Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным двигателям со встроенным электромагнитным тормозом постоянного тока. Известны устройства фазового компаундирования, применяемые для питания обмоток возбуждения синхронных машин, выполненные на базе трехстерж невого трансформатора с первичными обмотками на крайних стехщнях и вторичной на среднем СО Также известно применение подобны устройств для питания электромагнитного тормоза 9 асинхронных двигателях Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является устройство, со.держащее однофазный трехстержневой трехобмоточный суммируюцйй трансформатор с двумя первичшд и обмотками, предназначенными для вКлхгчения на фазный ток и напряжение двигателя, расположенными на крайних стержнях трансформатора, и вторичной обмоткой С 2 3. Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает повышения быстродействия при затормаживании вследствие длительного затухания .завышенного значения тока ка тущки электромагнитного тормоза, про порционального первичному току и напряжению двигателя. Цель изобретения - увеличение быстродействия электромагнитного тор моза при растормаживании и затормажи вании двигателя. Цель достигается тем, что в устройстве управления электромагнитным тормозом, содержащем однофазный трех стержневой трехобмоточный суммирующий трансформатор с двумя первичными обмотками, предназначенньми для вклю чения на фазный ток и напряжение дви гателя, расположенными на крайних стержнях трансформатора, и вторичной обмоткой, вторичная обмотка трансфор матора выполнена из двух частей: основной и дополнительной, основная обмотка расположена на среднем стерж не, а дополнительная - на одном из крайних стержней вместе с первичной обмоткой, предназначенной для включе ния на фазный ток двигателя, причем обе части вторичной обмотки соединен последовательно. На фиг. 1 представлена принципиал ная схема предлагаемого устройства управления электромагнитным тормозов постоянного тока в асинхронном двигателе; на фиг. 2 - эскиз конструкции суммирукицего трансформатора с взаимHbw расположением и соединением обмоток. Предложе} ное устройство содержит однофазный трехстержневой трехобмоточный суммирующий трансформатор 1 с первичными обмотками 2 и 3, включенными на фазное напряжение и ток двигателя и вторичной обмоткой, состояй1ей из двух частей: основной А. 1, расположенной на среднем стержне, и дополнительной 4.2, расположенной на стержне с обмоткой 3, включенной пЬследовательно в цепь фазы двигателя. Устройство работает следующим образом. . При пуске двигателя необходимо быстрое растормаживание тормозной системы, что достигается подачей питания на первичные обмотки 2 и 3. При этом по обмотке 3 протекает пусковой ток; превьшающий в 5-7 раз номинальный. Этим обеспечивается форсировка тока тормозного электромагнита. При этом направление потока в крайнем стержне трансформатора, на котором расположены обмотка 3 и часть вторичной обмотки 4 таково, что ЭДС частей 4.1 и 4.2 вторичной обмотки суммируются, так как огги включены согласно. Увеличение ЭДС дает дополнительное увеличение тока и способствует уменьшению времени растормаживания системы. При работе двигателя в режимах от номинального до холостого хода ток тормозной катушки должен быть минимальным, необходимым только для удержания системы в расторможенном состоянии. Избыточное значение тока в этих режимах приводит к увеличению времени затормаживания при включении двигателя. В этих режимах поток создается глав1п 1м образом первичной обмоткой 2, подключенной на фазное напряжение . Вследств ие малости фазного тока направление потока в крайнем стержне трансформатора, на котором расположены обмотка 3 и часть 4.2 вторичной обмотки, меняется на противоположное. При этом ЭДС частей 4.1 и 4.2 вторичной обмотки вычитаются, .что приводит к уменьшению результирующей ЭДС, а следовательно, и уменьшению тока, протекающего по обмотке тормоза. Это способствует при отключении двигателя уменьшению времени затормаживания системы.
Применение в однофазном трехстержневом трехобмоточном суммирующем
трансформаторе вторичной обмотки, состоящей из двух частей, дает увеличение быстродействия снГстемы на при растормаживании и на 40-60% при затормаживании.
- Устройство управления электромагнитным тормозом асинхронного двигателя, содержащее однофазный трехстержневой трехобмоточный суммирующий трансформатор с двумя первичными обмотками, предназначенными для включения на фазный ток и напряжение двигателя, расположенными на крайних стержнях трансформатора, и вторичной обмоткой, отличающеес я тем, что, с целью повышения быстродействия электромагнитного тормоза при растормаживании и затормаживании двигателя, вторичная обмотка трансформатора выполнена из двух частей: основной и дополнительной, основная обмотка расположена на среднем 5 стержне, а дополнительная - на одном из крайних стехякней вместе с первичной обмоткой, предназначенной для включения на фазный ток двигателя, причем обе части вторичной обмотки соединены последовательно. ;О С IN9 00 ю
Сеть
П
..
Фиг.1
«./ 1
I
фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ющицкий С.Б | |||
Синхронные машины с полупроводниковьми выпрямителями ГЭИ | |||
М.-Л., 1945, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ выявления ионизированных форм калия в тканях | 1984 |
|
SU1251856A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1981-03-10—Подача