Гидравлическое тормозное устройство Советский патент 1982 года по МПК F16D57/06 

Описание патента на изобретение SU898172A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механизма, создающего постоянную или переменную нагрузку на вращающемся валу с малой частотой вращения.

Известно гидравлическое тормозное устройство для торможения вращающегося вала, содержащее закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную с ней систему регулирования 1 .

Недостатком известной конструкции является ее сложность, обусловленная выполнением составных элементов с высокой точностью, потеря которой ведет к нестабильности тормозного момента. Известный тормоз не может также обеспечить плавное регулирование нагрузки.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве для торможения вращающегося вала, содержащем закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную С ней систему регулирования, механизм нагружения выполнен в виде, по крайней мере, одного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на неподвижном основании, а система регулирования подачи рабочего тела выполнена в виде коленчато-кулачкового вала, кинематически связанного с вращающимся валом и золотникового дросселя, связы10вающего гидроцилиндр с системой питания, при этом шток поршня гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой части коленчато-кулачкового вала, а золотник дросселя связан с кулачковой частью упомянутого вала.

На чертеже представлена кинематическая схема гидравлического тормозного устройства.

Гидравлическое тормозное устрой20ство состоит из механизма нагружения в виде гидроцилиндра, корпус 1 которого шарнирно закреплен на неподвижном основании 2, системы регулирования подачи рабочего тела в виде ку25 лачково-коленчатого вала 3, кинематически связанного с вращаккцимся валом (не показан), и дросселя 4 с золотником 5. Шток 6 поршня 7 .гидроцилинд. ра шарнирно закреплен на. коленчатой

30 части 8 кулачково-коленчатого вала 3, а золотник 5 дросселя 4 связан с кулачковой частью 9 кулачково-коленчатого вала 3. Снабжение рабочим телом Гидроцилиндра и дросселя 4 осуществляется системой питания 10.. Гидроцилиндр связан с системой пи )гания 10 и выходньюга каналами с дросселем 4, который замыкается на системе питания. Коленчато-кулачковы вал 3 связан с вращающимся вашом. Зо лотник 5, связанный с кулачком 9, из меняет давление в гидроцилиндре по. определенному заданному формой кулач ка закону, шток б гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой час ти 8 кулачково-коланчатого вала 3, который нагружается по тому же закону, обеспечивая изменение нагрузки на вращающемся валу. Выполнение гидравлического тормоз ного устройства с механизмом нагружения, шарнирно закрепленным на неподвижном основании корпусом цилиндра, а системы регулирования в виде кулачково-коленчатого вала с системой дрос,, позволяет упростить конструкцию тормоза, а также изменят нагрузку на вращающемся валу в соответстрчи с заданным необходимым за коном. Формула изобретения Гидравлическое тормозное устройство для торможения вращающегося вала, содержащее закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную с ней систему регулирования, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагнетающий механизм нагружения выполнен в виде, по крайней мере, одного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на неподвижном основании, а система регулирования подачи рабочего тела выполнена в виде коленчато-кулачкового вала, кинематически связанного с вращающимся валом и золотникового дросселя связывающего гидроцилиндр с системой питания, при этом шток поршня гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой части коленчато-кулачкового вала, а золотник дросселя связан с кулачковой частью упомянутого вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 385105, кл. F 16 D 57/06, 1971.

Похожие патенты SU898172A1

название год авторы номер документа
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
Машина для контактной стыковой сварки труб 1982
  • Шаломеев Владимир Захарович
  • Солоха Игорь Тимофеевич
SU1222458A1
Ленточный бремсберговый конвейер 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU981134A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Тормозной регулятор для транспортных средств 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU744164A1
Механизм подачи горной машины 1990
  • Лукиенко Виктор Григорьевич
  • Лукиенко Леонид Викторович
  • Косенко Сергей Иванович
  • Новикова Лидия Федоровна
  • Покачалов Виталий Иванович
  • Потапов Валентин Дмитриевич
  • Серов Леонид Алексеевич
  • Ткачев Александр Юрьевич
  • Семенов Анатолий Егорович
  • Астахов Николай Александрович
SU1789018A3
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА 2000
  • Бородина М.Б.
  • Булавин К.А.
  • Крахт В.Б.
  • Сопилкин А.Г.
  • Сопилкин Г.В.
  • Шевченко Б.А.
RU2186270C1
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
Самоходное транспортное средство Сидоренко 1990
  • Сидоренко Александр Михайлович
SU1738086A3

Иллюстрации к изобретению SU 898 172 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическое тормозное устройство

Формула изобретения SU 898 172 A1

SU 898 172 A1

Авторы

Акулинин Станислав Степанович

Жужжалкин Геннадий Васильевич

Азеев Виктор Константинович

Даты

1982-01-15Публикация

1979-05-09Подача