Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение SU966276A1

рительной схеме 6, а датчик 9 - к мостовой измерительной схеме 7. К блоку управления .3 подключен источник 10 постоянного тока. Устройство работает следующим образом. При снижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя до установленного нижнего предела мостовая измерительная схема 6 через коммутирующее устройство 4 включает подогреватель 1 жидкости на режим запуска. После воспламенения топлива в подогревателе за счет тепла, передаваемого циркулирующей через подогреватель жидкости, ее температура на выходе из подогревателя 1 превышает температуру на входе. При достижении установленной величины разности температур диффере циальная измерительная схема 5 чере коммутирующее Устройство 4 переключает подогреватель 1 жидкости с пускового режима на номинальный. При этом мостовая измерительная схема б перейлючается на верхний предел срабатывания, соответствующий максималь ной температуре охлаждающей жидкости При достижении в процессе разогре ва максимальной температуры мостовая измерительная схема 6 посредством коммутирующего устройства 4 отключае подогреватель 1 жидкости, при этом мостовая измерительная схема 6 возвр иеется в исходное состояние на нижни предел срабатывания. Если в процессе р,азогрева из-за нарушений в работе подогревателя 1 или отсутствия циркуляции о хлаждаюией жидкости величина разности температур, измеряемой датчиками 8 и 9 температур, выйдет из допустимого предела, то коммутирующее устройство 4 по сигналу дифференциальной мостовой .измерительной схемы 5 отключает подогреватель 1 жидкости и включает аварийную сигнализацию. Если подогреватель 1 жидкости продолжает работу после достижения :максимальной температуры охлаждающе жидкости, например в результате не1справностей в блоке управления или в самом подогревателе 1, то при достижении установленной величины перегрева охлаждающей жидкости сверх максималъноИ температуры из-за разбалансировки мостовой измерительной схемы 7, связанной с датчиком 9 температуры, выдается сигнал на коммутирующее устройство 4, которое производит . отключение подогревателя 1 жидкости и включение аварийной сигнализации. Конструктивно блок 3 управления выполняетйя на основе .интегральных микросхем. В качестве датчиков темгературы применяются термометры сопротивления. Таким образом в результате обеспечения постоянного контроля за /циркуляцией охлаждающей жидкости и контроля температуры на входе в подогреватель удается повысить надежность работы устройства. Формула изобретения Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащее включенный в систему охлаждения двигателя подогреватель жидкости, снабженный исполнительными элементами, соединенный с ними блок управления, подключенный к двум датчикам температуры, один из которых установлен на выходе из подогревателя, о тличающееся тем, что, с целью повышения.надежности работы устройства в автоматическом режиме, второй датчик установлен на входе в подогреватель , а блок управления снабжен коммутирующим устройством и сое.диненными с ним дифференциальной мостовой измерительной схемой, в плечи которой включены датчики температуры, и мостовыми измерительными схемами, каждая из которых подключена к одному из датчиков температуры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 262545, кл. F 02 N 17/04,. 1968.

Похожие патенты SU966276A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления работой жидкостного подогревателя 1985
  • Заровнятных Константин Григорьевич
  • Синилов Владимир Алексеевич
  • Ткачев Владимир Павлович
SU1260553A1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Герасимович Л.С.
  • Прищепов М.А.
  • Кисель А.К.
  • Крутов А.В.
  • Воробей С.Е.
  • Комаров С.В.
RU2041382C1
Установка для управления и регулирования бытовым холодильным устройством 1987
  • Ласке Олаф
  • Зопарт Райнер
  • Тимм Герд
  • Дюбберс Барбара
SU1665204A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2176960C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации 2022
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Иванников Алексей Борисович
RU2803593C1
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА 2001
  • Кадников Л.Н.
  • Лукин Д.В.
  • Живодров С.Н.
  • Рязанов В.Г.
  • Гордиенко А.Г.
  • Сорокин М.Н.
RU2218587C2
Устройство для контроля за работой форсуночного подогревателя 1990
  • Хаспеков Николай Иванович
  • Макаренко Николай Григорьевич
SU1795226A1
Электронная панель управления дизель-генераторным агрегатом (ЭПУ ДГА) 2018
  • Помазов Валерий Игоревич
RU2675714C1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1

Иллюстрации к изобретению SU 966 276 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 966 276 A1

г:

1 ,

I f

1 f . f

SU 966 276 A1

Авторы

Альтшуль Самуил Яковлевич

Блохин Анатолий Ильич

Дубов Владимир Семенович

Казанский Алексей Константинович

Калашников Михаил Григорьевич

Даты

1982-10-15Публикация

1981-01-09Подача