1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механизма, создающего постоянную или переменную нагрузку на вращающемся валу с малой частотой вращения.
Известно гидравлическое тормозное устройство для торможения вращающегося вала, содержащее закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную с ней систему регулирования 1 .
Недостатком известной конструкции является ее сложность, обусловленная выполнением составных элементов с высокой точностью, потеря которой ведет к нестабильности тормозного момента. Известный тормоз не может также обеспечить плавное регулирование нагрузки.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве для торможения вращающегося вала, содержащем закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную С ней систему регулирования, механизм нагружения выполнен в виде, по крайней мере, одного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на неподвижном основании, а система регулирования подачи рабочего тела выполнена в виде коленчато-кулачкового вала, кинематически связанного с вращающимся валом и золотникового дросселя, связы10вающего гидроцилиндр с системой питания, при этом шток поршня гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой части коленчато-кулачкового вала, а золотник дросселя связан с кулачковой частью упомянутого вала.
На чертеже представлена кинематическая схема гидравлического тормозного устройства.
Гидравлическое тормозное устрой20ство состоит из механизма нагружения в виде гидроцилиндра, корпус 1 которого шарнирно закреплен на неподвижном основании 2, системы регулирования подачи рабочего тела в виде ку25 лачково-коленчатого вала 3, кинематически связанного с вращаккцимся валом (не показан), и дросселя 4 с золотником 5. Шток 6 поршня 7 .гидроцилинд. ра шарнирно закреплен на. коленчатой
30 части 8 кулачково-коленчатого вала 3, а золотник 5 дросселя 4 связан с кулачковой частью 9 кулачково-коленчатого вала 3. Снабжение рабочим телом Гидроцилиндра и дросселя 4 осуществляется системой питания 10.. Гидроцилиндр связан с системой пи )гания 10 и выходньюга каналами с дросселем 4, который замыкается на системе питания. Коленчато-кулачковы вал 3 связан с вращающимся вашом. Зо лотник 5, связанный с кулачком 9, из меняет давление в гидроцилиндре по. определенному заданному формой кулач ка закону, шток б гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой час ти 8 кулачково-коланчатого вала 3, который нагружается по тому же закону, обеспечивая изменение нагрузки на вращающемся валу. Выполнение гидравлического тормоз ного устройства с механизмом нагружения, шарнирно закрепленным на неподвижном основании корпусом цилиндра, а системы регулирования в виде кулачково-коленчатого вала с системой дрос,, позволяет упростить конструкцию тормоза, а также изменят нагрузку на вращающемся валу в соответстрчи с заданным необходимым за коном. Формула изобретения Гидравлическое тормозное устройство для торможения вращающегося вала, содержащее закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную с ней систему регулирования, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагнетающий механизм нагружения выполнен в виде, по крайней мере, одного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на неподвижном основании, а система регулирования подачи рабочего тела выполнена в виде коленчато-кулачкового вала, кинематически связанного с вращающимся валом и золотникового дросселя связывающего гидроцилиндр с системой питания, при этом шток поршня гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой части коленчато-кулачкового вала, а золотник дросселя связан с кулачковой частью упомянутого вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 385105, кл. F 16 D 57/06, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Машина для контактной стыковой сварки труб | 1982 |
|
SU1222458A1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Самоходное транспортное средство Сидоренко | 1990 |
|
SU1738086A3 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-05-09—Подача