1
Изобретение относится к машино- строению может быть использовано в подшипниковой и других отраслях про- ышленности, в частности для диагностики подшипников работающих машин и механизмов и является усовершенство- ванием устройства по авт. св. № 11 11049
Цель изобретения - повышение качества контроля путем достижения воз можности контроля интенсивности нара стания числа дефектов поверхностей трения.
На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 - электрические сигналы в начальный период зарождения дефектов; нафиг. 3 электрические сигналы нарастания числа дефектов поверхностей трения.
Устройство для диагностики под- типников содержит последовательно соединенные преобразователь 1 (например, пьезоэлектрический, усилитель 2, фильтр 3, к которому подключены пиковый детектор 4 и блок 5 определения среднеквадратичного значения амплитуд, первый блок 6 вычисления, соединенный с индикатором 7, последовательно соединенные амплитудный дискриминатор 8 и интенси- метр 9 числа импульсов, а также подключенный к выходу пикового детектора и к выходу блока 5 определения среднеквадратичного значения второй блок 10 вычисления5 выполненный из двух делителей 11 и 12 напряжения и сумматора 13, при этом выход второго блока 10 вычисления соединен с входом порогового уровня амплитудного дискриминатора 8, к второму входу которого подключен выход фильтра 3, При контроле преобразователь заводят в контакт 14 с объектом 15 испытаний.
Устройство работает следующим образом.
Преобразователь 1 (фиг, 1) принимает упругие колебания подшипника- объекта 15 которые преобразует в электрический сигнал. Электрический сигнал с преобразователя 1 поступает на усилитель 2, где усиливается и далее на фильтр 3, который из сигнала выделяет информативнзпо полосу частот в полосе 30-200 кГц,
Сигналы от подшипника в начальный период образования дефектов и от подшипника с нарастанием числа дефектов поверхностей трения, прошед591292
шие фильтр 3, показаны соответственно на фиг. 2 и 3. С выхода фильтра 3 сигнал поступает одновременно на пиковый детектор 4, где определяется
5 пиковое значение амплитуда на блок 5 определения среднеквадратичного значения амплитуд сигнала U (фиг, 2 и 3), работающих по известному принципу, и на амплитудный дис10 криминатор 8, работающий по принципу плаваюш,его порога, С выходов пикового детектора 4 и блока 5 сигналы, пропорциональные соответственно пиковому значению амплитуды и среднеквад15 ратичному значению, поступают на первый блок 6 вычисления, где вычис- .ляется отношение и„д KU. Сигнал отношения . Ки поступает на индикатор 7, показывающий состояние
20 подшипника.
Максимальные значения отношения мйкс выражают исправное состояние подшипника, минимальные - неисправ25 ное состояние, а промежуточные, - стояние подшипника с определенной степенью дефектности. С выходов пикового детектора 4 и блока 5 сигналы поступают также и на второй блок Ю вычисления, где делитель II напряжения осуществляет деление пиковой амплитуды с заданным коэффициентом ,6 (0,6 и/иакс делитель 2 напряжения осуществляет деление среднеквадратичного значения с коэффи 5 циентом деления ,4 (0,4 U), Сумматор 13 второго блока 10 вычисления производит суммирование напряжений 0,6 и 0,4 и, поступающих из делителей И и 12. Напряжение с выхода второго блока 10 вычисления, соответствующее 0+0,6 U поступает на вход порогового уровня амплитудного дискриминатора 8, на второй вход которого поступает сигнал с «выхода фильтра 3 (фиг. 2 и 3). С выхода дискриминатора 8 сигнал проходит на интенсиметр 9, который показывает число импульсов в единицу времени, превышающих Пороговый уро50 вень Uq дискриминатора. Число импулЬ- сов в единицу времени определяет скорость поступления импульсов, которые пропорциональны числу дефектов и характеризуют состояние поверх55 ностей трения, В начальный период образования дефектов (фиг. 2) число пиковых амплитуд незначительное, индикатор 7 показывает увеличение па40
45
31
раметра U. U, a интексиметр 9 - малое число дефектов. В период нарастания дефектов (фиг. 3) параметр махс может увеличиться весьма незначительно, а число дефектов резко возрастает, При увеличении числа сигналов и их мощности, обусловленных возрастанием повреждения поверхностей трения, напряжение порогового уровня и на выходе блока 10 возрас- тает, что позволяет достичь одноз- начных условий для состояния сигнал- порог при индикации числа дефектов интенсиметром 9.
Формула изобретения
Устройство для контроля подшипников качения по авт. св. № 1111049,
1294
отличающееся тем, что, с целью повьтения качества контроля путем достижения возможности контроля интенсивности нарастания числа дефектов поверхностей трения, в него введены второй блок вычисления и последовательно соединенные амплитудный дискриминатор н интенсиметр числа импульсов, причем второй блок вычисления выполнен из двух делителей напряжения, подключенных к входам сумматора, выход которого подключен к входу задания порога амплитудного дискриминатора, информационный вход которого подключен к выходу фильтра а входы делителей напряжения подключены к выходу пикового детектора и к выходу блока определения сред- . неквадратичного значения амплитуд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля подшипников качения | 1988 |
|
SU1539567A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1712807A1 |
Устройство для диагностики редуктора | 1990 |
|
SU1739242A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1983 |
|
SU1111049A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1987 |
|
SU1423931A1 |
СПОСОБ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ИНТЕГРАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 2019 |
|
RU2728485C1 |
Устройство для диагностики состояния подшипника качения | 1990 |
|
SU1767377A1 |
Устройство для ранней диагностики образования и развития микротрещин в деталях машин и конструкциях | 2022 |
|
RU2788311C1 |
Устройство для контроля износа режущего инструмента | 1987 |
|
SU1423290A1 |
Устройство для считывания графической информации | 1974 |
|
SU525976A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников. Оно позволяет пояысить качество диагностирования путем достижения возможности контроля интенсивности нарастания числа дефектов поверхностей трения. Устройство содержит последовательно соединенные преобразователь, усилитель и фильтр, параллельно подключенные к фильтру пиког ый детектор и блок определения среднеквадратичного значения амплитуд, выходы которых соединены с входами первого блока вычисления, соединенного с индикатором, а также пос.пеДор.ательно соединенные амплитудный дискриминатор и интенсиметр числа импульсов. К выходу пикового детектора и к выходу блока определения среднеквадратичного значения амплитуд подключен второй блок вычисления, выполненный из двух делителей напряжения и сумматора, подключенного к делителям напряжения, при этом выход второго блока вычисления соединен с входом порогового уровня амплитудного дискриминатора, второй вход которого подключен к фильтру. 3 ил. 9 (Л С
%/д.З
макс
Фиг. 2
Редактор Н. Марголина
Составитель Н, Платонов
Техред И,Попович Корректор М. Максимишинец
Заказ 5113/40 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
Устройство для контроля подшипников качения | 1983 |
|
SU1111049A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-07—Подача