15
20
12602
Изобретение относится к трансортному машиностроению, в частноси к устройствам регулирования крутяего момента в электромобилях.
Цель изобретения - повьппение эф- s ективности путем обеспечения надежого переключения ступеней передаи во время движения без разрыва отока мощности и улучшение обслу- ивания при эксплуатации.Ю
На чертеже схематически представен предлагаемый механизм отбора мощности, продольный разрез..
Механизм отбора мощности представляет собой двухступенчатый редуктор, содержащий картер 1, опору
2подшипников 3-5, крьшку 6, в которой размещен подщипник 7, корпус дифференциала 8 с размещенным в нем межосевым дифференциалом и полуосями 9 и 10. На фланце наружного диаметра картера 1 установлен электродвигатель 11 привода фрикционов первой и второй ступеней с планетарной ,5 передачей 2.Внутри картера 1 в подшипниках 4 и 13 закреплен фрикцион .второй ступени, в подшипниках 3 и 7 закреплен фрикцион первой ступени,
3подшипниках 5 и 14 закреплен промежуточный блок 15 ведомых шесте- . Нажимные диски 16 и 17 фрикциона первой ступени 18 и 19 фрикциона второй ступени имеют возможность осевых перемещений в корпусах
на соответствующих подшипниках. 35 щамядиеся диски 20 и 21 фрикциЬ нов установлены подвижно на торсионе 22, который закреплен в шлицах ротора тягового Электродвигателя с одного конца и в подшипнике, размещенномв диске 16, с другого конца. Нажимные диски 16 и 17 первой ступени и 18,19 второй ступени соединены между собой подвижно штифтами 23 и имеют по наружному диаметру подвижное уплот- некие. На наружных торцах этих дисков выполнены буртики, на которых установлены нажимные подшипники 24 фрикционов в корпусах 25 и 26. Кор- пуса каждого фрикциона соединены 50 между собой ходовыми винтами 27,каж- дьй из которых снабжен зубчатым пояском - шестерней, кинематически зацепленных с венцовой шестерней 28. На хвостовиках ходовых винтов 27 55 установлены сферические шайбы 29, размещенные в расточках соответствующего корпуса. Шестерни 28 имеют
30
5
0
2
5
5 0 5
0
702 ,
на наружной поверхности U -образный паз, в который входит кулачок зубчатого сектора 30 планетарной передачи 12. Корпуса 25 и 26 фрикциона первой ступени зафиксированы отно- сительно крьшгки 6 штифтами 31. Аналогичным образом зафиксированы корпуса 25 и 26 фрикциона второй ступени относительно картера I (на фиг. не показано. Уплотнение между валами фрикционов первой и второй ступеней осуществляется манжетой.Фиксация механизма на включение осуществляется зубчатым фиксатором, закрепленным на ведущей шестерне планетарной передачи 12.
Устройство работает следующим образом.
При включении первой ступени передачи по команде от системы управления срабатывает зубчатый фиксатор положения механизма и ротор электродвигателя II через планетарную передачу 2 перемещает в угловом положении кулачки зубчатого сектора 30, которые проворачивают венцовые шестерни 28, приводя таким образом во вращение ходовые винты 27 через зубчатые пояски.
Ходовые винты, проворачиваясь, стягивают корпуса 25 и 26, которые перемещаются по штифтам 31 и передают осевое усилие через нажимные подшипники 24 на нажимные диски I6 и 17, скользящие по штифтам 23. В результате чего происходит сцепление этих дисков с фрикционным диском 20. После этого следует передача вращения и крутящего момента от торсио- на 22 к фрикциону первой ступени :(диски 16,17 и 20) и далее через ведущую шестерню фрикциона к промежуточному блоку 15 шестерен, с которого момент передается на «ращение межосевого дифференциала с .полуосями 9 и 10. Одновременно с процессом включения фрикциона первой ступени кулачок зубчатого сектора 30 привода фрикциона второй ступени, проворачивает венцовую шестерню 28, через нее ходовые винты 27, которые разводят корпуса 25 и 26, снимая осевое усилие с нажимных подшипников 24.
Таким образом, в результате сня- тия осевого усилия фрикционный диск 21 расцепляется с нажимными диска- ;ми 18 и 19 и фрикцион второй ступе31
ни выключается. Ведущая шестерня фрикциона через шестерню промежуточного блока 15 шестерен вместе с фрикционом второй ступени свободно вращается. После срабатывания механизма переключения фрикционов зубчатый фиксатор положения, установленный на ведущей шестерне планетарной передачи 12, фиксирует положение ведущей шестерни, т.е, всего механизма переключения.
30 12 1
602704
Процесс включения второй ступени передачи происходит в том же порядке, при этом ротор электродвигателя 1 1- по команде от системы управ- 5 ления движением электромоби:гя начинает вращение в направлении противоположном описанному, т,е, механизм переключения первой передачи растормаживает фрикцион, а механизм 0 переключения второй передачи затормаживает фрикцион.
3г.л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Бесступенчатая трансмиссия | 1991 |
|
SU1772006A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Раздаточная коробка (варианты) | 2018 |
|
RU2700307C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2006 |
|
RU2390665C2 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Механизм отбора мощности транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU835845A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-04—Подача