Тормозное устройство Советский патент 1986 года по МПК F16D57/06 

Описание патента на изобретение SU1259065A1

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - расширение функ1 ональных возможностей путем обеспечения различного характера нагружения.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема тормозного устройства при угле между осями цилиндров 180 ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (цилиндры установлены, один относительно другого на центральный угол oi ) ,

В предлагаемом устройстве рабочим телом служит воздух.

Тормозное устройство состоит из механизма нагружения в виде основного 1 и дополнительного 2 пневмо1Щ- линдров с корпусами, коленчатого вала 3, кинематически связанного с вращающимся валом (не показан) и регуляторами 4 и 5 для поддержания определенного давления воздуха в цилиндрах 1 и 2, Пневмоцилиндры 1 и 2 имеют распылители 6 и 7, расположенные у впускных отверстий для входа воздуха из атмосферы во время нижних положений поршней 8 и 9. Штоки 10 и 11 поршней шарнирно закреплены на коленчатой части вала 3,

Корпусы цилиндров 1 и 2 шарнирно за- 30. осями цилиндров, можно установить

креплены на пальцах 12 и 13, которые перемещаются в круговом пазу 14 основания 15, Круговой паз выполнен по радиусу, через центр которого

опр(зделенную нагрузку, близкую к .постоянной или циклически изменяющуюся (несколько цилиндров), или пе- ременнзпо изменяющуюся по определенпроходит ось коленчатого вала 3. Кор- jj ному закону нагружения (два цилиндпусы цилиндров 1 2 мог,ут быть установлены один относительно другого под углом ci за счет перемещения пальцев 12 и 13. Коленчатый вал 3 через соединительную муфту связан с вращающимся валом (не показан), на котором надо создать нагрузку.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При нижнем положении поршней 8 и 9 воздух через отверстие в масло- распылителях 6 и 7 входит из атмосферы в цилиндры 1 и 2, при вращении вала 3 шток 10 или 11 поднимара).

Изменять положение цилиндров можно во время тарирования устройства. Для этого необходимо перемещать

40 пальцы 12 и 13 в круговом пазу 14 основания (фиг. 2).

Тормозные моменты при тарировке могут создаваться путем закрепления на оси соединительной муфты, соеди45 някяцей коленчатый вал с вращающимся валом, рычаг с грузом, по кото- рьм настраивают регулятор давления на максимальный тормозной момент. Минимальный тормозной момент опреется, объем воздуха в цилиндрах отсе- gg деляют расчетным путем либо с покается поршнями 8 и 9 от атмосферы мощью -гензометрических устройств и сжимается. В цилиндрах 1 и 2 созда- различной конструкции.

ется нагрузка за сжатия воздуха коленом коленчатого вала 3. При достижении определенного давления срабатьшают регуляторы 4 и 3 давления и воздух выходит в атмосферу.

2590652

Поршни 8 и 9 ИДУТ вниз (при их расположении под углом «; , равным

180°

, один поршень идет вниз другой

10

IS

вверх), создавая рдзряжение в ци- 5 линдрах, открывают впускные отверстия, воздух с капельками масла, поступающими от распылителей 6 и 7 масла, входят в цилиндры 1 и 2, и цикл повторяется. За полный оборот коленчатого вала 3 цилиндры 1 и 2 совершают колебательные движения вокруг пальцев 12 и 13, установленными на центральный угол в пазах 14 корпуса.

В каждом цилиндре возникают усилия от сжатия воздуха, изменяющегося по синусоидальному закону. Максимальная нагрузка создается каждым цилиндром при верхнем положении 20 поршней 8 и 9. При повороте колена коленчатого вала 3 на угол об от одного цилиндра к другому происходит циклическое изменение нагрузки, чем меньше угол а, и чем больше цилиндров, тем меньше перепады в изменении давления (при регуляторах 4 и 5, настроенных на одно давление). Регулируя давление воздуха регуляторами 4 и 5 и меняя угол между

2S

опр(зделенную нагрузку, близкую к .постоянной или циклически изменяющуюся (несколько цилиндров), или пе- ременнзпо изменяющуюся по определенра).

Изменять положение цилиндров можно во время тарирования устройства. Для этого необходимо перемещать

40 пальцы 12 и 13 в круговом пазу 14 основания (фиг. 2).

Тормозные моменты при тарировке могут создаваться путем закрепления на оси соединительной муфты, соеди45 някяцей коленчатый вал с вращающимся валом, рычаг с грузом, по кото- рьм настраивают регулятор давления на максимальный тормозной момент. Минимальный тормозной момент опреС помощью нескольких цилиндров п , установленных один относительно дру- 55 гого на небольшой угол, можно получить тормозной момент на вращакяцем- сй валу, близкий к постоянству.

f2

ВидА

;5

Редактор И.Шулла

Составитель А.Безуглый Техред И,Верес

5108/37

.Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного ко14итета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фкг.2

Корректор : М.Максимишинец

Похожие патенты SU1259065A1

название год авторы номер документа
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Казаков Виктор Васильевич
RU2500908C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ (С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СО СВЕРХВЫСОКИМИ (БОЛЕЕ 19) РЕГУЛИРУЕМЫМИ СТЕПЕНЯМИ СЖАТИЯ 1993
RU2089739C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лаврентьев Леван Владимирович
  • Петухов Арнольд Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU935736A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1990
  • Тупарев Жан Николаевич
SU1768776A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА 1995
  • Понуровский Алексей Алексеевич
RU2123646C1
ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Внуков Василий Васильевич
RU2372489C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Корнилов Виталий Дмитриевич
RU2283435C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 259 065 A1

Реферат патента 1986 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 1 259 065 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1259065A1

Гидравлическое тормозное устройство 1979
  • Акулинин Станислав Степанович
  • Жужжалкин Геннадий Васильевич
  • Азеев Виктор Константинович
SU898172A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 259 065 A1

Авторы

Жужжалкин Геннадий Васильевич

Акулинин Станислав Степанович

Азеев Виктор Константинович

Даты

1986-09-23Публикация

1985-02-25Подача