1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использойано в устройстве для автоматического управления предпусковым подогревом двигателей внутреннего сгорания с помощью жидкостного подогревателя..
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем автоматической регулировки длительности работы отдельных исполнительных механизмов подогревателя в зависимости от изменений температуры окружающей среды и контроля за скоростью нарастания температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя с начала пускового режима разогрева.
На фиг.1 представлено устройство для автоматического управления работой жидкостного подогревателя 5 общая схема; ка фиг.2 - схема соединения датчика температуры окружающей среды с элементом коммутирующего устройства.
Подогреватель 1 охлаждающей жидкости, включенный в систему охлажде-t ния двигателя 2, снабжен исполнительными механизмами и аварийной сигнализацией, к которым подключен блок 3 управления устройства.
Блок 3 содержит коммутирующее устройство 4, дифференциальную мостовую измерительную схему 5, мостовые из10
12605532
исполнительный механизм клапана подачи топлива подогревателя 1 и на реле времени 11. К блоку 3 подключен источник 13 постоянного тока. 5 Устройство работает следующим образом.
При включении источника 13 постоянного тока блок 3 управления производит включение исполнительных механизмов подогревателя 1 в соответствии с программой запуска. Датчик 12 температуры окружающей среды включен в цепь, задающую опорное напряжение на элементе коммутирующего уст- 15 ройства 4, собранном по схеме компаратора, который определяет длительность разогрева свечи зажигания. С изменением температуры окружающей среды соответственно меняется электрическое сопротивление датчика 12.
При включении коммутирующим уст- : ройством 4 свечи накаливания одновременно подается питание на элементы приведенной на фиг.2 схемы. При этом длительность задержки времени срабатывания реле Р зависит от сопротивления датчика 12 температуры окружающей среды. Следовательно, включение электромагнита клапана подачи топлива происходит через промежуток времени после включения свечи
20
25
30
iнакаливания,, определяемый сопротивлением датчика 12 температуры окружающего воздуха в НТО. Одновременно
мерительные схемы 6 и 7. В плечи диф- 35 с подачей топлива начинается пускоференциальной мостовой измерительной схе№1 5 включены два датчика температуры охлаждающей жидкости, из которых датчик 8 установлен на выходе охлаждающей жидкости из подогревате- 40 ля 1 в рубашку охлаждения двигателя 2, а датчик 9 - на входе в подо-- греватель 1, Устройство также содержит дополнительную мостовую измерительную схему 10 и реле времени 11, 45 подключенные k коммутирующему устройству 4.
Датчик 12 температуры окружаю- щей среды,установленный в моторно- трансмиссионном отделении (МТО) 50 транспортного средства вблизи корпуса котла подогревателя 1 и фиксирующий температуру воздуха, в этом отделении, подключен к дополнительной мостовой
При подаче питания на реле 11 одновременно поступает управляющий сигнал на элемент аварийного отключения подогревателя, который прекращает
измерительной схеме 10 коммутирующего 55 поступать при срабатывании реле 11.
устройства 4, имеющего электромагнитное реле Р,, которое своими контактами замыкает цепи подачи питания на
При достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя 1 максимально допустимой велиiнакаливания,, определяемый сопротивлением датчика 12 температуры окружающего воздуха в НТО. Одновременно
вой режим работы подогревателя 1. Реле 11 соединено с элементом коммутирующего устройства 4, Который производит аварийное отключение исполнительных механизмов подогревателя 1 и включение аварийной сигнализации при достижении максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя 1 в период пускового режима разогрева. С этим же элементом коммутирующего устройства 4 соединен чере мостовую измерительную схему 6 датчик 8 температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя.
При подаче питания на реле 11 одновременно поступает управляющий сигнал на элемент аварийного отключения подогревателя, который прекращает
поступать при срабатывании реле 11.
При достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя 1 максимально допустимой вели31
чины от мостовой измерительной схемы 6 поступает управляющий сигнал на этот же элемент аварийного отключения подогревателя. Если этот- сигнал подается одновременно с сигналом, поступающим от временного реле 11 в период его срабатьшания, дли которого выбирается из условия сохранения работоспособности подогревателя 1 в условиях перегрева, то элемент коммутирующего устройства 4 производит аварийное отключение исполнительных механизмов
605534
подогревателя 1 и включает аварийную сигнализацию. При несинхройном пос- i туплении управляющих сигналов от мос ТОБОЙ измерительной схемы 6 и вре- 5 менного реле 11 аварийное отключе-. ние подогревателя не происходит. ТаКИМ образом, временное реле 11 совместно с датчиком 8 температуры ох- лаждакнцей жидкости защищают подогре- 10 ватель от выхода из строя в случае перегрева охлаждающей жидкости в период пускового режима работы подогревателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966276A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2041382C1 |
Устройство автоматической газовойзАщиТы | 1975 |
|
SU812943A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2008 |
|
RU2367777C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ ГАЗА | 2008 |
|
RU2367776C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА | 2008 |
|
RU2367781C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ГАЗА | 2007 |
|
RU2357171C1 |
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU771353A2 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
12
+tJnum.
Редактор М.Недолуженко
Составитель С.Захаров Техред м.Ходанич
Заказ 5205/30Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Шёкмар
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966276A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-01-07—Подача