2. Устройство по п.1, о г л и - -чающееся
тем, что штифты рас1
t
Изобретение относится Jc турбома- шиностроению.
Цель изобретения - повьшение надежности путем разгрузки штифтов от динамических воздействий,
На чертеже изображено уЪтройство для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины, продольный разрез..
Устройство для креплени рабочего колеса радиальной турбонашины на isa- лу содержит по меньшей мере три штифта 1,равномерно размещенные по окружности в отверстиях, выполненных в диске 2 колеса 3 и отверстиях, выполненных в валу 4 параллельно оси вала причем каждый штифт вьшолнен в виде эксцентрика с двумя цапфами. Устройство снабжено выполненными на колесе 3 и валу 4 соответственно кольцевыми буртом 5 и ответной расточкой 6, расположенными концентрично валу 4 причем нарзокная поверхность бурта 5 расположена в расточке 6 с образоваРедактор Л.Пашкова Заказ 2032
:Составитель Р.Салькова Техред О.СопкоКорректор И.Муска
Тираж 426Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
положены на диаметре, меньшем диамет- бурта.
иием радиального зазораd и контактирует со стенкой расточки 6 на рабо- , чем режиме. Кроме того штифты 1 расположены на диаметре J , меньшем диаметра бурта 5; Величина радиального зазора d выбрана из условия обеспечения контактирования поверхности бурта 5 со стенкой растоЧкй 6 на рабочем режиме,
По мере повьшения частоты вращений вала 4 .колесо 3 расширяется в радиальном направлении и центровка его.обеспечивается штифтами 1 при некотором их развороте. При достижении номинального режима зазора выбирается, поверхность бурта 5 и стенка расточки 6 контактируют, тем самым обеспе-
чивается более жесткое и точное цент- |рирование колеса 3 по расточке б ва|ла 4. Внешнее распрложение сопряжения I бурта 5 колеса 3 с расточкой 6 вала 4 по отношению к штифтам 1 способствует предохранению от попадания посторонних частиц под цапфы штифтов 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ РОТОР ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1991 |
|
RU2030600C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2010 |
|
RU2450166C1 |
Устройство для крепления диска рабочего колеса турбомашины на валу | 1983 |
|
SU1108219A1 |
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) | 2019 |
|
RU2718337C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2022 |
|
RU2790499C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОРНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2209348C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
Устройство для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины | 1981 |
|
SU964209A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1983-02-18—Подача