Известны устройства для очистки остряков стрелочных переводов от снега и пыли, включающие в себя автоматически действующий клапан для поочередного впуска сжатого воздуха из магистрали, автоматический переключатель направления воздуха к стрелкам, стрелочный переключатель, воздухораспределительную сеть и сопла. Однако эги устройства могут работать лищь при постоянном давлении в воздущной магистрали.
Отличительная особенность описываемого устройства заключается в том, что автоматический клапан выполнен в виде золотника с разными площадями поверхности порщня, щток которого снабл ен внутренним клапаном, соединяющим магистраль с рабочей камерой, снабженной калиброванным отверстием в атмосферу и винтовой регулирующей пробкой, Бзаимодействулощей с подпружиненным стержнем внутреннегоклапана золотника, а автоматический переключатель состЬи т из порщня, взаимодействующего с валом, несущим перекрывающую выход воздуха заслонку. Кроме того, с целью упрощения, автоматический переключатель подачи сжатого воздуха к стрелочному переключателю выполнен в виде трубчатого корпуса с входными и выходными патрубками, которые перекрываются с внутренней стороны заслонкой, а поперек корпуса смонтирован цилиндр с порщием, взаимодействующим с языком несущего заслонку вал;а, при этом полость трубы в зависимости от положения порщня поочередно сообщается с дополнительными камерами, расположенными по концам цилиндра.
По такому же принципу выполнен и стрелочный переключатель, однако вал заслонки соединен посредством рычагов с остряком стрелочного перевода.
Для более эффективного обдува стрелочного остряка и бащмаков сопла смонтированы на изогнутых кверху трубках, соединенных с воздухораспределительной трубкой, снабженной противовесом.
На фиг. 1 изображен автоматический клапан в продольном разрезе; на фиг. 2 - автоматический переключатель направления движения воз№ 126133- 2 -
духа в продольном разрезе; на фиг, 3 - то же, разрез по АА на фиг. 2; на фиг. 4-то же, разрез по ББ на фиг. 2; на фиг. 5-расположение продувочных сопел на стрелочном переводе.
Автоматический клапан состоит из корпуса /, золотника 2, рабочей камеры 3, фиксаторов 4, игольчатого клапана 5 длительности и периодичности продувки, клапана 6 зарядки рабочей камеры 3.
На торцовую часть золотника 2 со стороны магистрали действует давление находящегося в ней воздуха, которое уравновешивается давлением воздуха в рабочей камере 3 на поршень 7 золотника 2 и сопротивлением фиксаторов 4.
Через регулируемый (в случае необходимости) игольчатый клапан 5 происходит медленная разрядка рабочей камеры 3 в течение времени, зависящего от сечения приходного отверстия клапана 5. При понижении давления в камере 3 золотник 2 резко перемещается в сторону игольчатого клапана 5 до упора хвостовика клапана 6 в корпус 8 игольчатого клапана 5. При этом воздух из магистрали поступает в трубопровод, ведущий к автоматическому переключателю, и одновременно через клапан 5 - в рабочую камеру, время зарядки которой определяется положением корпуса 8 игольчатого клапана о. После зарядки рабочей камеры 3 золотник 2 резко перемещается в исходное положение и разобщает магистраль и трубопровод автоматического переключателя, а также магистраль с рабочей камерой 3, после чего процесс повторяется.
Автоматический переключатель служит для поочередной подачи воздуха к стрелочным переключателям двух стрелочных переводов, и состоит из корпуса 9, патрубков 10, подвижного валика 11с заслонкой 12 и языком 13, нилиндра 14, порщня 15, обратных клапанов 16 и воздушных камер 17,
Сжатый воздух, поступающий от автоматического клапана, через верхний патрубок/О входит во внутреннюю полость переключателя и чергз один из открытых боковых патрубков 10 выходит к стрелочному переключателю, одновременно заполняя обе камеры 17, при этом в одну из камер 17 воздух поступает через клапан 16 и вырез 18 в цилиндре 14, а во вторую - только через второй клапан 16.
