Устройство управления электромагнитным тормозом асинхронного двигателя Советский патент 1984 года по МПК H02P15/00 

Описание патента на изобретение SU982182A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным двигателям со встроенным электромагнитным тормозом постоянного тока. Известны устройства фазового компаундирования, применяемые для питания обмоток возбуждения синхронных машин, выполненные на базе трехстерж невого трансформатора с первичными обмотками на крайних стехщнях и вторичной на среднем СО Также известно применение подобны устройств для питания электромагнитного тормоза 9 асинхронных двигателях Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является устройство, со.держащее однофазный трехстержневой трехобмоточный суммируюцйй трансформатор с двумя первичшд и обмотками, предназначенными для вКлхгчения на фазный ток и напряжение двигателя, расположенными на крайних стержнях трансформатора, и вторичной обмоткой С 2 3. Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает повышения быстродействия при затормаживании вследствие длительного затухания .завышенного значения тока ка тущки электромагнитного тормоза, про порционального первичному току и напряжению двигателя. Цель изобретения - увеличение быстродействия электромагнитного тор моза при растормаживании и затормажи вании двигателя. Цель достигается тем, что в устройстве управления электромагнитным тормозом, содержащем однофазный трех стержневой трехобмоточный суммирующий трансформатор с двумя первичными обмотками, предназначенньми для вклю чения на фазный ток и напряжение дви гателя, расположенными на крайних стержнях трансформатора, и вторичной обмоткой, вторичная обмотка трансфор матора выполнена из двух частей: основной и дополнительной, основная обмотка расположена на среднем стерж не, а дополнительная - на одном из крайних стержней вместе с первичной обмоткой, предназначенной для включе ния на фазный ток двигателя, причем обе части вторичной обмотки соединен последовательно. На фиг. 1 представлена принципиал ная схема предлагаемого устройства управления электромагнитным тормозов постоянного тока в асинхронном двигателе; на фиг. 2 - эскиз конструкции суммирукицего трансформатора с взаимHbw расположением и соединением обмоток. Предложе} ное устройство содержит однофазный трехстержневой трехобмоточный суммирующий трансформатор 1 с первичными обмотками 2 и 3, включенными на фазное напряжение и ток двигателя и вторичной обмоткой, состояй1ей из двух частей: основной А. 1, расположенной на среднем стержне, и дополнительной 4.2, расположенной на стержне с обмоткой 3, включенной пЬследовательно в цепь фазы двигателя. Устройство работает следующим образом. . При пуске двигателя необходимо быстрое растормаживание тормозной системы, что достигается подачей питания на первичные обмотки 2 и 3. При этом по обмотке 3 протекает пусковой ток; превьшающий в 5-7 раз номинальный. Этим обеспечивается форсировка тока тормозного электромагнита. При этом направление потока в крайнем стержне трансформатора, на котором расположены обмотка 3 и часть вторичной обмотки 4 таково, что ЭДС частей 4.1 и 4.2 вторичной обмотки суммируются, так как огги включены согласно. Увеличение ЭДС дает дополнительное увеличение тока и способствует уменьшению времени растормаживания системы. При работе двигателя в режимах от номинального до холостого хода ток тормозной катушки должен быть минимальным, необходимым только для удержания системы в расторможенном состоянии. Избыточное значение тока в этих режимах приводит к увеличению времени затормаживания при включении двигателя. В этих режимах поток создается глав1п 1м образом первичной обмоткой 2, подключенной на фазное напряжение . Вследств ие малости фазного тока направление потока в крайнем стержне трансформатора, на котором расположены обмотка 3 и часть 4.2 вторичной обмотки, меняется на противоположное. При этом ЭДС частей 4.1 и 4.2 вторичной обмотки вычитаются, .что приводит к уменьшению результирующей ЭДС, а следовательно, и уменьшению тока, протекающего по обмотке тормоза. Это способствует при отключении двигателя уменьшению времени затормаживания системы.

Применение в однофазном трехстержневом трехобмоточном суммирующем

трансформаторе вторичной обмотки, состоящей из двух частей, дает увеличение быстродействия снГстемы на при растормаживании и на 40-60% при затормаживании.

Похожие патенты SU982182A1

название год авторы номер документа
Преобразователь трехфазного переменного напряжения в постоянное 1987
  • Аслан-Заде Ариф Гасан Оглы
SU1457124A1
Электропривод 1985
  • Волков Александр Васильевич
  • Шехтер Андрей Семенович
SU1309244A1
СПОСОБ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОДНОФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ТРЕХФАЗНОЕ 1998
  • Юндин М.А.
RU2124245C1
ТРЁХФАЗНО-ОДНОФАЗНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ЕВСЕЕВА 2016
  • Евсеев Андрей Николаевич
RU2640571C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Шадрин Георгий Алексеевич
RU2050679C1
Однофазно-трехфазный преобразовательчАСТОТы 1979
  • Фокин Виталий Александрович
  • Фокин Олег Витальевич
SU817920A1
УМНОЖИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ 1993
  • Райкин Поль Соломонович
RU2027291C1
ОДНОФАЗНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ СВЕТОСИГНАЛЬНЫХ СИСТЕМ 2000
  • Новиков М.И.
  • Синцов С.В.
  • Дыгин В.С.
  • Зубаревич Н.С.
RU2199786C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОДНОФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ТРЕХФАЗНОЕ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Юндин М.А.
  • Юндина Н.И.
RU2122255C1
Промежуточный быстронасыщающийся трансформатор для дифференциальной защиты силовых трансформаторов 1949
  • Сурба С.С.
SU96284A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 182 A1

Реферат патента 1984 года Устройство управления электромагнитным тормозом асинхронного двигателя

- Устройство управления электромагнитным тормозом асинхронного двигателя, содержащее однофазный трехстержневой трехобмоточный суммирующий трансформатор с двумя первичными обмотками, предназначенными для включения на фазный ток и напряжение двигателя, расположенными на крайних стержнях трансформатора, и вторичной обмоткой, отличающеес я тем, что, с целью повышения быстродействия электромагнитного тормоза при растормаживании и затормаживании двигателя, вторичная обмотка трансформатора выполнена из двух частей: основной и дополнительной, основная обмотка расположена на среднем 5 стержне, а дополнительная - на одном из крайних стехякней вместе с первичной обмоткой, предназначенной для включения на фазный ток двигателя, причем обе части вторичной обмотки соединены последовательно. ;О С IN9 00 ю

Формула изобретения SU 982 182 A1

Сеть

П

..

Фиг.1

«./ 1

I

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU982182A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ющицкий С.Б
Синхронные машины с полупроводниковьми выпрямителями ГЭИ
М.-Л., 1945, с
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ выявления ионизированных форм калия в тканях 1984
  • Павлова Галина Аркадьевна
SU1251856A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 982 182 A1

Авторы

Ковалев Ю.М.

Кравчик А.Э.

Лисицкий М.В.

Черников А.А.

Шлаф М.М.

Даты

1984-06-30Публикация

1981-03-10Подача