Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов.
Цель изобретения - повышение надеж- йости.
На фиг.1 показана схема устройства, исходное положение: на фиг.2,3 - схема этапов р асположения механизмов и органов управления при переводе остряка к рамному рельсу, на фиг.4 - схема устройства при остряке, примкнутом к рамному рельсу; на фиг.5,в- схема этапов расположения механизмов и органов управления при возвращении устройства в исходное положение.
Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега включает в себя привод перемещения стрелочного перевода, источник 1. сжатого воздуха с впускными клапанами 2, 5, который соединен магистральными трубопроводами через установленные на последних выпускные кла- паны 4,5 с соплами 6,7 и 8,9 для обдувки стрелочного перевода, приспособление для подачи сжатого воздуха, которое подключено к источнику 10 питания, и пульт управления. Привод перемещения стрелочного перевода и приспособление для подачи сжатого воздуха включают в себя каждый соответственно реле 11,12 с имеющей выступ 13,14 тягой 15,16 для воздействия на рабочий орган, которое г одключено к пакетному переключателю 17,18, а подпружиненный конечный выключатель 19,20 последнего установлен с возможностью взаимодействия с выступом 13,14 на тяге 15,16..
Пакетные переключатели 17,18 электрически связаны между собой и через реле 11,12 с источником 10 питания. Источник 1 сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его полость пополам диафрагмой 21, на которой закреплен конец тяги 16, а подпружиненные концевые выключатели 19,20 установлены навстречу друг другу относительно выступов 13,14 соответствующих тяг 15,16.
Устройство снабжено параллельно подключенным к источнику 10 питания контролирующим средством, представляющим собой подпружинный контакт 22, установленный с возможностью взаимодействия с выступом 23, дополнительно установленным на тяге 16 приспособления для подачи сжатого воздуха, и контакт 24 с лампочкой 25, расположенной на пульте управления.
Выпускные клапаны 4,5 выполнены с возможностью срабатывания в одностороннем направлении при достижении определенного давления в магистралях для подачи сжатого воздуха с достаточным первоначальным давлением.
Обе полости резервуара в своих нижних частях имеют отстойники 26,27 с поплавковыми вентил ями для осадка и удаления конденсата в автоматическом режиме. Контакты 22,24 контролирующего сред0 ства и обогревательные элементы отстойников 26,27 включены параллельно в сеть к источнику 10 питания.
Включение привода перемещения стрелочного перевода и приспособления для
5 подачи сжатого воздуха производится.переключателем 28.
Сопла 6,7, размещенные в пространстве между остряками 29,30 и рамными рельсами 31,32, и аналогичнь1е сопла 8,9,
0 размещенные под остряками 29,30, в исходном положении с помощью магистральных Трубопроводов подсоединены к выпускным клапанам 4 и 5 соответственно,
В летнее время и в ситуациях, требую5 щих отключения устройства для обдува стрелок, управление переключателем стре- . лок осуществляется с использованием известных устройств (не показаны), при этом цепь обогрева отстойников 26 и 27 и общая
0 цепь размыкаются переключателем 33.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (фиг.1) при разомкнутом стрелочном переводе переклю5 чатель 28 находится в правом положении, сердечник реле 11 и концевой выключатель 19 выдвинуты, сердечник реле 12 втянут, концевой выключатель 20 выдвинут, обьем бесштоковой полости источника сжатого
0 воздуха больше обьема штоковой полости, впускные клапаны 2,3 и выпускные клапаны 4,5 закрыты, контакты 22,24 разомкнуты, а контакты пакетных переключателей 17,18 Находятся в положении, при котором цепь
5 разомкнута.
Для замыкания стрелочного перевода, т.е. перевода остряков 29,30 в контакт с рамными рельсами 31,32, переключатель 28 перемещается влево, цепь приспособления
0 для подачи сжатого воздуха замыкается фиг.2). Срабатывает реле 12, сердечник с тягой 16 начинает выдвигаться, выступ 14 упирается в концевой выключатель 20, который, полностью втянувшись, переключает
5 контакты пакетного переключателя 18. С движением тяги 16 вправо давление воздуха в бестоковой полости источника 1 сжатого воздуха увеличивается, а в штоковой полости создается разность давлений, внутреннего и атмосферного, открывается клапан 2, компенсируя разность давлений. С увеличением давления в бесштоковой поло- сти|до определенной величины открывается -кла|пан 4 и сжатый воздух по магистральным тру бопроводам направляется к соплам 6,7 в прбстранства между остряком 29 и рамным рел1ьсом 31. между остряком 30 и рамным рел|ьсом 32, обдувая их. Одновременно выступ 23 поджимает подпружиненный контакт 22 и замыкает контакт 24, включая кон грольную лампочку 25 и сигнализируя о произведенной подачз сжатого йоздуха.
Тяга 16, продолжая движение вправо, занимает крайнее положение (фиг.З), вы- стуг 23 освобождает подпружиненный кон- так| 22 и размыкает контакт 24, выключая контрольную лампочку 25, выступ 14 упирается в концевой выключатель 20, втягивая его, тем самым переключая контакты пакетного переключателя 18. Срабатывает реле 11, сердечник с тягой 15 начинает втягиваться, еыступ 13 упирается в концевой выклю- чатбль 19, который, полностью втянувшись, переключает контакты пакетного переключателя 17. С движением тяги 15 влево остряки 29,30 примыкаются соответственно к рамным рельсам 31,32.
Тяга 15, продолжая движение влево, занимает крайнее положение {фиг.4), выступ 13 упирается в концевой выключатель 19, втяпивая его и переключая контакты пакетного переключателя 17. Контакты пакетных переключателей 17,18 занимают положение, при котором цепь размыкается.
