а контакт 5 в цепи управления шунтиру-.r безопасность его в обслуживании, а
20
30
ющим тиристором 12 замыкается, размыкаются и силовые контакты 3 и 4, при этом в процессе их размыкания тормозной тиристор 11 с собранной заранее его цепью управления контактом 16 реле с катушкой 15 в проводящий полупериод открывается и шунтирует контакт 3, что значительно уменьшает время и интенсивность искрения, а следовательно, и степень его обгора- ния. При этом контакты 24 и 25 остаются замкнутыми, так как катушка 22 остается включенной контактом 23 реле с катушкой 19. При этом после размыкания контактов 3 и 4 реле с катушкой 15 также остается включенным за счет сигнала ЭДС вращения двигателя 1 и |своим замыкающим контактом 16 оставляет включенной цепь управления тормозным и, дополнительно через контакт 5 шунтирующим тиристорами 11 и и 12. При этом через тиристор 11 по статорным обмоткам протекает тормозной ток, за счет которого реле с катушкой 19 удерживается во включенном состоянии. В непроводящий для тирис- 4 тора 11 полупериод питающего напряжения отпирается тиристор 12, через который течет ток, обусловленный элек- ромагнитной энергией, запасенной в обмотках статора.
также срок эксплуатации устройства.
Формула изобретени
Устройство для управления трехфа ным асинхронным электродвигателем, содержащее основной контактор с катушкой, двумя силовыми замыкающими, размыкающими и замыкающими контакта
25 одни выводы силовых замыкающих контактов основного контактора предназ начены для подключения к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, кнопку Стоп, один вывод которой соединен с первым зажимом для подключения к источнику питания, друго вывод кнопки Стоп соединен с одним выводом кнопки Пуск и одним выводом замыкающего контакта основного контактора, блок торможения, вы
35 полненный в виде тормозного и шунтирующего тиристоров с цепями управления , для вывода блока торможения образованы выводами тормозного тиристо ра и подключены соответственно к вы водам первого силового замыкающего контакта основного контактора, другой вывод второго силового замыкающего контакта основного контактора снабжен зажимом для подключения к од ной фазе сети, третий вывод блока торможения образован катодным выводом шунтирующего тиристора и предназ
45
При остановке двигателя 1 выделяемый сигнал ЭДС вращения становится равным нулю, реле с катушкой 15 от35 полненный в виде тормозного и шунтирующего тиристоров с цепями управления , для вывода блока торможения образованы выводами тормозного тиристора и подключены соответственно к выводам первого силового замыкающего контакта основного контактора, другой вывод второго силового замыкающего контакта основного контактора снабжен зажимом для подключения к одной фазе сети, третий вывод блока торможения образован катодным выводом шунтирующего тиристора и предназначен для подключения к третьей фа-
ключается и размыкает свой контакт 16,503е стат°Рной °бмотки электродвигате- что вызывает запирание тиристорой 11 пя делитель напряжения, два вывода и 12, после чего обесточиваются обмот- которого предназначены для подключе- ки статора, а следовательно, и реле с ния к первой и третьей фазам статор- катушкой 19, которое отключается и . ной обмотки, а его третий вывод соединен с первым выводом датчика частоты вращения, второй вывод которого подключен к катушке основного реле с замыкающим контактом в цепях управления тормозного и шунтирующего
размыкает свой контакт 23, что вызы- 1вает отключение питания катушки 22 дополнительного контактора и размыкание его контактов 24 и 25. Так как размыкание контактов 24 и 25 проис55
также срок эксплуатации устройства.
Формула изобретения
20
30
4
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее основной контактор с катушкой, двумя силовыми замыкающими, размыкающими и замыкающими контактами
25 одни выводы силовых замыкающих контактов основного контактора предназначены для подключения к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, кнопку Стоп, один вывод которой соединен с первым зажимом для подключения к источнику питания, другой вывод кнопки Стоп соединен с одним выводом кнопки Пуск и одним выводом замыкающего контакта основного контактора, блок торможения, вы35 полненный в виде тормозного и шунтирующего тиристоров с цепями управления , для вывода блока торможения образованы выводами тормозного тиристора и подключены соответственно к выводам первого силового замыкающего контакта основного контактора, другой вывод второго силового замыкающего контакта основного контактора снабжен зажимом для подключения к одной фазе сети, третий вывод блока торможения образован катодным выводом шунтирующего тиристора и предназ45
50 .
55
тиристоров блока торможения, один вывод катушки основного контактора снабжен вторым зажимом для подключения к-источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены дополнительный контактор с двумя замыкающими контактами, дополнительное реле с катушкой, с размыкающим и замыкающим контактами, конденсатор, резистор и диод, основной контактор сна.бжен вторым замыкающим контактом, анод диода подключен к третьему выводу блока торможения, катод диода через резистор подключен к одному выводу катушки дополнительного реле, шунтированной конденсатором, другой вывод катушки дополнительного реле предназначен для подключения к первой фазе статорной обмотки, Другой вывод катушки основного контактора подключен к другому выводу замыкающего контакта основного контактора и через размыкающий контакт дополнител ного реле к другому выводу кнопки Пуск, один вывод катушки дополнительного контактора подключен к вто
0
5
5
0
рому зажиму для подключения к источнику питания, другой вывод катушки дополнительного контактора соединен с одними выводами замыкающего контакта дополнительного реле и вторым замы- кающим контактом основного контактора, другие выводы которых объединены и подключены к одному выводу кнопки Стоп, одни выводы замыкающих контактов дополнительного контактора снабжены зажимами для подключения к двум остальным фазам сети, другой вывод первого замыкающего контакта дополнительного контактора соединен с другим выводом первого силового замыкающего контакта основного контактора, другой вывод второго замыкающего контакта дополнительного контактора предназначен для подключения к третьей фазе статорной обмотки, размыкающий контакт основного контактора включен в цепь управления шунтирующего тиристора блока торможения, третий вывод датчика частоты вращения предназначен для подключения к второй фазе статорной обмотки электродвига-t теля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1175014A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Асинхронный электропривод | 1988 |
|
SU1658348A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1598092A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786625A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве для управления трехфазным асинхронным электродвигателем при пуске две фазы статора подключают к питающей сети контактами 3, 4 основного контактора, которые при торможении размыкают. При этом питание фаз статора осуществляют через тормозной и шунтирующий (Ш) тиристоры 11, 12, которые по окончании торможения запирают, при этом управление ими осуществляют в функции скорости двигателя 1. При пуске третью фазу статора и фазу, соединенную с тиристором 11, подключают к питающей сети контактами 24, 25 дополнительного контактора, которые размыкают по окончании торможения после запирания тиристора 11, при этом управление дополнительным контактором осуществляют в функции тока (напряжения) торможения двигателя 1. Цепь управления тиристором 11 собирают до, а цепь управления тиристором 12 - после отключения основного контактора. 1 ил.
Прибор для определения коэффициентов температурного влагораспределения в грунтах | 1950 |
|
SU89436A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для торможения асинхронногоэлЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU828349A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-06-10—Подача