 6 подается сигнал на распрешатуном 10. Причем камера разделена
на полости 11 и 12 пластиной 13, уста- делитель 15, который соединяет канал 16, а значит и полость 12 с источником 17 давления. При этом полость 11 соединяется со сливом 18 и в ней начинает снижаться давление
новленнои во внутреннем эксцентрике 8. Полость 11 соединена каналом 14, выполненным в валу 7 и опорных шейках, с управляемым золотниковым распределителем 15. Полость 12 также соединена каналом I6, вьтолненным в валу 7 и опорных шейках с управляемым золотниковым распределителем 15, который соединен трубопроводом с источником 17 давления и сливом 18. Управление золотниковым распределителем 15 может осуществляться вручную (водителем) или автоматически за счет воздействия сигнала от электронной системы, фиксирующей нагруз- jo распределителя 3 он будет находиться ку на двигатель.в положении, сообщающим насос 1 с
Золотниковый распределитель 3 вы- форсункой 4.
полней двухпозиционным, и в одной по- При необходимости полного отклю- зиции сообщает выход насоса с его чения цилиндра 5 полость 12 соеди- входом. а во второй - с форсункой 4, jj няется распределителем 15 с источником 17 давления, а полость 11 со сливом 18. За счет воздействия на пластину 13 разности давлений масла проKpoMt этого, распределитель 3 имеет левую ; правую торцовые- полости, которые ;:оответственно сообщены с каналами 16 и 14. При этом в упомянутых полостях установлены поршни 19 и 20 для передвижения золотника в соответствующие позиции, и поршень 19 по
плошади больше по-ршня 20.
Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя, когда нет необходимости изменять ход поршня 6,
золотниковый распределитель 15 находится в положении, при котором канал 16 соединен со сливом 18, а канал 14 - с источником 17 давления. В результате давление в полости 12
отсутствует. При этом внутренний 8 и внешний 9 эксцентрики за счет воздействия на пластину 13 занимают положение, при эксцентриситет
максимален ( е 2е фиг.1), что со ответствует макс1даальному ходу по рш- ня 6 в цилиндре 5. Поскольку канал 16 соединен со сливом, то давление в левой торцовой полости равно нулю. Между тем давле- ние в правой торцовой полости макси- мально, как она соединена с кана лом }4. В результате поршень 19 пере двигает распределитель 3 в положение дри котором насос 1 высокого давлени соединен с форсункой 4, т.е. в ци- линдр поступает топливо,
При необходимости изменения хода поршня 6 подается сигнал на распределитель 15, который соединяет канал 16, а значит и полость 12 с ис точником 17 давления. При этом полость 11 соединяется со сливом 18 и в ней начинает снижаться давление
масла. Как только ход поршня 6 достигает требуемого положения, распределитель 15 занимает положение, при котором полости 11 и 12 заперты. Таким образом обеспечивается любой
ход поршня и подача топлива от насоса 1 к форсунке 4. Последнее объясняется тем, что поршень 19 больше поршня 20 и при равенстве давлений в левой и правой торцовых полостях
исходит относительное перемещение внешнего эксцентрика 9 относительно внутреннего 8, выполненного за одно целое с валом 7. Как результат общий эксцентриситет кривошипа равен нулю ( фиг.2), при этом возвратно-поступательное движение поршня 6 прекращается, а вал 7 вращается в нижней головке шатуна 10 - цилиндр 5 отключен. Но одновременно падает давление в правой торцовой полости распределителя 3 и за счет давления на пор
шень 19 золотник распределителя 3 перемещается в позицию, при которой выход насоса 1 соединен с входом, т.е. топливо к форсунке 4 не поступает. Включение цилиндра 5 в работу осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом, рассмотренная сие- тема питания обеспечивает повышение экономичности путем отключения подачи топлива при отсутствии движения пбрш- ня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1737144A1 |
Устройство синхронизации поршневых групп свободнопоршневого двигателя | 1985 |
|
SU1262073A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Устройство для изменения хода поршня | 1981 |
|
SU985492A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240434C1 |
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU478952A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289700C2 |
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1694956A1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2215879C2 |
tpue.3
Редактор В.Иванова
Составитель В.Павлюков
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 5107/36 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № , кл, F 16 С 3/28, 1982, |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-03-26—Подача