Изобретение относится к строительству, в частности к сооружениям для хранения сыпучих материалов, и может быть использовано для хранения и подготовки песка и щебня в составе мобильных производств по выпуску товарных бетонов и растворов.
Цель изобретения - сокращение сроков монтажа и демонтажа, снижение материалоемкости и повышение надежности эксплуатации в условиях низких температур.
На фиг. 1 изображен сборно-разборный склад песка и щебня, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1.
Сборно-разборный склад песка и щебня включает свайные фундаменты I, .основание 2, несущие 3 и ограждающие 4 конструкции, загрузочный транспортер 5, прикрепленный к несущим конструкциям 3, разгру- зочно-щтабелирующие устройства 6, опертые ка несущие конструкции 3 и опорные элементы 7 покрытия.
Несущие конструкции 3 загрузочного транспортера 5 выполнены в виде эстакады, стойки 8 которой прикреплены к сваям 9 посредством фланцевых соединений 10. Опорные элементы 7 покрытия образованы лотками 11 с разновысокими стенками 12, а конструкции покрытия - арками 13, подвижно опертыми посредством направляющих 14 на стенки 12 лотков 11, имеющих больщую высоту.
Основание склада выполнено из сборных железобетонных плит 15, которые снабжены регистрами 16 разогрева и отражательными экранами 17 и уложены по слою утеплителя 18 и дренирующему слою 19. Основание 2 имеет уклон к центральной продоль- ной оси склада и снабжено сборными лотками 20 с дренирующими отверстиями 21 и трубопроводами 22. Лотки 20 размещены по центральной продольной оси склада.
В лотках 11 установлены разгрузочные транспортеры 23 и рельсовые пути 24 для перемещения нижней опорной части портального разгрузчика 25 со скребковым устройством 26.
Сборные бетонные плиты 15 для умень- щения теплопотерь уложены по слою утеплителя 18, снабженного экранированной прослойкой 27 в виде металлизированной пленки или ткани. Утеплитель 18 типа «Стирокс, не подверженный воздействию влаги и гниения, уложен по бетонной подготовке 28, выполненной по выравниваю- щему дренирующему слою 19 из песка и щебня. Отражательные экраны 17 направленного теплового эффекта выполнены в форме полуокружности путем нанесения окраски или оклейки металлизированной пленки на нижнюю поверхность регистров 16. Послед- ние выполняют одновременно роль несущей арматуры в плитах 15 основания 2, уклоны которого к лоткам 20 выполнены для
сброса дренажных и технологических стоков. Сборные бетонные лотки 20 содержат съемные металлические крыщки 29 с отверстиями 30 для стока вод, образующихся от таяния снега, льда и смерзщихся песка и щебня, и с покрытием 31 в виде дренирующей ткани, предохраняющей от просыпания мелкого песка и щебня, кронщтейны 32 для крепления подводящих и обратных трубопроводов 22 с теплоносителем. Дренажные отверстия 21 лотков 20 обеспечивают понижение уровня грунтовых вод и Ьнижение теплопотерь в основании 2. Лотки 20 выполнены также со сборным желобом 33 для сброса дренажных и технологических стоков. Фланцевые соединения 10 снабжены быст- розахватными крепежными устройствами.
Рельсовые пути 34 для перемещения верхней опорной части портального разгрузчика 25 смонтированы по металлическим балкам 35, опертым на консольные выступы крепежных устройств 36, причем балки 35 служат одновременно для обеспечения продольной жесткости эстакады 3.
Ограждающие конструкции 4 покрытия склада выполнены раздвижными из легких, например, пневмонесущих конструкций с подвижной опорной частью 37 арок 13 в виде Катковых опор, снабженных натяжным механизмом 38 открывания и закрывания ограждающих конструкций 4.
Разделительные стенки 39 в отсеках также выполнены сборными, например, в виде металлических профилированных элементов или досок, а торцовые стены 40 склада выполнены из трехслойных панелей типа «Сэндвич с утеплителем.
На объекты строительства сборно-разборный склад поставляют в виде комплекта технологического оборудования, строительных конструкций и инженерных систем полной заводской готовности автомобильным, железнодорожным или водным транспортом, а при особой необходимости и воздушным.
Монтаж склада осуществляют с помощью автомобильных или гусеничных кранов на спланированной территории после устройства дорог и прокладки наружных инженерных коммуникаций в следующей последовательности.
После отрывки котлована, профилирования и уплотнения грунта под основание 2 склада осуществляют установку свайных фундаментов 1 из инвентарных металлических винтовых свай 9, которые с целью обеспечения точности установки их в плане погружают в предварительно пробуренные скважины, а точность установки по высоте обеспечивается регулируемыми по высоте фланцевыми соединениями 10 с быстрозах- ватными крепежными приспособлениями, затем монтируют сборные лотки 20 для сброса дренажных и технологических стоков.
