Механизм отбора мощности транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1260270A1

15

20

12602

Изобретение относится к трансортному машиностроению, в частноси к устройствам регулирования крутяего момента в электромобилях.

Цель изобретения - повьппение эф- s ективности путем обеспечения надежого переключения ступеней передаи во время движения без разрыва отока мощности и улучшение обслу- ивания при эксплуатации.Ю

На чертеже схематически представен предлагаемый механизм отбора мощности, продольный разрез..

Механизм отбора мощности представляет собой двухступенчатый редуктор, содержащий картер 1, опору

2подшипников 3-5, крьшку 6, в которой размещен подщипник 7, корпус дифференциала 8 с размещенным в нем межосевым дифференциалом и полуосями 9 и 10. На фланце наружного диаметра картера 1 установлен электродвигатель 11 привода фрикционов первой и второй ступеней с планетарной ,5 передачей 2.Внутри картера 1 в подшипниках 4 и 13 закреплен фрикцион .второй ступени, в подшипниках 3 и 7 закреплен фрикцион первой ступени,

3подшипниках 5 и 14 закреплен промежуточный блок 15 ведомых шесте- . Нажимные диски 16 и 17 фрикциона первой ступени 18 и 19 фрикциона второй ступени имеют возможность осевых перемещений в корпусах

на соответствующих подшипниках. 35 щамядиеся диски 20 и 21 фрикциЬ нов установлены подвижно на торсионе 22, который закреплен в шлицах ротора тягового Электродвигателя с одного конца и в подшипнике, размещенномв диске 16, с другого конца. Нажимные диски 16 и 17 первой ступени и 18,19 второй ступени соединены между собой подвижно штифтами 23 и имеют по наружному диаметру подвижное уплот- некие. На наружных торцах этих дисков выполнены буртики, на которых установлены нажимные подшипники 24 фрикционов в корпусах 25 и 26. Кор- пуса каждого фрикциона соединены 50 между собой ходовыми винтами 27,каж- дьй из которых снабжен зубчатым пояском - шестерней, кинематически зацепленных с венцовой шестерней 28. На хвостовиках ходовых винтов 27 55 установлены сферические шайбы 29, размещенные в расточках соответствующего корпуса. Шестерни 28 имеют

30

5

0

2

5

5 0 5

0

702 ,

на наружной поверхности U -образный паз, в который входит кулачок зубчатого сектора 30 планетарной передачи 12. Корпуса 25 и 26 фрикциона первой ступени зафиксированы отно- сительно крьшгки 6 штифтами 31. Аналогичным образом зафиксированы корпуса 25 и 26 фрикциона второй ступени относительно картера I (на фиг. не показано. Уплотнение между валами фрикционов первой и второй ступеней осуществляется манжетой.Фиксация механизма на включение осуществляется зубчатым фиксатором, закрепленным на ведущей шестерне планетарной передачи 12.

Устройство работает следующим образом.

При включении первой ступени передачи по команде от системы управления срабатывает зубчатый фиксатор положения механизма и ротор электродвигателя II через планетарную передачу 2 перемещает в угловом положении кулачки зубчатого сектора 30, которые проворачивают венцовые шестерни 28, приводя таким образом во вращение ходовые винты 27 через зубчатые пояски.

Ходовые винты, проворачиваясь, стягивают корпуса 25 и 26, которые перемещаются по штифтам 31 и передают осевое усилие через нажимные подшипники 24 на нажимные диски I6 и 17, скользящие по штифтам 23. В результате чего происходит сцепление этих дисков с фрикционным диском 20. После этого следует передача вращения и крутящего момента от торсио- на 22 к фрикциону первой ступени :(диски 16,17 и 20) и далее через ведущую шестерню фрикциона к промежуточному блоку 15 шестерен, с которого момент передается на «ращение межосевого дифференциала с .полуосями 9 и 10. Одновременно с процессом включения фрикциона первой ступени кулачок зубчатого сектора 30 привода фрикциона второй ступени, проворачивает венцовую шестерню 28, через нее ходовые винты 27, которые разводят корпуса 25 и 26, снимая осевое усилие с нажимных подшипников 24.

Таким образом, в результате сня- тия осевого усилия фрикционный диск 21 расцепляется с нажимными диска- ;ми 18 и 19 и фрикцион второй ступе31

ни выключается. Ведущая шестерня фрикциона через шестерню промежуточного блока 15 шестерен вместе с фрикционом второй ступени свободно вращается. После срабатывания механизма переключения фрикционов зубчатый фиксатор положения, установленный на ведущей шестерне планетарной передачи 12, фиксирует положение ведущей шестерни, т.е, всего механизма переключения.

30 12 1

602704

Процесс включения второй ступени передачи происходит в том же порядке, при этом ротор электродвигателя 1 1- по команде от системы управ- 5 ления движением электромоби:гя начинает вращение в направлении противоположном описанному, т,е, механизм переключения первой передачи растормаживает фрикцион, а механизм 0 переключения второй передачи затормаживает фрикцион.

3г.л

Похожие патенты SU1260270A1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
Бесступенчатая трансмиссия 1991
  • Солдатов Игорь Владимирович
  • Юферов Андрей Васильевич
  • Яржемский Михаил Константинович
SU1772006A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
Раздаточная коробка (варианты) 2018
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2700307C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2006
  • Эконен Тодд
  • Брэдли Дуглас
RU2390665C2
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ 1972
  • Иностранцы Клод Хилл Освальд Вебб
  • Иностранна Фирма Гарри Фергусон Ресерч Лимитед
SU342330A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 270 A1

Реферат патента 1986 года Механизм отбора мощности транспортного средства

Формула изобретения SU 1 260 270 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260270A1

Механизм отбора мощности транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1978
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Растатуев Николай Семенович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU835845A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 260 270 A1

Авторы

Михайлов Алексей Александрович

Даты

1986-09-30Публикация

1985-04-04Подача