домой шестерней 11. Олора хвостовика 12 осуществлена через втулку 15 на подшипник и подшииник .
На конгце сменного хвостов|И:ка 17 выполнены шлицы IS н,а 1000 об/мин (иижняя часть чертежа) и шлицы 19 для зацепления с соединительной муфтой 4. Олор.а XIBOстовмка -17 осуществляется аналопично сменйому хвостовику 12. Осевая фиксация хвостовиков 12 и 17 осуществляется стопорным 1кольцом 20, а уплотнение - рези-вовым кольцом 21.
Радиальньгми опораздн ведущей н ведомой шесте,рен на всех режимах работы привода я1вляются зубчатые венцы р.авнорасположенных бло,к-шестерен 7. Сменные хвостовики опнраются дер:ед1Н1Им концам на подшишник 6 и фиксируются во втулке 15 от яроворачиваиия шлицевыми выступами, от осевого переимещсния - стопорным кольцом 20.
Смена хвостовиков осуществляется при переналаД|ке привода с одного режима на другой, для чего достаточно анять кольцо 20, заменить XBOCTOBHIK iH застолор|Еть его посредством того же кольца 20.
Механизм работает следующим Образо-м.
Крутящий момент от двигателя через муфту 3 передается иа пустотелый ведущий вал 1, получающий скорость вращения 1000 об/мин 8 в корпусе.
При устано1вке см-енного хвостов1ика 12 (верх1няя часть чертел а), передающего окоpoicTb вращения 540 об/мин, шлицы 14 хвостовнка входят в за:цеплен1ие со шлицами ведомой шестерни 1:1, а соедниительная муфта 4 своими наружными зубьями под действием пружины 5 вxioдит в зацепление с ведущей 10. Ход соединительной м:уфты 4 ограничивается буртикам 22, упирающемся в бурхик 23 пустотело1ГО ведущего вала /. Момент от пустотелого ведущего вала / через соединительную муфту 4 передается на ведущую шестерню 10 блока-шестерни 7, ведомую шестерню // и на XBOCTOBRK 12. При ycTaiHOSKe сменногох:востовика 17 (нижняя часть чертежа), передающего скорость 1000 об/мин, ШЛИ1ЦЫ
20 хвостовика 17 входят в зацепление с
внутренними шлнцами соединительной муфты 4 я, упираясь торцом -24 в буртик 25 соединительной муфты, сжимая пружину 5, выводит соединительную муфту 4 из зацепления с ведущей шестерней 10.
MoLMaHT в этом -случае от пустотелого ведущего вала 1 иа хвостойик 17 передается через соединительную муфту 4 напрямую, минуя редуктор.
Выполнение ведущего вала полым со шлип1а|М.и на его внутренней поверхности, а та.кже устаноака муфты внутри ведущего вала и 1ВЫ1ПОЛ|Нен1Ие ее в виде втулки со шлицами на внешней и внут|ренней ее поварх НО|Стях для взаимодействия соответственно со шлица1ми ведущей шестерни и ведущего вала на первой передаче и со шлицами ведущего вала и упомянутого ведомого вала на (второй передаче, обеспечивает
возможность )М1еньшения га|баритов и .веса |На 10% механизма отбора мощности транспортного средства.
Формула и 3 о б ip е т е iH и я
Механизм отбора мощности транспортного средства, содержащий установленную в корпусе двухступенчатую передачу, ведущая и ведомая шестерни адаторой выполнены со шлицами, посредством которых рервая Связана с ведущим валом, а вторая - со сменным ведомым Вало1М, и подпружиненную относительно ведущего вала управляемую муфту в,ключения первой и второй передач, отличающийся тем, что, с целью уменьшения га баритов и веса, ведущий вал выполнен полым со шлицами на его внутренней по-верхиости, а муфта установлена внутри ведущего вала и выполнена 1в виде втул1ки со шлнца.ми на внешней л внутренней его гпове|рхностях для взаимодействия соответственно со шлнцами ведущей шесгерни и ведущего вала на первой передаче и со 1шли:цами ведущего вала и ведОМОго вала на второй передаче.
Источник информации, принятый во вн1И1ма1Ние рри зжспертизе:
1. Авто1рское свидетельство СССР по заявке № 2616548/27-1,1, кл. В 60 К 17/28; А 01 В 71/06, 15.05.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатая коробка отбора мощности транспортного средства | 1978 |
|
SU694403A1 |
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839758A1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132786C1 |
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU318353A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1990 |
|
SU1720904A1 |
ПНЕВМОСТАРТЕР | 1997 |
|
RU2117779C1 |
Механизм отбора мощности транспортного средства | 1982 |
|
SU1164085A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности | 1987 |
|
SU1449372A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU735818A1 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-07-05—Подача