Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к специальным электрическим машинам, имеющим повьшенное быстродействие и импользуемым, например, в электроприводе промышленных роботов и манипуляторов.
Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей путем интенсификации тепломассообмена.
На фиг. 1 показан конусный якорь электрической машины с установленными на нем ребрами (частный случай конусного якоря - дисковый якорь); на фиг. 2 - якорь с ребрами, выполненными из зигзагообразного замкнутого элемента..
Конусный якорь содержит компаундированную обмотку с витками 1, лобовые части которых уложены в бурт 2 Толщина бурта больше, чем толщина сердечника 3 якоря.
Выводные концы витков 1 присоединены к токосъемному устройству, в данном случае - коллектору 4.
На бурт 2 установлены пластины 5 выступающие части 6 которых являются ребрами, а часть 7, расположенная- в теле бурта 2, параллельна плоскости, проходящей через ось лобовой части 8 витков 1.
На бурте 2 якоря (фиг. 2) может быть установлен зигзагообразный замкнутый элемент 9, выступающие час- ти 6 которого являются ребрами, а все пластины 5 соединены последова- тельно.
Вътолнение ребер из пластин 5 возможно вследствие того, что наружный диаметр якоря значительно больше внутреннего, поэтому между секциями остаются пространства, свободные от проводников, в которых и установлены пластинь15. Выступающие части 6 пластины представляют собой ребра, являющиеся лопатками центробежного вен
тилятора. Кроме того,пластина 5, вьтолненная из материала с высокой теплопроводностью, выполняет роль теплоотводящего элемента, так как лобовые части витков 1 плотно прилегают к боковым поверхностям части 7 пластины, расположенном в теле якоря.
Пластины 5 повьш1ают эффективность отвода тепловых потерь от витков 1 к окружающей среде, вследс вие того, что их части 7 непосредственно контактируют с лобовыми частями 8 вит- ков, а части 6 - с окружающей средой, что создает эффект непосредственного охлаждения.
Все это позволяет повысить удельные нагрузки, а значит, и мощность электродвигателя в единице объема.
Вьшолнение ребер из пластин позволяет упростить технологию изготовления якоря за счет снижения поверхности контакта пресс-формы с компаундом, которые заливается якорь, на величину выступающих частей пластин.
Формул а
изобретения
1.Конусньш якорь электрической машины, содержащий сердечник с выступающим за его пределы наружным ореб- ренным буртом и компаундированную обмотку, лобовые части которой раз-- мещены на указанном бурте, о т л и- чающийся тем, что, с целью
улучшения массогабаритных показателей путем интенсификации теплообменаj на наружной поверхности бурта между лобовыми частями обмотки размещены выполненные из материала с высокой
теплопроводностью пластины с выступающими частями, образующими указанные ребра.
2.Якорь По п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что указанные ребра
соединена последовательно друг с другом с образованием замкнутого зигзагообразного контура.
Редактор Л. Веселовская
Составитель А. Воинов
Техред М.Ходаиич Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5240/54
Тираж 631
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПРОТОЧНЫМ ХЛАДАГЕНТОМ | 2013 |
|
RU2546964C1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1989 |
|
SU1667192A1 |
Ротор электрической машины | 1985 |
|
SU1257757A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2695320C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084069C1 |
Индуктор электрической машины | 1989 |
|
SU1713021A1 |
ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2037251C1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1372497A2 |
Электрическая машина постоянного тока | 1990 |
|
SU1831748A3 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении массогабаритных показателей путем интенсификации теплообмена. Конусньы якорь электрической машины содержит компаундированную обмотку с витками 1, лобовые части которой уложены в бурт 2. Между лобовыми частями обмотки па бурте установлены пластины 5 из материала с высокой теплопроводностью, выступающие части 6 которых являются ребрами. Такое выполнение обмотки обеспечивает повьшхение отвода тепла от обмотки, так как ребра играют роль лопаток вентилятора и теплоотводя- щего элемента. 1 з.п. ф-лы,2 ил. ND О 4; О)
Ротор дисковой электрической машины | 1978 |
|
SU692002A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-01-11—Подача