После очередной продувки стрелки, когда достун воздуха к автоматическому переключателю закрыт автоматическим клапаном, давление внутри переключателя падает до атмосферного, а в одной из камер 17 давление воздуха остается равным давлению в ней при продувке, вследствие чего поршень 15 перемешается в противоположную сторону и, взаимодействуя с языком 13, поворачивает валик НЕ положение, соогветствующее закрытию заслонкой 12 патрубка 10, связанного с одной стороны со стрелочным переводом, продувка которого произойдет при последующем открытии автоматического клапана. Далее процесс повторяется.
Конструкция и действие стрелочного переключателя, служащего для направления воздуха только к тем соплам, которые производят продувку стрелочного перевода со стороны отжатого остряка, аналогичны конструкции и действию описанного автоматического переключателя, но с тем отличием, что перемещение валика 11 тл жестко закрепленной на нем заслонки 12 производится посредством кривошипа и тяги от одного из остряков стрелочного .
Монтаж трубок, несущих сопла, на воздухораспределительной трубе, снабженной противовесами, дает возможность размещения сопел над башмаком.
Сопло 19 располагается вдоль рельса 20 на изогнутой трубке 21, размещенной под остряком 22. Трубки 21 монтируются на продольной воздухораспределительной трубе 23, снабженной противовесами 24, поднимаюшими сопла 19 в зону над башмаком 25.
Предмет изобретения
1.Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега и пыли, включающее в себя автоматически действующий клапан для поочередного впуска сжатого воздуха из магистрали, автоматический переключатель направления воздуха к стрелкам, стрелочный переключатель, воздухораспределительную сеть и сопла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения его работы при переменном давлении воздуха в магистрали, автоматический клапан выполнен в виде золотника с разными площадями поверхности поршня, шток которого снабжен внутренним клапаном, соединяющим магистраль с. рабочей камерой, снабженной калиброванным отверстием в атмосферу и винтовой регулирующей пробкой, взаимодействующей с подпружиненным стержнем внутреннего клапана золотника, а автоматический переключатель состоит из порщня, взаимодействующего с валом, несущим перекрывающую выход воздуха заслонку.
2.Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, автоматический переключатель подачи сжатого воздуха к стрелочному переключателю выполнен в виде снабженной входными и выходными патрубками, перекрываемыми с внутренней стороны насаженной на вал заслонкой, трубы, поперек которой смонтирован цилиндр с поршнем, взаимодействующим с языком несущего заслонку вала и снабженным по концам кла1панами, соединяющими полость трубы со смонтированными по концам цилиндра дополнительными камерами, поочередно сообщающимися в зависимости от положения поршня с полостью трубы.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы конструкции в условиях загрязненности воздуха, стрелочный переключатель выполнен в виде трубы, снабженной входным и выходными патрубками, перекрываемыми изнутри заслонкой, жестко смонтированной на валу и соечиненной посредством кривошипа и тяги с остряком стрелочного перевода.
4.Форма выполнения устройства по пп. 1,2 и 3, отличающаяся тем, что, с целью более эффективного обдува стрелочного остряка и башмаков, сопла смонтированы на изогнутых кверху трубках, соединенных с воздухораспределительной трубой, снабженной противовесом.
- 3 -№ 126133
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега | 1958 |
|
SU117399A1 |
Устройство для очистки стрелочных переводов от снега | 1960 |
|
SU133074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2013 |
|
RU2517202C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЫВА ОСАДКА И ДЕЗАКТИВАЦИИ | 2002 |
|
RU2220466C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ОХЛАЖДЕННЫХ И ЗАМОРОЖЕННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2012 |
|
RU2493506C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ОТ СНЕГА И НАЛЕДИ | 2013 |
|
RU2517204C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1972 |
|
SU359858A1 |
Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега | 1988 |
|
SU1606568A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок | 1930 |
|
SU41022A1 |
Вакуум-насос | 1953 |
|
SU97941A1 |
J
Фиг.1
15
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-01—Подача