СП О
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников качения.
Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования подшипников качения за счет установления заданного интервала времени прохождения сигнала с дискриминатора на интенсиметр.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит последовательно соединенные преобразователь 1 (например, пьезоэлектрический), усилитель 2, фильтр 3, к которому подключены пиковый детектор и блок 5 определения среднеквадратического значения амплитуд, первый блок 6 вычислений , соединенный с индикатором, 7, последовательно соединенные амплитудный дискриминатор 8, блок 9 ожидания прохождения информационного сигнала, блок 10 разрешения прохождения сигнала, интенсиметр 11 числа импульсов, а также подключенный к выходу пикового детектора 4 и к выходу блока 5 определения среднеквадратического значения второй блок 12 вычислений, выполненный из двух делителей 13 и Н напряжения и сумматора 15, при этом выход второго блока 12 вычислений соединен с входом порогового уровня амплитудного дискриминатора 8, к второму входу которого подключен выход фильтра 3.
Устройство работает следующим об ра зом.
Преобразователь 1 воспринимает упругие колебания подшипника качения которые преобразует в электрический информационный сигнал. Этот сигнал поступает с преобразователя 1 на усилитель 2, где он усиливается, а затем - на фильтр 3i который выделяет из сигнала информативную полосу час- тот в полосе 30-200 кГц.
Сигналы от контролируемого подшипника, прошедшие фильтр 3 поступают одновременно на пиковый детектор k, где определяется пиковое значение амплитуды информационного сигнала, на блок 5 определения среднеквадратического значения амплитуды информационного сигнала и на амплитудный дискриминатор 8, работающий по принципу плавающего порога. С амплитудного дискриминатора 8 информационные сигналы поступают на блок 9 ожидания
5
0
5
0
5
0
5
0
5
прохождения информационного сигнала, работающего по принципу реле времени, а затем - на блок 10 разрешения прохождения информационного сигнала, работающего по принципу таймера, и интенсиметр 11 числа импульсов, который показывает число импульсов в заданный блоками 9 и 10 интервал времени, превышающих пороговый уровень амплитудного дискриминатора 8. Число импульсов в заданный интервал времени определяет скорость поступления импульсов, которые пропорциональны числу дефектов и характеризуют состояние поверхности трения подшипников. Второй блок 12 вычислений вырабатывает пороговое напряжение, а первый блок 6 вычислений и индикатор 7 показывают общее состояние подшипников.
Использование предлагаемого устройства позволяет получить достоверную информацию об интенсивности нарастания числа дефектов поверхностей
трения подшипника.
Формула изобретения Устройство для контроля подшипников качения,содержащее последовательно соединенные преобразователь, усилитель, фильтр, пиковый детектор, первый блок вычислений и индикатор, блок определения среднеквадратического значения амплитуд, вход которого соединен с выходом фильтра, а выход - с вторым входом первого блока вычислений, последовательно соединенными вторым блоком вычислений и пороговым амплитудным дискриминатором, второй вход которого соединен с выходом фильтра, входы второго блока вычислений соответственно соединены с выходами пикового детектора и блока определения среднеквадратического значения амплитуд, а также интенсиметр числа импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования подшипников качения за счет уст тановления заданного интервала времени прохождения сигнала с дискриминатора на интенсиметр, оно снабжено последовательно соединенными блоком ожидания прохождения информационного сигнала, вход которого соединен с выходом амплитудного дискриминатора, и блоком разрешения прохождения информационного сигнала, выход которого соединен с входом интенсиметра числа импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля подшипников качения | 1985 |
|
SU1259129A2 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1987 |
|
SU1423931A1 |
Устройство для виброакустической диагностики подшипников качения | 1983 |
|
SU1117477A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1712807A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1983 |
|
SU1111049A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АМПЛИТУДЫ ИМПУЛЬСОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬ ЕГО РЕАЛИЗУЮЩИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2773621C1 |
Устройство для виброакустической диагностики подшипников качения | 1985 |
|
SU1295261A1 |
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ КОРОТКОВОЛНОВЫЙ МОДЕМ | 2004 |
|
RU2286648C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ШКАЛЫ СПЕКТРОМЕТРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1985 |
|
RU2130624C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников качения. Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования подшипников качения за счет установления заданного интервала времени прохождения сигнала с дискриминатора на интенсиметр. Преобразователь 1 принимает упругие колебания подшипников качения объекта, которые преобразует в электрический информационный сигнал. Этот сигнал поступает с преобразователя на усилитель 2, где он усиливается, на фильтр 3, который из сигнала выделяет информативную полосу частот в полосе 30-200 кГц. Затем информация через пиковый детектор 4, блок 5 определения среднеквадратического значения амплитуды информационного сигнала и второй блок 12 вычислений поступает на амплитудный дискриминатор 8, работающий по принципу плавающего порога. Состояние поверхностей трения подшипника определяют по числу импульсов в заданный интервал времени. Импульсы формируются по информации с амплитудного дискриминатора 8 блоком разрешения прохождения информационного сигнала 9, блоком 10 разрушения прохождения информационного сигнала и интенсиметром 11. 1 ил.
Устройство для контроля подшипников качения | 1985 |
|
SU1259129A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
( УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-07-13—Подача