Предлагаемый способ воспламенения рабочей смеси обеспечивает улучшение процесса смесеобразования, снижающего коэффициент избытка воздуха и скорость нарастания давления рабочих газов.
Известны конструкции камер для двигателей с непосредственным впрыском топлива, предусматривающие соосное и наклонное к оси цилиндра расположение распылителя топливной форсунки. К их числу относятся, например, камеры Гессельмана и типа «МАН. Известен также способ улучшения смесеобразования в подобных камерах приданием заряду вращательного движения, применением заширмленных клапанов и тангенциальным расположением впускного воздушного канала.
Новым в предлагаемом способе воспламенения рабочей смеси является направление коротких струй, впрыскиваемого топлива навстречу вихревому потоку воздуха с таким расчетом, чтобы они попадали на наиболее сильно нагретые участки поверхности камеры, а остальные струи по мере увеличения их длины попадали на поверхности с последовательно понижающейся температурой. Это достигается соответствующей пространственной ориентацией распылителя форсунки относительно геометрических элементов камеры.
На фиг. 1 изображена в качестве примера камера сгорания двигателя с поршнем /, имеющим плоское днище. Многодырчатый распылитель 2 форсунки расположен таким образом, чтобы наиболее короткая струя 3 топлива была направлена в центр днища поршня, имеющего наиболее высокую температуру, а остальные струи, по мере увеличения их длины, На участки, постепенно удаляющиеся от центра.
к 126062
На фиг. 2 показана размещенная в поршне камера сгорания, предназначенная для осуществления предлагаемого способа воспламенения при вертикальном расположении многодырчатого распылителя форсунки. Ее внутренняя поверхность образована тороидом или эллипсоидом вращения, а переходная кромКа боковой поверхности ее стенок 4 и 5 ограничена двумя полуокружностями Л и Б, описанными раД«диусом, - , вдоль которых она плавно меняет свои угол наклона по
отнощению к днищу порщня 6 от тупого « в месте наибольщего удаления от оси порщня до острого р с противоположной стороны.
Фиг. 3 поясняет взаимное положение геометрических элементов камеры и распылителя форсунки, а также направление движения воздущного вихря.
Предмет изобретения
1.Способ воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания бескомпрессорных дизелей с вихревым движением воздуха, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективного сгорания топлива при низких значениях коэффициента избытка воздуха и уменьщения скорости нарастания давления газов, короткие струи топлива направляют навстречу вихревому потоку воздуха так, чтобы они попадали на наиболее сильно нагретые участки поверхности камеры, в то время как остальные струи направляют вдоль потока воздуха с таким расчетом, чтобы по мере увеличения их длины они попадали на участки поверхности с последовательно понижающейся температурой.
2.Прием осуществления способа по п. 1, отличающийся тем, что обеспечивают соответствующую пространственную ориентацию распылителя форсунки относительно геометрических элементов камеры.
3.Камера сгорания, расположенная в порщне бескомпрессорного дизеля, предназначенная для осуществления способа воспламенения рабочей смеси по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности вихреобразования, переходная кромка боковой поверхности ее стенок ограничена двумя смещенными относительно диаметральной плоскости порщня полуокружностями, вдоль которых эта поверхность плавно меняет свой угол наклона к днищу порщня от тупого, в месте наибольшего удаления от продольной оси порщня, до остроio -с -противоположной стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания дизеля | 1980 |
|
SU987134A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006605C1 |
Камера сгорания | 1979 |
|
SU868074A1 |
Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810594A1 |
Дизель | 1981 |
|
SU1126029A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315630A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1747724A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2316657C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1957-10-29—Подача