Нагружающее устройство стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1260711A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей нагружа- юш,его устройства.

На чертеже приведена блок-схема нагру- жаюшего устройства.

Нагружающее устройство содержит асинхронную балансирную машину 1 с фазным ротором и неуправляемым роторным блоком 2 вентилей, ведомый сетью инвертор 3, сглаживающий дроссель 4 в цепи выпрямленного тока инвертора, токоограничиваю- щие реакторы 5 в цепи переменного тока инвертора, две пары встречно-параллель- но соединенных и включенных в цепь статора тиристоров 6 и 7, управляющие электроды которых подключены к блоку 8 управления, а его вход соединен с логическим переключающим устройством 9. Вход логического переключающего устройства 9 подключен к блоку 10 выбора режима и датчику 11 скорости. Регуляторы 12 и 13 момента и скорости соединены с блоком 10 выбора режима и соответственно с датчиками 14 и 11 момента и скорости. Вы- ход регуляторов 12 и 13 подключен к блоку 15 ключей, вход которого соединен также с логическим переключающим устройством 9. Регулятор 16 тока подключен со стороны входа к блоку 15 и датчику 17 тока, а со стороны выхода - к системе 18 управления инвертором.

Устройство работает следующим образом.

Логический сигнал задания режима горячей или холодной обкатки и сигнал задания величины скорости или нагружающего момента (Уз подаются на вход блока 10 выбора режима с внешнего устройства управления. Блок выбора режима осуществляет управление логическим переключающим устройством 9 и, в зависимости от режима обкатки, подает сигнал задания величи- ны скорости на вход регулятора 13 скорости или сигнал задания величины нагружающего момента на вход регулятора 12 момента. При режиме холодной обкатки сигнал, поступающий с блока 10 выбора режима, переводит логическое переключающее устройство 9 в состояние, при котором блок 8 управления тиристорами обеспечивает включение обеих пар тиристоров 6 и 7 с углом управления а, равным нулю, а блок 15 ключей обеспечивает подключение регулятора 13 скорости к регулятору 16 тока. При этом пары тиристоров 6 и 7 работают ключами переменного тока и к статору асинхронной машины 1 подводится трехфазное переменное напряжение сети. Нагружающее устройство работает в двигательном режиме, прокручивая вал двигателя внутреннего сгорания, с двухконтурной системой регулирования скорости. Внешним является контур регулирования скорости. Состояние логического переключающего устройства 9 и блока 15 ключей остается неизменным при регулировании скорости от нуля до ио, где 0)0 - синхронная скорость асинхронной машины. Энергия скольжения, за вычетом потерь в преобразователе, рекуперируется в питающую сеть через преобразователь. В режиме горячей обкатки нагружающее устройство выполняет две функции: стар- терный запуск двигателя внутреннего сгорания и нагружение работающего двигателя внутреннего сгорания. При режиме горячей обкатки сигиЕл блока 10 выбора режима разрешает работу логического переключающего устройства 9 в функции скорости. При а);0,4 а)о логическое переключающее устройство 9 находится в состоянии, при котором блок 8 управления тиристорами обеспечивает включение обеих тиристоров 6 и 7 с углом управления а, равным нулю, а блок 15 ключей обеспечивает подключение регулятора 13 скорости к регулятору 16 тока. С блока 10 выбора режима на вход регулятора 13 скорости подается сигнал, соответствующий минимально устойчивой скорости работы двигателя внутреннего сгорания л;0,4-(ооТаким образом, в диапазоне скорости О-0,4-Wo нагружающее устройство работает в режиме двигателя (так же как и при холодной обкатке), обеспечивая запуск двигателя внутреннего сгорания. После запуска двигателя внутреннего сгорания при о) 0,4(00 сигнал с логического переключающего устройства 9 поступает на блок 15 ключей, последний отключает регулятор 13 скорости и включает в контур регулирования регулятор 12 момента.

Одновременно блок 8 управления по сигналу логического переключающего устройства 9 обеспечивает включение только одного тиристора из каждой пары 6 и 7 с углом управления а, соответствующим номинальному току возбуждения и номинальному магнитному потоку электрической машины. При этом по цепи статора асинхронной машины протекает постоянный ток и нагружающее устройство работает в режиме динамического торможения со стабилизации момента. Механическая энергия испытуемого двигателя преобразуется в электрическую и, за вычетом потерь в электрической машине и преобразователе, рекуперируется в питающую сеть через преобразователь. Режим динамического торможения в данной схеме принципиально возможен в диапазоне скоростей от О и выше, однако целесообразен в диапазоне скоростей 0,4-соо - 1,1-0)0- При (о 1,1-0)0 с логического переключающего устройства 9 на блок 8 управления поступает сигнал на включение всех тиристоров групп 6 и 7 с углом управления а равным нулю. На статор асинхронной машины подается трехфазное переменное напряжение сети. Нагружающеч устройство работает в режиме генераторного торможения со стабилизацией момента. При этом механическая энергия испытуемого двигателя преобразуется в электрическую и за вычетом потерь в электрической машине и преобразователе возвращается в питающую сеть через статор асинхронной мащины и преобразователь. Система 18 управления инвертором во всех ревала двигателя внутреннего сгорания, начиная с минимально устойчивой.