При зтом производится обдув пространства между остряком 29 и равмным рельсом 31, между остряком 30 и рамным рельсом 32 с последующим замыканием их. Для размыкания стрелочного перевода, т.е. вывода остряков 29,30 из контакта с рамными рельсами 31, 32, переключатель 28 перемещается вправо, цепь приспособления для подачи сжатого воздуха замыкается (фиг.5), Срабатывает реле 12, сердечник с тягой 16 начинает втягиваться, выступ 14 освобождает концевой аыключа- тель:20, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 18. С движением тяги 16 влево давление воздуха в штоковой полости источника 1 сжатого воздуха увеличивается, а в бесштоковой полости создается разность давлений, внутреннего и атмосферного, открывается клапан 3, компенсируя разность давлений. С увеличением давления в штоковой полости до определенной величины открывается клапан 5 и сжатый воздух по магистральным трубопроводам направляется к соплам 8,9, в места за остряками 29,30, обдувая их. Одновременно
выступ 23 поджимает подпружиненный контакт 22 и замыкает контакт 24, включая контрольную лампочку 25 и сигнализируя о произведенной подаче сжатого воздуха, 5 Тяга 16, продолжая движение влево, занимает крайнее положение (фиг.6), выступ 23 освобождает подпружиненный контакт 22 и размыкает контакт 24, выключая контрольную лампочку 25, выступ 14освобожда- 10 ет концевой выключатель 20, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 18. Срабатывает реле 11, сердечник с тягой 15 начинает выдвигаться, выступ 13 освобождает 15 концевой выключатель 19, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 17, С движением тяги вправо остряки 29,30 размыкаются соответственно с рамными рельсами 31,32. 0 .Тяга 15, продолжая движение вправо, занимает крайнее положение (фиг.1), выступ 13 освобождает концевой выключатель 19, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключа- 5 теля 17.
Контакты пакетных переключателей 17,18 занимают положение, при котором цепь разомкнута.
Устройство приняло исходное состоя- 0 низ.
Количество сопел 6-9 выбирают из условия оптимальности обдува пространств между остряками и рамными рельсами и мест за остряками.
5Наличие контрольной лампочки 25 позволяет оператору своевременно устанавливать неисправность в приспособлении Для сжатого воздуха.
Предлагаемое устройство дпя очистки 0 железнодорожных стрелочных переводов от снега позволяет автоматически в индивидуал ьном порядке производить обдув стрелочного перевода с контролем и минимальным разветвлением магистраль- 5 ных трубопроводов в режиме примыкания остряка к рамному рельсу и размыканию соответственно без привлечения дополнительного энергоемкого оборудования.
50
Формула изобретения
1, Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега, содержащее привод перемещения стрелоч55 ного перевода, источник сжатого воздуха с впускными клапанами, который соединен магистральными трубопроводами через установленные на последних выпускные клапаны с соплами для обдувки стрелочного
гшревода, приспособление для подачи ежатого воздуха от источника питания и пульт управления, при этом указанные привод и приспособление включают в себя каждый реле с имеющей выступ тягой для воздействия на рабочий орган, которое подключено к пакетному переключателю, а подпружи- ненный выключатель последнего установлен с возможностью взаимодействия с выступом на тяге, кроме того, пакетные переключатели указанных привода и приспособления электрически связаны между собой и через указанные реле с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, источник сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его
0
5
полость пополам диафрагмой, на которой закреплен конец указанной тяги, а подпружиненные выключатели установлены навстречу друг другу относительно выступов соответствующих тяг,
2, Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью обеспечения контроля за подачей сжатого воздуха, оно снабжено параллельно подключенным к источнику питания контролирующим средством, представляющим собой подпружиненный контакт, установленный с возможностью взаимодействия с выступом, дополнительно закрепленном на тяге приспособления для подачи сжатого воздуха, и контакт с лампочкой, расположенной на пульте управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты стрелки от засорения | 1989 |
|
SU1726621A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЕЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2006 |
|
RU2381124C2 |
Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега | 1958 |
|
SU117399A1 |
Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега | 1987 |
|
SU1463842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2004 |
|
RU2278042C2 |
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1938 |
|
SU56186A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2013 |
|
RU2517202C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИНОРОДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ, И СПОСОБ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИНОРОДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ | 2015 |
|
RU2615233C1 |
Устройство для очистки стрелочных переводов от снега | 1960 |
|
SU133074A1 |
Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега и пыли | 1959 |
|
SU126133A1 |
Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство включает в себя привод перемещения стрелочного перевода, источник 1 сжатого воздуха с впускными 2, 3 и выпускными 4, 5 клапанами, приспособление для подачи сжатого воздуха, источник 10 питания, пульт управления и контролирующее средство. Источник 1 сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его полость пополам диафрагмой 21, на которой закреплен конец тяги 16 приспособления для подачи сжатого воздуха, а подпружиненные концевые выключатели 19, 20 указанных привода и приспособления установлены навстречу друг другу относительно выступов 13, 14 соответствующих тяг 15, 16. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
8 26
Х г
Фиг. 2,
а,
11
Iff
13
К
15 : j к 5L-C
XWx J I
Фиг.З
/ 73
/
«
ФигЛ
К
5L-C
J Tl- J
Ж
//
-SO
Закаталов Е.В., Пирин В.И | |||
Очистка стре|пок от снега и льда стационарными устройствами | |||
М.: Транспорт, 1973, с.10-25. |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-09-20—Подача