И:юбретсиие относится к машиностроению и может быть использовано в многопоточных зубчатых передачах.
Целью изобретения является повышение падежпости путем увеличения точности выравнивания мощности но потокам.
Положительный эффект достигается за счет снижения начальной нагрузки на упругие элементы, выравнивающие мощность по потокам, что обеспечивается закреплением их в передаче после введения в зацепление зубчатых колес.
На фиг.1 изображена нредложенная мно- гоноточная зубчатая нередача; на фиг.2 - блок зубчатых колес; на фиг.З -- вид А на фиг.2.
Многопоточпая зубчатая нередача содержит ведупшй, ведомый валы 1, 2 и два промежуточных, передающих соответственно два потока мониюсти, вала 3, 4 с размеп1енными па них и взаимно занен-ляющимися зубчатыми колесами. Колеса каждого из промежуточных валов 3, 4 объединены в блок из двух колес, первое колесо 5 из которых установлено па ступице второго колеса 6 свободно. На торце нервого колеса 5 с базированием но внутренней цилиндрической новерхности его венца и с возможностью новорота установлено кольцо 7. В кольце 7 на диаметре D параллельно его оси выполнены отв ерстия 8. На упомянутом торце нервого колеса 5 также параллельно оси колеса и на том же диаметре D выполнены отверстия 9, окружные 1наги t-j которых не равны окружным тагам 1| отверстий кольца 7. В одном из отверстий кольца 7 и нервого колеса 5 размещен 1птифт 10. Ступица второго колеса 6 и кольцо 7 соединены радиальными упругими пластинами 11.
Передача работает следующим образом.
При сборке нередачи вводят в зацепление блоки зубчатых колес 5 и 6 с соот- ветствуюншми колесами других валов. При
этом кольцо 7 не защтифтовано штифтом 10. Штифт 10 устанавливают после введения в зацепление блоков колес 5 и 6 в одно из совпавших при этом отверстий 8 и 9 соответственно кольца и первого колеса 5. При работе передачи поток мощности с ведущего вала 1, разделивщись на два потока на промежуточных валах 3 и 4, передается на ведомый вал 2. В случае неравенства зазоров в зацеплениях блоков колес нромежуточных валов 3, 4 выравнивание крутящего момента на потоках обеспечивается за счет незначительной упругой деформации пластин 1 1.
15
Формула изобретения
Многопоточная зубчатая передача, содержащая ведущий, ведомый и по крайней мере два промежуточных вала, размещенные па валах и взаимно зацепляющиеся зубчатые
колеса, объединенные на каждом из промежуточных валов в блок из двух колес, первое из которых установлено на ступице второго и соединено с последним упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения точности выравнивания мощности по потокам, передача снабжена Н1тифтом и кольцо.м с нараллельными его оси и расположенными на одном диаметре отверстиями, кон- цептрично установленным на торце первого колеса каждого блока с возможностью поворота, на этом же торце параллельно оси колеса на диаметре, равном диаметру центров отверстий кольца, также выполнены отверстия, окружные шаги которых отличны от окружных шагов отверстий кольца, штифт
размещен в одном из отверстий кольца и колеса, а унругий элемент представляет собой радиально расположенные упругие пластины, закрепленные в кольце и в ступице второго колеса.
аьдй
Оиг.З
Составитель В. Сергеев
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 5209/32Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного ко.митета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фи.лиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2027090C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2228454C2 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1995 |
|
RU2115848C1 |
Многопоточный фрикционный редуктор | 1988 |
|
SU1714257A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2114352C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2000 |
|
RU2242397C2 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 2009 |
|
RU2410586C1 |
Изобретение относится к машиностроению и используется в многопоточных зубчатых передачах. Цель изобретения - поlibiHieHne надежности многоноточной зубчатой передачи путе.м увеличения точности выравнивания мощности по потокам. Положительный эффект достигается за счет снижения начальной нагрузки на упругие элементы. Каждый из блоков зубчатых колес, передающих потоки мопхности, состоит из колес 5 и 6. На торце колеса 5 с возможностью поворота и фиксации посредством п тифта установлено кольцо 7. Отверстия 8 кольца 7 и отверстия 9 колеса 5 выполнены на одном диа.метре D, но с различным niaroM. Ступица колеса 6 и кольцо 7 соединены радиальными упругими пластинами 11. Блоки колес фиксируют один относительно другого установкой штифта в одно из совпадаюц.1их отверстий 8 и 9. 3 ил. 11 (Л 1,/ ьо О5 о С5 о 00 иг. 2
Кораблев А | |||
И., Решетов Д | |||
Н | |||
Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач | |||
М.: Магниностроение, 1968, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-03-27—Подача