Формула изобретения

Нагружающее устройство стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащее асинхронную мащину с трехфазным статором, фазным ротором и неупжимах работы преобразует выходной сигнал Q равляемым роторным блоком вентилей, ве- регулятора 16 тока в импульсы управления домый сетью инвертор, сглаживающий дрос- тиристорами инвертора 3 и синхронизиру- сель в цепи выпрямленного тока, токо- ет его работу с питающей сетью.ограничивающие реакторы, подключенные

на стороне переменного тока инвертора, блок

Во всех режимах работы нагружающего выбора режима обкатки, датчики момента, устройства блок 2 вентилей обеспечивает 15 скорости и тока, регуляторы момента, ско- преобразование энергии с частотой скольже- рости и тока и систему импульсно-фазового управления инвертором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем расширения диапазона рабочего режима, оно снабжено двумя парами встречно-параллельно соединенных тиристоров, включенных в две фазы статора асинхронной машины, блоком управления тиристорами, а также блоком ключей и логическим переключающим устройством, вход

Использование предлагаемого устройст- 25 которого подключен к выходу блока выбора ва обеспечивает по сравнению с извест- режима обкатки и датчику скорости, а вы- ным созданием нагружающего момента в ход - к блоку управления тиристорами и более щироком диапазоне частот вращения блоку ключей.

ния асинхронной машины в энергию постоянного тока, а последняя с помощью инвертора 3 преобразуется в энергию переменного тока с частотой питающей сети. Для сглаживания пульсацией выпрямленного тока служит дроссель 4. Регулирование скорости или нагружающего момента осуществляется за счет изменения противо-ЭДС инвертора.

20

вала двигателя внутреннего сгорания, начиная с минимально устойчивой.

Формула изобретения

20

Похожие патенты SU1260711A1

название год авторы номер документа
Нагружающее устройство стенда для испытаний двигателей внутреннего сгорания 1987
  • Лазарев Сергей Владимирович
  • Муравьев Григорий Леонидович
  • Сочков Андрей Львович
  • Титов Владимир Георгиевич
  • Толстых Владимир Александрович
  • Хамин Сергей Федорович
  • Хватов Станислав Вячеславович
  • Шахов Андрей Валентинович
SU1432368A1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Грибов Игорь Наумович
RU2032889C1
Нагружающее устройство стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Сочков Андрей Львович
  • Титов Владимир Георгиевич
  • Хватов Олег Станиславович
  • Шахов Андрей Валентинович
SU1666933A1
Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором 2022
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Ласточкина Наталья Викторовна
  • Сибирцев Дмитрий Сергеевич
  • Пономарев Павел Сергеевич
RU2786694C1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Кугушев Олег Владимирович
  • Браславский Виктор Яковлевич
  • Савельев Анатолий Петрович
  • Гусев Борис Иванович
  • Шевякин Федор Дмитриевич
SU1343272A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
  • Абросимов Александр Сергеевич
RU2456742C1
Способ управления асинхронным двигателем 1976
  • Роговой Валерий Иосифович
  • Тарасенко Леонид Михайлович
SU658692A1
Устройство для возбуждения синхронной электрической машины 1985
  • Даки Николай Васильевич
SU1387152A1
Способ управления электроприводом переменного тока 2019
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Ласточкин Денис Владимирович
  • Пикалов Владимир Владимирович
  • Пономарев Павел Сергеевич
RU2724982C1
Электропривод переменного тока 1983
  • Траубе Евгений Семенович
  • Коринев Борис Львович
  • Потапов Валерий Борисович
  • Багдасарян Сергей Саркисович
  • Шавелкин Александр Алексеевич
  • Хохотва Юрий Николаевич
  • Наконечный Владимир Леонтьевич
SU1128362A1

Реферат патента 1986 года Нагружающее устройство стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестро- ению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей нагружающего устройства. Логический сигнал задания режима горячей или холодной обкатки и сигнал задания величины скорости или нагружающего момента УЗ подается на вход блока 10 выбора режима с внешнего устройства управления. Блок выбора режима осуществляет управление логическим переключающим устройством 9 и в зависимости от режима обкатки подает сигнал задания величины скорости на вход регулятора 13 скорости или сигнал задания величины нагружающего момента на вход регулятора 12 момента. При всех режимах сигнал с блока 10 выбора режима поступает на логическое устройство 9, которое, в свою очередь, через блок 8 управления тиристорами обеспечивает соответствующее включение тиристоров 6 и 7 и угол управления а. Блок 2 вентилей обеспечивает преобразование энергии с частотой скольжения асинхронной ма- щины в энергию постоянного тока, а последняя с помощью инвертора 3 преобразуется в энергию переменного тока с частотой питающей сети. 1 ил. (Л ьо О5

Формула изобретения SU 1 260 711 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260711A1

Подсинхронный вентильный каскад для испытательных стендов
Экспресс-информация, сер
«Автоматика,электропривод,электротехнология, энергоснабжение, силовая преобразовательная техника, вып
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1

SU 1 260 711 A1

Авторы

Хватов Станислав Вячеславович

Титов Владимир Георгиевич

Муравьев Григорий Леонидович

Лазарев Сергей Владимирович

Цыпкайкин Владимир Федотович

Даты

1986-09-30Публикация

1984-03-30Подача