ИзоСретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции регулируе1«лх кривошипных механизмов.
Известно устройство для изменения хода поршня, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащее вёш с размещенным на нем кривошипом переменного радиуса, выполненным в виде BHsuHero и внутреннего эксцентриков, установленных с возможностью поворота один относительно другого, шатун и поршень 1.
Недостатком известного устройства является то, что наличие механических связей между деталями крипошипа ие позволяет в достаточной мере регулировать ход поршня, а следовательно, и мощностьдвигателя нр частичных .нагрузках.
-Цель изобретения - повышение эффективности регулировки.
Поставленная цель достигается за счет того, что устройство снабжено гидравлическим механизмом, выполненным в виде.камеры во внешнем эксцентрике, разделенной на полости радиальной пластиной, установленной на внутреннем эксцентрике, и регулировочиым распределителем, соединенным с полостями камеры для изменения их объема.
На фиг. 1 изображено устройство
с при максимальном ходе поршня; на
фиг. 2 - то же, при ходе поршня,равном нулк на фнг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 с подсоединенным регулировочным распределителем гидросистемы.
IQ Устройство содержит вал 1, кривошип переменного радиуса, включающий внутренний 2 и внвиний 3 эксцентрики, поворачивающиеся относительно один другого, шатун 4 и пориень 5. Внутренний и внешний эксцентрики
5 2 и 3 выполнены с одинаковым эксцентриситетом (е). Кроме того, имеется гидравлический механизм, выполненный в виде камеры 6, размещенной во внешнем эксцентрике 3, взаимодействующим
с шатуном 4. Причем каМера б разделена на полости 7 и 8 пластиной 9, установленной во внутреннем эксцентрике 2. Полость 7 соединена каналом 10, )зыполненным в валу 1 и опорных шей-
25 как 11, с управляемым золотниковым рас- пределнтелем 12. Полость 8 также соединена каналом 13, выполненным в валу 1 и опорных шейках 11, с управляe S JM золотниковым распределителем
30 12, который соединен трубопроводом С источником 14 давления и сливом 15. Управление золотниковым распределителем 12 может осуществляться вручную (водителем) или автоматически за счет воздействия сигнала от электронной системы, фиксирующей нагрузку на двигатель. Устрбйство работает следующим образом. При работе двигателя, когда нет необходимости изменять ход поршня 5 золотниковый распределитель 12 находится в положении, при котором канал 13 соединен со сливом 15, а кана 10 - с источником 14 давления. В результате давление в полости 8 отсутствует. При этом внутренний 2 и внешний 3 эксцентрики за счет, воздействия на пластину 9 занимают положение, при котором эксцентриситет максимален Свгпах е, фиг;), что соответствует максимальному ходу поршня 5 в цилиндре При необходимости изменения хода поршня 5 подается сигнал на -золотниковый распределитель 12, который соединяет канлл 13, а значит и полость 8 сИСТОЧНИКОМ 14 давления.Пр этом полость 7 соединяется со сливом 15 и в ней начинается снижаться давление масла. Как только ход порш 5 достигает требуемого положения, золотниковый распределитель 12 зани мает положение, при котором полости 7 и 8 заперты, таким образом.обеспе чивается любой ход поршня 5. При необходимости полного отключения цилиндра полость 8-соединяется распределителем 12 с источником 14 давления, а полость 7 сосливом ;l5. За счет взаимодействия на пластину 9 разности давлений масла про.исходит относительное перемещение внешнего эксцентрика 3 относительно внутреннего 2, выполненного за одно .целое с валом 1. Как результат общи эксцентриситет кривошипа равен нулю (е О, фиг. 2), при этом возвратно поступательное движение поршня 5 прекращается, а вал 1 вращается в нижней головке шатуна 4 - цилиндр отключен. Включение цилиндра в работу осуществляется в обратной последовательности, т.е. масло подается в полость 7, а полость 8 сообщается со сливом 15., Изменение хода поршня 5 может осуществляться при вргицающемся и невращающемся вале 1, т.е. при работающем и неработающем двигателе, с той разницей, что в последнем случае источник 14 давления не имеет привода от двигателя, а приводится в действие, например, с помощью гидроаккумулятора.. Аналогично регулируется и отключается любое количество цилиндра многоцилиндрового двигатедя внутреннего сгорания. Формула изобретения Устройство для изменения хода поршня, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащее вал с- размещенным на нем кривошипом переменного радиуса, выполненным в виде внешнего и внутреннего эксцентриков , установленных с возможностью поворота один относ ительно другого, шатун, и поршень, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности регулировки, оно снабжено гидравлическим механизмом, выполненным в виде камеры во внешнем эксцентрике, разделенной на полости радисшьной пластиной, установленной на внутреннем эксцентрике, и регулировочным распределителем, соединенным с полостями камеры для изменения их объема. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Франции № 2222566, кл. F 16 С 3/28, опублик. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1259049A1 |
Манипулятор (его варианты) | 1984 |
|
SU1261791A1 |
ПОРШНЕВОЙ, БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406838C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНО-УГЛОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РОТАРА ВО ВРАЩЕНИЕ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2362883C2 |
БЕСКЛАПАННЫЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2285127C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2021 |
|
RU2762475C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623334C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) | 2005 |
|
RU2295048C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272161C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛОВЫХ ИМПУЛЬСОВ И УДАРНЫЙ ИНВЕРСИОННЫЙ ДЕЗАКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2407900C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-25—Подача