Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1260273A1

Изобретение относится к транс портному машиностроению и может быт использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации, вызванной неровностями дороги или работой механизмов.

Цель изобретения - повышение ком фортабельности сиденья путем повы- шения пространственной виброзащиты и увеличение долговечности вибро- изолятора.

На фиг.1 изображена подвеска сиденья транспортного средства с двух каскадньм виброизолятором (виброизолятор не нагружен); на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на Фяг.З - схема нагружения упругого элемента нижнего каскада.

Подвеска сиденья включает в себя основание с подушкой 2 и спинкой 3, двухкаскадный виброизолятор, состоящий из верхней 4, опорно 5 и промежуточной 6 плит, которые соединены между собой основными упругими элементами 7. Упругие элементы 7 устанавливаются группами рядами) вдоль продольной оси сиденья, каждый упругий элемент проходит сквозь все плиты и крепится в них. Промежуточная плита 6 делит виброизолятор на два каскада - верхний и нижний. На верхней плите 4 верхнего каскада установлено . -образное основание 1 и планки 8 с гнездами 9 Каскадные виброизоляторы обладают малой устойчивостью (большими отклонениями верхней плиты 4 от горизонтального положения при внецентровых нагрузках), что исключает их применение без дополнительных устройств. Для повьшения устойчивости виброизолятора,на опорной плите 5 нижнег каскада жестко установлена направ- ляющая 10, по которой перемещается каретка 11 на роликах 2. В корпусе 13 каретки 11 выполнены, как и в планках 8, гнезда 9, в которых установлены дополнительные упругие элементы 14, соединякнцие каретку 11 с верхней плитой 4 каскадного виброизолятора. На нижней плоскости опорной плиты 5 установлены ножки 15 дл крепления устройства к полу.

Подвеска работает следующим образом.

Д х У

При движении транспортного средства вибрационные нагрузки передаются на нижнюю плиту 5 и направляющую 10. Вертикальные колебания гасятся основными упругими элементами 7 и дополнительными упругими элементами 14. Кроме того, наличие дополнительных упругих элементов 14 между верхней плитой 4 и направляющей 10 позволяет через каретку 1 использовать ее в качестве дополнительного динамического гасителя. Соединение основания 1 с кареткой I1 через дополнительные упругие элементы 14 не только защищает основание 1 от вибраций направляющей 10, но и дает возможность перемещений в горизонтальной плоскости верхней плите 4 с основанием 1, на величину упругих деформаций дополнительных упругих элементов 14,.обеспечив, таким образом, пространственную виброзащиту основания i.

Опыт эксплуатации каскадных виброизоляторов показал, что причиной выхода их из строй является поломка упругих элементов 7 в нижнем каскаде у мест их заделки в плитах 5 и 6. Это связано с тем, что нижний каскад является наиболее нагруженным, так как на него воздействуют наиболь- щие уровни вибраций.

Для увеличения долговечности упругих элементов необходимо уменьшить изгибный момент у мест их заделки в плитах, определяемый как (фиг.З).

х У

М -г- ( X coR;f - у sinjf ),

соответственно проекции упругой линии элемента на горизонтальную и вертикальную плоскости; усилие, приходящееся на упругий элемент; угол наклона вектора силы к вертикали.

х У

Таким образом, сохраняя требуемую несущую способность виброизолятора, долговечность упругих элементов можно значительно повысить, увеличив угол у . Это достигается путем взаимодействия верхней плиты 4 вибро изолятора через дополнительные упругие элементы 14 и каретку 12 с направляющей 10, которая установлена под углом к вертикали. В результате этого взаимодействия появляет3-1260273

ся нормальная к направляющей сила fj и угол у принимает значение, равное:

-

FB С08Й

arctg pVr; sin;

Вид А

Составитель П.Шеко Редактор К).Середа Техред Л.Сердюкова Корректор; А.Тяско

. - j -iTi-u. - - - -п- -luL fvmvmrr- «m. - L г ми ju -гг rm ц-ГТ гш iir in ж i I - -т -- ,1l, iiLi . -n

Заказ 5179/16 Тираж 647 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий ПЗОЗЗ, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1260273A1

название год авторы номер документа
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Ожогин А.П.
  • Грибенникова Н.В.
RU2255008C2
Устройство управления вибрационным полем технологической машины 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Викторович
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Мозалевская Анна Константиновна
  • Миронов Артем Сергеевич
RU2689901C2
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1995
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
  • Никифоров А.И.
  • Колбасенко В.В.
RU2136516C1
КАЮТА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2652910C2
Вибразащитное сиденье транспортного средства 1989
  • Мурзин Юрий Геннадьевич
  • Мурзин Геннадий Степанович
SU1710387A1
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2585768C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Савельева Н.Ю.
  • Шевченко В.Я.
RU2210511C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 273 A1

Реферат патента 1986 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 1 260 273 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260273A1

Сиденье транспортного средства 1980
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Амосов Валерий Александрович
  • Ведерников Николай Иванович
  • Бендерский Леонид Федорович
  • Бояров Виталий Александрович
SU1025539A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 260 273 A1

Авторы

Сурело Владимир Александрович

Резников Игорь Георгиевич

Савенко Виктор Юрьевич

Дрозд Виталий Григорьевич

Тузов Юрий Гаврилович

Даты

1986-09-30Публикация

1985-04-12Подача