Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU1259049A1

Изобретение относится к двигателе- строению для использования в системах питания двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экономичности путей отключения подачи топлива при отсутствии движения поршня.

На фиг.1 изображено устройство для изменения хода при максимальном ходе поршня; на фиг.2 - то же, при ходе поршня равном нулю; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 с системой питания и регулировочным распределителем гидросистемы.

Двигатель содержит топливный насос . 1 высокого давления, соединенньм входом с баком 2, а выходом - с дополнительным золотниковым распределами 16 и 14. При этом в упомянутых полостях установлены поршни 19 и 20 для передвижения золотника в соответствующие позиции, и поршень 19 по

с плошади больше по-ршня 20.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя, когда нет необходимости изменять ход поршня 6,

10 золотниковый распределитель 15 находится в положении, при котором канал 16 соединен со сливом 18, а канал 14 - с источником 17 давления. В результате давление в полости 12

15 отсутствует. При этом внутренний 8 и внешний 9 эксцентрики за счет воздействия на пластину 13 занимают положение, при эксцентриситет

максимален ( е 2е фиг.1), что со- лителем 3, форсунку 4, вмонтированную 20 ответствует макс1даальному ходу по рш- в цилиндр 5, а также устройство для ня 6 в цилиндре 5. изменения хода поршня 6. Последнее Поскольку канал 16 соединен со включает в себя вал 7, кривошип пере- сливом, то давление в левой торцовой менного радиуса, состоящий из внут- полости равно нулю. Между тем давле- реннего 8 и внешнего 9 эксцентриков, 25 ние в правой торцовой полости макси- поворачивающихся относительно один мально, как она соединена с кана- другого, шатун 10 и поршень 6. лом }4. В результате поршень 19 пере- Внутренний и внешний эксцентрики двигает распределитель 3 в положение, 8 и 9 вьшолнены с одинаковым эксценЧ- дри котором насос 1 высокого давления риситетом (е). Кроме этого, имеется ЗО соединен с форсункой 4, т.е. в ци- гидравлический механизм, вьтолненный линдр поступает топливо, в виде камеры, размещенной во внешнем эксцентрике 9, взаимодействующим с

При необходимости изменения хода поршня 6 подается сигнал на распрешатуном 10. Причем камера разделена

на полости 11 и 12 пластиной 13, уста- делитель 15, который соединяет канал 16, а значит и полость 12 с источником 17 давления. При этом полость 11 соединяется со сливом 18 и в ней начинает снижаться давление

новленнои во внутреннем эксцентрике 8. Полость 11 соединена каналом 14, выполненным в валу 7 и опорных шейках, с управляемым золотниковым распределителем 15. Полость 12 также соединена каналом I6, вьтолненным в валу 7 и опорных шейках с управляемым золотниковым распределителем 15, который соединен трубопроводом с источником 17 давления и сливом 18. Управление золотниковым распределителем 15 может осуществляться вручную (водителем) или автоматически за счет воздействия сигнала от электронной системы, фиксирующей нагруз- jo распределителя 3 он будет находиться ку на двигатель.в положении, сообщающим насос 1 с

Золотниковый распределитель 3 вы- форсункой 4.

полней двухпозиционным, и в одной по- При необходимости полного отклю- зиции сообщает выход насоса с его чения цилиндра 5 полость 12 соеди- входом. а во второй - с форсункой 4, jj няется распределителем 15 с источником 17 давления, а полость 11 со сливом 18. За счет воздействия на пластину 13 разности давлений масла проKpoMt этого, распределитель 3 имеет левую ; правую торцовые- полости, которые ;:оответственно сообщены с каналами 16 и 14. При этом в упомянутых полостях установлены поршни 19 и 20 для передвижения золотника в соответствующие позиции, и поршень 19 по

плошади больше по-ршня 20.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя, когда нет необходимости изменять ход поршня 6,

золотниковый распределитель 15 находится в положении, при котором канал 16 соединен со сливом 18, а канал 14 - с источником 17 давления. В результате давление в полости 12

отсутствует. При этом внутренний 8 и внешний 9 эксцентрики за счет воздействия на пластину 13 занимают положение, при эксцентриситет

максимален ( е 2е фиг.1), что со ответствует макс1даальному ходу по рш- ня 6 в цилиндре 5. Поскольку канал 16 соединен со сливом, то давление в левой торцовой полости равно нулю. Между тем давле- ние в правой торцовой полости макси- мально, как она соединена с кана лом }4. В результате поршень 19 пере двигает распределитель 3 в положение дри котором насос 1 высокого давлени соединен с форсункой 4, т.е. в ци- линдр поступает топливо,

При необходимости изменения хода поршня 6 подается сигнал на распределитель 15, который соединяет канал 16, а значит и полость 12 с ис точником 17 давления. При этом полость 11 соединяется со сливом 18 и в ней начинает снижаться давление

масла. Как только ход поршня 6 достигает требуемого положения, распределитель 15 занимает положение, при котором полости 11 и 12 заперты. Таким образом обеспечивается любой

ход поршня и подача топлива от насоса 1 к форсунке 4. Последнее объясняется тем, что поршень 19 больше поршня 20 и при равенстве давлений в левой и правой торцовых полостях

исходит относительное перемещение внешнего эксцентрика 9 относительно внутреннего 8, выполненного за одно целое с валом 7. Как результат общий эксцентриситет кривошипа равен нулю ( фиг.2), при этом возвратно-поступательное движение поршня 6 прекращается, а вал 7 вращается в нижней головке шатуна 10 - цилиндр 5 отключен. Но одновременно падает давление в правой торцовой полости распределителя 3 и за счет давления на пор

шень 19 золотник распределителя 3 перемещается в позицию, при которой выход насоса 1 соединен с входом, т.е. топливо к форсунке 4 не поступает. Включение цилиндра 5 в работу осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, рассмотренная сие- тема питания обеспечивает повышение экономичности путем отключения подачи топлива при отсутствии движения пбрш- ня.

Похожие патенты SU1259049A1

название год авторы номер документа
Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Петраков Геннадий Васильевич
  • Рогулева Анна Давыдовна
  • Абрамов Сергей Алексеевич
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Масляный Георгий Дмитриевич
  • Лебедев Владимир Алексеевич
SU1737144A1
Устройство синхронизации поршневых групп свободнопоршневого двигателя 1985
  • Лукьянов Виталий Ильич
  • Бабинцев Александр Анатольевич
SU1262073A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Устройство для изменения хода поршня 1981
  • Бренч Михаил Петрович
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сай Александр Сергеевич
SU985492A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Кондрашов А.Е.
RU2240434C1
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Лышевский Александр Силыч
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Коновальчук Владимир Степанович
SU478952A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Зайцев Александр Сергеевич
RU2289700C2
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Зудин Владимир Александрович
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1694956A1
Управляемая подвеска колеса транспортного средства 1989
  • Синев Александр Владимирович
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Гусев Евгений Дмитриевич
  • Юдкевич Марк Адольфович
  • Чепелев Михаил Михайлович
SU1766715A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
  • Козулина Е.В.
RU2215879C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 259 049 A1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 259 049 A1

tpue.3

Редактор В.Иванова

Составитель В.Павлюков

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 5107/36 Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1259049A1

Авторское свидетельство СССР № , кл, F 16 С 3/28, 1982,

SU 1 259 049 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Пашин Александр Дмитриевич

Сай Александр Сергеевич

Побойкин Александр Николаевич

Даты

1986-09-23Публикация

1985-03-26Подача