Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в роторах осевых компрессоров.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем демпфирования колебаний дисков.
На чертеже представлен ротор осевого компрессора, продольный разрез.
Ротор осевого компрессора содержит вал 1, диски 2 и 3 с лопатками 4, снабженные контактирующими между собой кольцевыми боковыми выступами 5 и 6 и имеющие ступицы 7 и 8, установленные на валу 1 с осевым зазором б и закрепленные центральным стяжным болтом 9, при этом контактирующие поверхности выступов 5 и 6 выполнены плоскими, а участки дисков 2 и 3 от выступов 5 и 6 до лопаток 4 расположены друг к другу под углом а, вершина которого обращена к оси а-а ротора.
При вращении ротора на режимах, при которых возникают опасные колебания дисков 2 и 3, происходит взаимное перемещение кольцевых выступов 5 и 6 по контактирующим поверхностям. Возникающая при этом сила трения приводит к фрикционному демпфированию колебаний.
Центробежные силы, действующие на участки дисков 2 и 3, расположенные от выступов 5 и 6 до лопаток 4, увеличивают силу прижатия друг к другу кольцевых выступов 5 и 6 дисков 2 и 3, что увеличивает силу трения между ними. Кроме того, усилие прижатия может плавно регулироваться центральным стяжным болтом 9.
Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность работы компрессора на различных режимах за счет возможности отстройки от резонансных колебаний дис ков 2 и 3.
Формула изобретения
Ротор осевого компрессора, содержащий вал, диски с лопатками, снабженные контактирующими между собой кольцевыми боковыми выступами и имеющие ступицы, установленные на валу с осевым зазором и закрепленные центральным стяжным болтом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем демпфирования колебаний дисков, контактирующие поверхности выступов выполнены плоскими, а участки дисков от выступов до лопаток расположены друг к другу под углом, вершина которого обращена к оси ротора.
Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в роторах осевых компрессоров. Цель изобретения - повышение надежности работы путем демпфирования колебаний дисков. J4a Диски 2 и 3 с лопатками 4 контактируют между собой кольцевыми боковыми выступами (КБВ) 5 и 6, которые выполнены плоскими. Диски снабжены ступицами 7 и 8, установленными на валу 1 с осевым зазором б, и закреплены центральным стяжным болтом 9, а участки дисков 2 и 3 от КБВ 5 и 6 до лопаток 4 расположены друг к другу под углом а с вершиной, обращенной к оси ротора а-а. При возникновении опасных колебаний дисков 2 и 3 происходит взаимное перемеш.ение КБВ 5 и 6 по контактирующим поверхностям. Возникающая при этом сила трения приводит к фрикционному демпфированию колебаний. Центробежные силы, действующие на участки дисков 2 и 3, расположенные под, углом а друг к другу, увеличивают силу прижатия КВВ 5 и б. Усилие (в прижатия может плавно регулироваться болтом 9. 1 ил.
Скубачевский Г | |||
С | |||
Авиационные газотурбинные двигатели | |||
Конструкция и расчет деталей.-М.: Машиностроение, 1965, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-02-26—Подача