«19
Изобретение относится к промышленной автоматике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфазными асинхронными двигателями серии 4А с встроенным электромагнит- ным тормозом.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного расторма- живания остановленного электродвигателя .
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит две катушки 1 и 2 электромагнита, одни выходы .кото- рых объединены, первое реле с катушкой 3 и за№)1кающим контактом 4, источник 5 постоянного Тока, два ;. коммутационных элемента 6 и 7, один из которых последовательно включен с резистором 8, второе реле с катушкой 9 и замыкающим контактом 10, конденсатор 11, дроссель 12, трансформатор 13, диоды 14 и 15, анод диода 14 со- единен с другим выводом катушки 1 электромагнита, катод диода 15 соединен с другим выводом катушки 2 электромагнита, катод диода 14 и анод диода 15 объединены и соединены с одним выводом дросселя 12, другой вьгеод кй- торого через вторичную обмотку трансформатора 13 соединен с объединенными выводами катушек 1 и 2 электромагнита, дроссель 12 шунтирован замыкающим контактом 4 первого реле, другой вывод резистора 8 через катушку 9 второго реле, шунтированную конден- сатором 11, соединен с первым выводом источника 5 постоянного тока f и через замыкающий контакт 10 второго реле - с одним выводом катушки 3 первого реле, второй вывод которой соединен с одним выводом другого коммутационного элемента 7, другой вывод которого соединен с другим выводом одного коммутационного элемента бис вторым выводом источника 5 постоянного тока, первичная обмотка трансформатора 13 снабжена выводами для подключения к источнику 16 переменного тока.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии катушка 9 второго реле обтекается током по цепи: первый вывод источника 5 постоянного тока, коммутационный элемент 6, резистор 8, катушка 9 реле, второй
0
20
25
94
5
5
30
35
40
45
50
55
68
вывод источника 5 постоянного тока, одновременно заряжается конденсатор 11, контакт 10 второго реле замкнут. Напряжение вторичной обмотки трансформатора 13 почти полностью приложено к дросселю 12, ток, обтекающий катушки 1 и 2, мал и недостаточен для срабатывания тормозного электромагнита. Этот ток достаточен только для удержания якоря тормозного электромагнита в притянутом состоянии. Электродвигатель остается заторможенным. Для растормаживания электродвигателя замыкается коммутационный элемент 7 с одновре;менным размыканием коммутационного элемента 6 и катушка 3 первого реле получает питание по цепи: первый вывод источника 5 постоянного тока, коммутационный элемент 7, катушка 3 первого реле, контакт 10 второго реле, второй вывод источника 5 постоянного тока. Контакт 10 второго реле остается замкнутым некоторое время после размыкания коммутационного элемента 6, определяемое параметрами конденсатора 11. Контакт 4 первого, реле замыкается и шунтирует дроссель 12. В результате все напряжение вторичной обмотки прикладывается к катушкам 1 и 2 и выпрямленный диодами 14 и 15 ток вызывает притягивание якоря тормозного электромагнита и рас- тормаживание электродвигателя. Время I нахождения реле 3 в замкнутом состо- ;янии, а следовательно, и шунтирова- ния дросселя 12 контактом 4 не зависит от длительности нахождения коммутационного элемента 7 в замкнутом состоянии, так как время отключения катушки 9 второго реле, размыкающего свой контакт 10 в цепи питания катушки 3 первого реле, определяется параметрами конденсатора 11. После размыкания контакта 4 катушки 1 и 2 тормозного электромагнита обтекаются током, достаточным для удержания тормозного электромагнита в притянутом состоянии. Электродвигатель остается расторможенным. Для возврата электродвигателя в заторможенное состояние достаточно снять напряжение с первичной обмотки трансформатора 8.
Формула, изобретения
Устройство для управления электро- магнитным тормозом асинхронного электродвигателя, содержащее две катушки
.
электромагнита, одни выводы которых объединены, первое реле с катушкой и замыкающим контактом, источник постоянного тока, два коммутационных элемента, один из которых последователь- но включен с резистором, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного рас- тормаживания остановленного электро- двигателя, в него введены второе реле с катушкой и замыкающим контактом, конденсатор, дроссель, трансформатор и два диода, анод одного из которых соединен с другим выводом первой ка- тушки электромагнита, катод другого диода соединен с другим выводом второй катушки электромагнита, катод одного и анод другого диода объединены и соединены с одним выводом дросселя,
Редактор Н.Рогулич
Составитель С.Андрианов
Техред А.Кравчук Корректор А.Зимокосов
Заказ 5137/57Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород,ул.Проектная,4
другой вывод которого через вторичную, обмотку трансформатора соединен с объединенными вьшодами катушек электромагнита, дроссель шунтирован замыкающим контактом первого реле, другой вьгоод резистора через катушку второго реле, шунтированную конденсатором, соединен с первым выводом источника постоянного тока и через замыкающий контакт второго реле - с одним выводом катушки первого реле, второй вывод которой соединен с одним выводом другого коммутационного элемента, другой ывод которого соединен с другим выводом одного коммутационного элемента и с вторым выводом источника постоянного тока, первичная обмотка трансформатора снабжена выводами для подключения к источнику переменного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И СИММЕТРИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ КАБЕЛЯ ПРИ ОБРЫВЕ ЖИЛЫ | 2014 |
|
RU2550091C1 |
СЕТЬ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ | 1988 |
|
RU2025911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОММУТАЦИОННОГО ИЗНОСА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2303271C1 |
Взрывозащищенный электромагнитный пускатель | 1984 |
|
SU1534543A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНТАКТОВ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ НА КОММУТАЦИОННУЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ | 2000 |
|
RU2182340C2 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
Устройство для возбуждения синхронной электрической машиной | 1988 |
|
SU1674344A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОЙ ТЕЛЕМЕТРИИ | 2006 |
|
RU2304834C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфазными асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного расторма- живания. остановленного электродвигателя. Для растормаживания электродвигателя замыкается коммутационный элемент 7 с одновременным размыканием коммутационного элемента 6, и катушки Э первого реле получает питание, контакт 4 первого реле .замыкается и шунтирует дроссель 12.В результате все напряжение вторичной обмотки прикладывается к катушкам 1 и 2, и выпрямленный диодами 14 и 15 ток вызывает притягивание якоря тормозного электромагнита и растормаяз1вание электродвигателя. 1 ил. (Л К9 Ч со 4ib Од 00
Устройство для управления приводом механических тормозов транспортного средства | 1976 |
|
SU606752A1 |
Устройство управления электромагнитным тормозом асинхронного двигателя | 1981 |
|
SU982182A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-01-04—Подача