рительной схеме 6, а датчик 9 - к мостовой измерительной схеме 7. К блоку управления .3 подключен источник 10 постоянного тока. Устройство работает следующим образом. При снижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из подогревателя до установленного нижнего предела мостовая измерительная схема 6 через коммутирующее устройство 4 включает подогреватель 1 жидкости на режим запуска. После воспламенения топлива в подогревателе за счет тепла, передаваемого циркулирующей через подогреватель жидкости, ее температура на выходе из подогревателя 1 превышает температуру на входе. При достижении установленной величины разности температур диффере циальная измерительная схема 5 чере коммутирующее Устройство 4 переключает подогреватель 1 жидкости с пускового режима на номинальный. При этом мостовая измерительная схема б перейлючается на верхний предел срабатывания, соответствующий максималь ной температуре охлаждающей жидкости При достижении в процессе разогре ва максимальной температуры мостовая измерительная схема 6 посредством коммутирующего устройства 4 отключае подогреватель 1 жидкости, при этом мостовая измерительная схема 6 возвр иеется в исходное состояние на нижни предел срабатывания. Если в процессе р,азогрева из-за нарушений в работе подогревателя 1 или отсутствия циркуляции о хлаждаюией жидкости величина разности температур, измеряемой датчиками 8 и 9 температур, выйдет из допустимого предела, то коммутирующее устройство 4 по сигналу дифференциальной мостовой .измерительной схемы 5 отключает подогреватель 1 жидкости и включает аварийную сигнализацию. Если подогреватель 1 жидкости продолжает работу после достижения :максимальной температуры охлаждающе жидкости, например в результате не1справностей в блоке управления или в самом подогревателе 1, то при достижении установленной величины перегрева охлаждающей жидкости сверх максималъноИ температуры из-за разбалансировки мостовой измерительной схемы 7, связанной с датчиком 9 температуры, выдается сигнал на коммутирующее устройство 4, которое производит . отключение подогревателя 1 жидкости и включение аварийной сигнализации. Конструктивно блок 3 управления выполняетйя на основе .интегральных микросхем. В качестве датчиков темгературы применяются термометры сопротивления. Таким образом в результате обеспечения постоянного контроля за /циркуляцией охлаждающей жидкости и контроля температуры на входе в подогреватель удается повысить надежность работы устройства. Формула изобретения Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащее включенный в систему охлаждения двигателя подогреватель жидкости, снабженный исполнительными элементами, соединенный с ними блок управления, подключенный к двум датчикам температуры, один из которых установлен на выходе из подогревателя, о тличающееся тем, что, с целью повышения.надежности работы устройства в автоматическом режиме, второй датчик установлен на входе в подогреватель , а блок управления снабжен коммутирующим устройством и сое.диненными с ним дифференциальной мостовой измерительной схемой, в плечи которой включены датчики температуры, и мостовыми измерительными схемами, каждая из которых подключена к одному из датчиков температуры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 262545, кл. F 02 N 17/04,. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления работой жидкостного подогревателя | 1985 |
|
SU1260553A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2041382C1 |
Установка для управления и регулирования бытовым холодильным устройством | 1987 |
|
SU1665204A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2176960C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации | 2022 |
|
RU2803593C1 |
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА | 2001 |
|
RU2218587C2 |
Устройство для контроля за работой форсуночного подогревателя | 1990 |
|
SU1795226A1 |
Электронная панель управления дизель-генераторным агрегатом (ЭПУ ДГА) | 2018 |
|
RU2675714C1 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
г:
1 ,
I f
1 f . f
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-01-09—Подача