Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - расширение функ1 ональных возможностей путем обеспечения различного характера нагружения.
На фиг, 1 изображена кинематическая схема тормозного устройства при угле между осями цилиндров 180 ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (цилиндры установлены, один относительно другого на центральный угол oi ) ,
В предлагаемом устройстве рабочим телом служит воздух.
Тормозное устройство состоит из механизма нагружения в виде основного 1 и дополнительного 2 пневмо1Щ- линдров с корпусами, коленчатого вала 3, кинематически связанного с вращающимся валом (не показан) и регуляторами 4 и 5 для поддержания определенного давления воздуха в цилиндрах 1 и 2, Пневмоцилиндры 1 и 2 имеют распылители 6 и 7, расположенные у впускных отверстий для входа воздуха из атмосферы во время нижних положений поршней 8 и 9. Штоки 10 и 11 поршней шарнирно закреплены на коленчатой части вала 3,
Корпусы цилиндров 1 и 2 шарнирно за- 30. осями цилиндров, можно установить
креплены на пальцах 12 и 13, которые перемещаются в круговом пазу 14 основания 15, Круговой паз выполнен по радиусу, через центр которого
опр(зделенную нагрузку, близкую к .постоянной или циклически изменяющуюся (несколько цилиндров), или пе- ременнзпо изменяющуюся по определенпроходит ось коленчатого вала 3. Кор- jj ному закону нагружения (два цилиндпусы цилиндров 1 2 мог,ут быть установлены один относительно другого под углом ci за счет перемещения пальцев 12 и 13. Коленчатый вал 3 через соединительную муфту связан с вращающимся валом (не показан), на котором надо создать нагрузку.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При нижнем положении поршней 8 и 9 воздух через отверстие в масло- распылителях 6 и 7 входит из атмосферы в цилиндры 1 и 2, при вращении вала 3 шток 10 или 11 поднимара).
Изменять положение цилиндров можно во время тарирования устройства. Для этого необходимо перемещать
40 пальцы 12 и 13 в круговом пазу 14 основания (фиг. 2).
Тормозные моменты при тарировке могут создаваться путем закрепления на оси соединительной муфты, соеди45 някяцей коленчатый вал с вращающимся валом, рычаг с грузом, по кото- рьм настраивают регулятор давления на максимальный тормозной момент. Минимальный тормозной момент опреется, объем воздуха в цилиндрах отсе- gg деляют расчетным путем либо с покается поршнями 8 и 9 от атмосферы мощью -гензометрических устройств и сжимается. В цилиндрах 1 и 2 созда- различной конструкции.
ется нагрузка за сжатия воздуха коленом коленчатого вала 3. При достижении определенного давления срабатьшают регуляторы 4 и 3 давления и воздух выходит в атмосферу.
2590652
Поршни 8 и 9 ИДУТ вниз (при их расположении под углом «; , равным
180°
, один поршень идет вниз другой
10
IS
вверх), создавая рдзряжение в ци- 5 линдрах, открывают впускные отверстия, воздух с капельками масла, поступающими от распылителей 6 и 7 масла, входят в цилиндры 1 и 2, и цикл повторяется. За полный оборот коленчатого вала 3 цилиндры 1 и 2 совершают колебательные движения вокруг пальцев 12 и 13, установленными на центральный угол в пазах 14 корпуса.
В каждом цилиндре возникают усилия от сжатия воздуха, изменяющегося по синусоидальному закону. Максимальная нагрузка создается каждым цилиндром при верхнем положении 20 поршней 8 и 9. При повороте колена коленчатого вала 3 на угол об от одного цилиндра к другому происходит циклическое изменение нагрузки, чем меньше угол а, и чем больше цилиндров, тем меньше перепады в изменении давления (при регуляторах 4 и 5, настроенных на одно давление). Регулируя давление воздуха регуляторами 4 и 5 и меняя угол между
2S
опр(зделенную нагрузку, близкую к .постоянной или циклически изменяющуюся (несколько цилиндров), или пе- ременнзпо изменяющуюся по определенра).
Изменять положение цилиндров можно во время тарирования устройства. Для этого необходимо перемещать
40 пальцы 12 и 13 в круговом пазу 14 основания (фиг. 2).
Тормозные моменты при тарировке могут создаваться путем закрепления на оси соединительной муфты, соеди45 някяцей коленчатый вал с вращающимся валом, рычаг с грузом, по кото- рьм настраивают регулятор давления на максимальный тормозной момент. Минимальный тормозной момент опреС помощью нескольких цилиндров п , установленных один относительно дру- 55 гого на небольшой угол, можно получить тормозной момент на вращакяцем- сй валу, близкий к постоянству.
f2
ВидА
;5
Редактор И.Шулла
Составитель А.Безуглый Техред И,Верес
5108/37
.Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного ко14итета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фкг.2
Корректор : М.Максимишинец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2500908C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ (С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СО СВЕРХВЫСОКИМИ (БОЛЕЕ 19) РЕГУЛИРУЕМЫМИ СТЕПЕНЯМИ СЖАТИЯ | 1993 |
|
RU2089739C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935736A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1990 |
|
SU1768776A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА | 1995 |
|
RU2123646C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2283435C2 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1979 |
|
SU898172A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-02-25—Подача