Механизм отбора мощности транспорт-НОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/28 B60K25/08 

Описание патента на изобретение SU835845A1

домой шестерней 11. Олора хвостовика 12 осуществлена через втулку 15 на подшипник и подшииник .

На конгце сменного хвостов|И:ка 17 выполнены шлицы IS н,а 1000 об/мин (иижняя часть чертежа) и шлицы 19 для зацепления с соединительной муфтой 4. Олор.а XIBOстовмка -17 осуществляется аналопично сменйому хвостовику 12. Осевая фиксация хвостовиков 12 и 17 осуществляется стопорным 1кольцом 20, а уплотнение - рези-вовым кольцом 21.

Радиальньгми опораздн ведущей н ведомой шесте,рен на всех режимах работы привода я1вляются зубчатые венцы р.авнорасположенных бло,к-шестерен 7. Сменные хвостовики опнраются дер:ед1Н1Им концам на подшишник 6 и фиксируются во втулке 15 от яроворачиваиия шлицевыми выступами, от осевого переимещсния - стопорным кольцом 20.

Смена хвостовиков осуществляется при переналаД|ке привода с одного режима на другой, для чего достаточно анять кольцо 20, заменить XBOCTOBHIK iH застолор|Еть его посредством того же кольца 20.

Механизм работает следующим Образо-м.

Крутящий момент от двигателя через муфту 3 передается иа пустотелый ведущий вал 1, получающий скорость вращения 1000 об/мин 8 в корпусе.

При устано1вке см-енного хвостов1ика 12 (верх1няя часть чертел а), передающего окоpoicTb вращения 540 об/мин, шлицы 14 хвостовнка входят в за:цеплен1ие со шлицами ведомой шестерни 1:1, а соедниительная муфта 4 своими наружными зубьями под действием пружины 5 вxioдит в зацепление с ведущей 10. Ход соединительной м:уфты 4 ограничивается буртикам 22, упирающемся в бурхик 23 пустотело1ГО ведущего вала /. Момент от пустотелого ведущего вала / через соединительную муфту 4 передается на ведущую шестерню 10 блока-шестерни 7, ведомую шестерню // и на XBOCTOBRK 12. При ycTaiHOSKe сменногох:востовика 17 (нижняя часть чертежа), передающего скорость 1000 об/мин, ШЛИ1ЦЫ

20 хвостовика 17 входят в зацепление с

внутренними шлнцами соединительной муфты 4 я, упираясь торцом -24 в буртик 25 соединительной муфты, сжимая пружину 5, выводит соединительную муфту 4 из зацепления с ведущей шестерней 10.

MoLMaHT в этом -случае от пустотелого ведущего вала 1 иа хвостойик 17 передается через соединительную муфту 4 напрямую, минуя редуктор.

Выполнение ведущего вала полым со шлип1а|М.и на его внутренней поверхности, а та.кже устаноака муфты внутри ведущего вала и 1ВЫ1ПОЛ|Нен1Ие ее в виде втулки со шлицами на внешней и внут|ренней ее поварх НО|Стях для взаимодействия соответственно со шлица1ми ведущей шестерни и ведущего вала на первой передаче и со шлицами ведущего вала и упомянутого ведомого вала на (второй передаче, обеспечивает

возможность )М1еньшения га|баритов и .веса |На 10% механизма отбора мощности транспортного средства.

Формула и 3 о б ip е т е iH и я

Механизм отбора мощности транспортного средства, содержащий установленную в корпусе двухступенчатую передачу, ведущая и ведомая шестерни адаторой выполнены со шлицами, посредством которых рервая Связана с ведущим валом, а вторая - со сменным ведомым Вало1М, и подпружиненную относительно ведущего вала управляемую муфту в,ключения первой и второй передач, отличающийся тем, что, с целью уменьшения га баритов и веса, ведущий вал выполнен полым со шлицами на его внутренней по-верхиости, а муфта установлена внутри ведущего вала и выполнена 1в виде втул1ки со шлнца.ми на внешней л внутренней его гпове|рхностях для взаимодействия соответственно со шлнцами ведущей шесгерни и ведущего вала на первой передаче и со 1шли:цами ведущего вала и ведОМОго вала на второй передаче.

Источник информации, принятый во вн1И1ма1Ние рри зжспертизе:

1. Авто1рское свидетельство СССР по заявке № 2616548/27-1,1, кл. В 60 К 17/28; А 01 В 71/06, 15.05.78 (прототип).

Похожие патенты SU835845A1

название год авторы номер документа
Двухступенчатая коробка отбора мощности транспортного средства 1978
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Растатуев Николай Семенович
  • Прохоров Владимир Николаевич
SU694403A1
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU839758A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Козлов Евгений Николаевич
RU2132786C1
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН 1971
SU318353A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1990
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Черных Сергей Алексеевич
  • Каплун Александр Григорьевич
SU1720904A1
ПНЕВМОСТАРТЕР 1997
  • Чехунов Александр Николаевич
  • Анохин Владимир Дмитриевич
RU2117779C1
Механизм отбора мощности транспортного средства 1982
  • Кулик Анатолий Иванович
  • Нечипоренко Борис Николаевич
  • Опара Виктор Зиновьевич
  • Соловьев Виталий Куприянович
SU1164085A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности 1987
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Смирнов Борис Петрович
  • Староверов Иван Яковлевич
SU1449372A1
Храповая муфта свободного хода 1974
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Грушка Станислав
SU521412A1
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Атрушкевич Лариса Михайловна
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Александров Владимир Ильич
  • Пустотин Петр Алексеевич
  • Андреев Иван Андреевич
SU735818A1

Иллюстрации к изобретению SU 835 845 A1

Реферат патента 1981 года Механизм отбора мощности транспорт-НОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 835 845 A1

SU 835 845 A1

Авторы

Козлов Евгений Николаевич

Яцковский Виктор Михайлович

Кузнецов Антон Дмитриевич

Растатуев Николай Семенович

Прохоров Владимир Николаевич

Стецко Петр Александрович

Савицкий Владимир Григорьевич

Довнар Олег Казимирович

Мухин Виктор Михайлович

Даты

1981-06-07Публикация

1978-07-05Подача