Изобретение относится к транс портному машиностроению и может быт использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации, вызванной неровностями дороги или работой механизмов.
Цель изобретения - повышение ком фортабельности сиденья путем повы- шения пространственной виброзащиты и увеличение долговечности вибро- изолятора.
На фиг.1 изображена подвеска сиденья транспортного средства с двух каскадньм виброизолятором (виброизолятор не нагружен); на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на Фяг.З - схема нагружения упругого элемента нижнего каскада.
Подвеска сиденья включает в себя основание с подушкой 2 и спинкой 3, двухкаскадный виброизолятор, состоящий из верхней 4, опорно 5 и промежуточной 6 плит, которые соединены между собой основными упругими элементами 7. Упругие элементы 7 устанавливаются группами рядами) вдоль продольной оси сиденья, каждый упругий элемент проходит сквозь все плиты и крепится в них. Промежуточная плита 6 делит виброизолятор на два каскада - верхний и нижний. На верхней плите 4 верхнего каскада установлено . -образное основание 1 и планки 8 с гнездами 9 Каскадные виброизоляторы обладают малой устойчивостью (большими отклонениями верхней плиты 4 от горизонтального положения при внецентровых нагрузках), что исключает их применение без дополнительных устройств. Для повьшения устойчивости виброизолятора,на опорной плите 5 нижнег каскада жестко установлена направ- ляющая 10, по которой перемещается каретка 11 на роликах 2. В корпусе 13 каретки 11 выполнены, как и в планках 8, гнезда 9, в которых установлены дополнительные упругие элементы 14, соединякнцие каретку 11 с верхней плитой 4 каскадного виброизолятора. На нижней плоскости опорной плиты 5 установлены ножки 15 дл крепления устройства к полу.
Подвеска работает следующим образом.
Д х У
При движении транспортного средства вибрационные нагрузки передаются на нижнюю плиту 5 и направляющую 10. Вертикальные колебания гасятся основными упругими элементами 7 и дополнительными упругими элементами 14. Кроме того, наличие дополнительных упругих элементов 14 между верхней плитой 4 и направляющей 10 позволяет через каретку 1 использовать ее в качестве дополнительного динамического гасителя. Соединение основания 1 с кареткой I1 через дополнительные упругие элементы 14 не только защищает основание 1 от вибраций направляющей 10, но и дает возможность перемещений в горизонтальной плоскости верхней плите 4 с основанием 1, на величину упругих деформаций дополнительных упругих элементов 14,.обеспечив, таким образом, пространственную виброзащиту основания i.
Опыт эксплуатации каскадных виброизоляторов показал, что причиной выхода их из строй является поломка упругих элементов 7 в нижнем каскаде у мест их заделки в плитах 5 и 6. Это связано с тем, что нижний каскад является наиболее нагруженным, так как на него воздействуют наиболь- щие уровни вибраций.
Для увеличения долговечности упругих элементов необходимо уменьшить изгибный момент у мест их заделки в плитах, определяемый как (фиг.З).
х У
М -г- ( X coR;f - у sinjf ),
соответственно проекции упругой линии элемента на горизонтальную и вертикальную плоскости; усилие, приходящееся на упругий элемент; угол наклона вектора силы к вертикали.
х У
Таким образом, сохраняя требуемую несущую способность виброизолятора, долговечность упругих элементов можно значительно повысить, увеличив угол у . Это достигается путем взаимодействия верхней плиты 4 вибро изолятора через дополнительные упругие элементы 14 и каретку 12 с направляющей 10, которая установлена под углом к вертикали. В результате этого взаимодействия появляет3-1260273
ся нормальная к направляющей сила fj и угол у принимает значение, равное:
-
FB С08Й
arctg pVr; sin;
Вид А
Составитель П.Шеко Редактор К).Середа Техред Л.Сердюкова Корректор; А.Тяско
. - j -iTi-u. - - - -п- -luL fvmvmrr- «m. - L г ми ju -гг rm ц-ГТ гш iir in ж i I - -т -- ,1l, iiLi . -n
Заказ 5179/16 Тираж 647 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий ПЗОЗЗ, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
Устройство управления вибрационным полем технологической машины | 2017 |
|
RU2689901C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
КАЮТА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2652910C2 |
Вибразащитное сиденье транспортного средства | 1989 |
|
SU1710387A1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2014 |
|
RU2585768C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210511C2 |
Сиденье транспортного средства | 1980 |
|
SU1025539A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-12—Подача