После устройства свайных фундаментов 1 и лотков 20 осуществляют монтаж сборных
железобетонных лотков 11 и устройство пес чано-щебеночного слоя 19, а затем бетонной подготовки 28, по которой осуществляют укладку слоя утеплителя 18 типа «Сти- рокс, по которому, в свою очередь, накле- ивают экранированную прослойку 27.
Сборные бетонные плиты 15 монтируют по мере готовности предыдущих слоев основания 2 с последующим соединением регистров 16 разогрева песка и щебня с помощью быстростыковочных устройств, например накидных муфт с уплотнителями.
Одновременно осуществляют укрупнитель- ную сборку элементов секций эстакады 3, включающей сборные металлические опорные стойки 8, соединенные крепежными уст- ройствами 36, металлические балки 35 и рельсовые пути 34, а также механизмы и детали ленточного транспо1ртера 5 с площадками 41 обслуживания, с последующей установкой секций в проектное положение монтажными кранами.
После монтажа эстакады осуществляют монтаж рельсовых путей 24 и установку портального разгрузчика 25, а затем монтаж элементов разделительных стенок 39.
После монтажа строительных конструкций основания 2, фундаментов 1 и эстакады 3 осуществляют монтаж ограждающих конструкций 4 и торцовых стен 40, опробование подвижных опор 37 и механизмов 38 открывания и закрывания. Одновременно осуществляют монтажные и пусконаладоч- ные работы по прокладке и стыковке трубопроводов 22 с регистрами 16 разогрева песка и щебня, подающих 5 и разгрузочных 23 транспортеров, опробование портальных разгрузчиков 25, а также автоматики и инженерных систем.
Сборно-разборный склад заполнителей эксплуатируют следующим образом.
Песок и щебень, прибывающие железнодорожным или автомобильным транспортом, разгружаются в приемное устройство и затем с помощью наклонного ленточно- го транспортера и. разгрузочно-распредели- тельных устройств попадают в отсеки для хранения по фракциям.
В зимнее время при низких температурах песок и щебень поступают смерзшимися с включениями снега и льда, поэтому для разогрева до оптимальных температур их помещают на свободные секции, в которых обеспечивают максимальный режим разогрева. Для сокращения времени разогрева и обеспечения равномерности прогрева больщих масс смерзшихся песка и щебня предусмотрена послойная укладка холодных и ранее разогретых слоев портальным скребковым устройством 26 с одновременным раз- рущением смерзшихся глыб и гомогенизацией складируемых материалов в штабеля необходимого состава и высоты. При этом влага, образующаяся от таяния снега, льда и смерзшихся песка и щебня проникает на всю высоту штабеля, повышая тем самым теплопроводные свойства складируемых материалов, и обеспечивает равномерный прогрев всей массы складируемого материала, а избыточная влага сбрасывается в сборные лотки 20 через дренирующую ткань 31 в отверстия 30 съемных металлических крышек 29. Оптимальный режим разогрева регулируется автоматически при помощи температурных датчиков, обеспечивающих включение и выключение соответствующих секций в отсеках.
Разогретые заполнители по команде с пульта управления подаются в приемное отделение бетоносмесительной установки или внешним потребителям при помощи двух портальных скребковых разгрузчиков 26 и двух ленточных транспортеров 23.
С целью экономии топливно-энергетических ресурсов в весенне-осенний периоды эксплуатации при значительных суточных перепадах температур предусмотрена возможность открывания покрытия для- естественного подогрева и сушки заполнителей, а также для ремонта и замены технологического оборудования.
Учитывая высокие теплозащитные свойства основания в сочетании с небольшим заглублением, наличием дренирующей прослойки и системой сброса дренажных стоков, предлагаемый склад особенно эффективен при использовании его в районах с вечно- мерзлыми грунтами и высоким уровнем грунтовых вод.
8,3
25
4-/
35
36
13
2 б,
ф1/г. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ (УСТРОЙСТВО ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2013 |
|
RU2539456C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Бетоносмесительная установка | 1983 |
|
SU1252188A2 |
Сборно-разборное здание | 1980 |
|
SU947317A1 |
Способ строительства военно-морской базы на открытом участке воды | 2022 |
|
RU2797792C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ "УЗЕЛ СПОРТА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ" | 2016 |
|
RU2625843C1 |
32 j/
29
VVi
J& 7
Puz. 3
Риг. 4
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
куб | |||
м в составе комплекса экспериментального мобильного завода конвейерного типа (МБРЗ) | |||
Рабочий проект | |||
Разработ | |||
Киевским отделением ПромтрансНИИпроекта, № 375-М-О-О-ТУ, 1982 | |||
Каталог поставок комплектов технологического оборудования для складов сыпучих материалов | |||
А/о «Конепохья, Финляндия, 1980. |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1984-02-01—Подача