Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к контактному узлу электричес ;ой машины.
Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механических напряже НИИ, возникающих в распределительном кольце в процессе эксплуатации и ремонта.
На фиг. 1 показана конструкция контактного узла; на фиг. 2 - поперечное сечение вдоль токоподводящей шины.
Контактный узел содержит стальное контактное кольцо 1, насаженное с натягом на бронзовое распределительное кольцо 2 с токоподводящей шиной 3. Распределительное кольцо 2 имеет разрез 4, расположенный диаметрально токоподводящей шине 3.Величина, зазора в разрезе делается не менее максимальной разницы удлинений окружностей ко-нтактного и рас пределутельного колец при нагреве их до наибольшей расчетной температуры .
Таким образом, у распределительного с разрезом кольца при совместном его нагревании с надетьм на него контактным кольцом появляется возможность удлинения в специально предусмотренный в месте разреза зазор, чем достигается преобразование возникающих при нагреве термомеханических напряжений в соответствующее тепловое расширение.
Данная конструкция позволяет исключить ослабление натяга контактного кольца на распределительное в процессе эксплуатации и ремонта, по
3
,tjDue. 2
фиг.
ВНИИГ1И Заказ 5240/54Тираж 597 Подписное
Произв.-полигр. п р-тие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4
6103А2
вьш1ая таким образом надежность и ремонтопригодность узла контактного ; кольца. Появляется возможность использовать для изготовления распре- 5 делительного кольца материал, имеющий лучшую электропроводность, но более низкие, по сравнению с бронзой механические характеристики.
Наличие разреза, размещенного диаметрально токоподводящей шине не нарушает распределение тока от токоподводящей шины к контактном коль- цу.
5 Формула изобретения
Контактньй узел электрической машины, содержащий контактное кольцо и распределительное кольцо с токоподводящей шиной, на которое насажено с натягом контактное кольцо, причем материал распределительного кольца имеет больший коэффициент линейного расширения, чем материал конта.ктного кольца, о тличающий ся тем,что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механических напряжений, возникающих в распределительном кольце в процессе эксплуатации: и ремонта, распределительное кольцо выполнено разрезным, причем разрез расположен диаметрально месту крепления токоподводящей шины, а величина зазора в разрезе выбирается равной максимальной разнице удлинений окружностей контактного и распределительного колец при нагреве их до максимально допустимой расчетной температуры.
У
 
		
         
         
            Изобретение относится к области  электромашиностроения, в частности к контактному узлу электрической машины. Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механических напряжений, возникающих в распределительном кольце в процессе эксплуатации и ремонта. Контактный узел  содержит контактное кольцо 1 и распределительное кольцо 2 с токоподво-  дящей шиной 3. Распределительное  кольцо выполнено из материала имеющего больший коэффициент линейного  расширения, чем материал контактного кольца. Распределительное кольцо  выполнено с разрезом 4, который расположен диаметрально месту крепления токоподводящей шины. Величина  зазора в разрезе выполняется равной  максимальной разнице удлинений окружностей контактного и распределительного колец при нагреве их до максимально допустимой расчетной температуры. Данная конструкция позволяет  исключить ослабление натяга контактного кольца на распределительное  в процессе эксплуатации и ремонта. 2 ил. с (О кэ
               
            
| Узел контактного кольца электричес-КОй МАшиНы | 1979 | 
 | SU796994A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Способ сужения чугунных изделий | 1922 | 
 | SU38A1 | 
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-03-21—Подача