Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в теплофикационных турбинах с регулирующей поворотной диафрагмой. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности путем увеличения перестановочного усилия сервомотора части низкого давления при подсоединении его к регулирующей диафрагме с плотно притертым поворотным кольцом. На чертеже приведена схема предлагаемой системы. Сервомотор 1 части высокого давления (ЧВД) с отсечным золотником 2 и с регулирующим дросселем 3 соединен посредством импульсной линии 4 с отсечным золотником 5 сервомотора 6 части низкого давления (ЧНД). Отсечной золотник 5 снабжен подвижным упором 7 с-электроприводом 8, на линии 9 связи которого с блоком 10 управления установлен переключатель 11, соединенный линией 12 связи с датчиком 13 положения сервомотора 1 ЧВД и линией 14 связи с датчиком 15 давления рабочей жидкости в импульсной линии 4 отсечного золотника 5. Переключатель 11 снабжен контактами 16 и 17 «Малый ход и контактами 18 и 19 «Больщой ход. Система работает следующим образом. В исходном положении системы сервомоторы 1 и 6 находятся на нижнем упоре, отсечные золотники 2 и 5 - на верхнем упоре, дроссель 3 открыт, давление в импульсной линии 4 минимально, положение контактов переключателя 11 - контакты 16 и 17 замкнуты, контакты 18 и 19 разомкнуты, подвижный упор 7 с помощью электропривода 8 переведен в верхнее положение, соответствующее малому ходу отсечного золотника 5 сервомотора ЧНД. При взведении системы регулирования при максимально возможном возмущении со стороны регулятора скорости первоначально отсечной золотник 2 перемещается на нижний упор, перекрывая при этом дроссель 3. Давление Вимпульсной линии 4 повыщается, и отсечной золотник 5 перемещается на нижний подвижный упор 7, который в данный момент находится в верхнем положении, что определяет малый ход отсечного золотника 5. Поршни сервомоторов 1 и 6 движутся при этом в сторону открытия, причем скорость сервомотора 6 ЧНД ограничена и, соответственно, ограничен коэффициент усиления сервомотора как динамического звена. Малый ход подбирается таким образом, чтобы обеспечить устойчивость системы регулирования и предотвратить возникновение автоколебаний. После повышения давления в импульсной линии 4 срабатывает датчик 15, который воздействует на переключатель 11, размыкает контакт 17 и замыкает контакт 19. Однако подвижный упор 7 продолжает находиться в верхнем положении до тех пор, пока сервомотор 1 ЧВД не достигнет положения, соответствующего примерно 30% открытия. При этом срабатывает датчик 13, который, воздействуя на переключатель 11, размыкает контакт 16 и замыкает контакт 18. При этом посредством электропривода 8 подвижный упор 7 перемещается в нижнее положение, соответствующее большому ходу отсечного золотника 5. Дальнейшее нагружение турбины идет с малыми скоростями сервомоторов 1 и 6, т. е. при малом смещении отсечного золотника 2 сервомотора ЧВД и, соответственно, при закрытом дросселе 3. При повышении давления в отборе и необходимости п.еместить сервомотор 6 ЧНД в сторону открытия и наличии плотной регулирующей диафрагмы ЧНД, в которой может возникнуть повышенное сопротивление движению, отсечной золотник 5 смещается на большой ход, определяемый нижним положением подвижного упора 7. Увеличенный ход золотника 5 выбирается таким, чтобы обеспечить полный перепад давлений на порщне сервомотора 6. При возникновении ситуаций, которые характеризуются большим смещением золотника 2 и резким падением давления в импульсной линии 4 из-за открытия дросселя 3 и закрытием сервомотора 1 ЧВД, срабатывают датчики 13 и 15, которые, воздействуя на переключатель 11, размыкают контакты 18 и 19, замыкают контакты 16 и 17, так что электропривод 8 перемещает подвижный упор 7 в верхнее положение малого хода золотника, подготавливая тем самым последующее взведение системы. Предлагаемая система позволяет обеспечить уплотнение регулирующей диафрагмы ЧНД и таким образом повысить экономичность работы турбины при охлаждении конденсатора циркуляционной водой без снижения надежности работы системы регулирования. Формула изобретения Система регулирования .теплофикационной турбины, содержащая сервомотор части низкого давления с отсечнцм золотником, сервомотор части высокого давления с отсечным золотником и регулирующим дросселем, подключенным к импульсной линии отсечного золотника сервомотора части низкого давления, и подвижный упор сервомотора части низкого давления с электроприводом, связанным с блоком управления, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности и надежности путем увеличения перестановочного усилия сервомотора части низкого давления при подсоединении его к регулирующей диафрагме с плотно притертым поворотным кольцом, она снабj1262062
жена переключателем, датчиком положениячем переключатель установлен в линию связк сервомотора части высокого давления и дат-электропривода с блоком управления, а датчиком давления в импульсной линии отсеч-чикн положения и давления подсоединены к кого золотника части низкого давления, при-переключателю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования теплофикационной турбины | 1980 |
|
SU926331A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ОТБОРАМИ | 1965 |
|
SU216019A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТБОРАМИ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2196897C2 |
Система регулирования теплофикационной турбины | 1986 |
|
SU1416718A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА | 1992 |
|
RU2034162C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
Изобретение относится к регулированию теплофикационных паровых турбин и позволяет повысить экономичность и надежность путем увеличения перестановочного усилия сервомотора части низкого давления при подсоединении его к регулирующей диафрагме с плотно притертым поворотным кольцом. При повышении давления в импульсной линии 4 отсечной золотник 5 сервомотора 6 части низкого давления перемещается на подвижный упор 7, который первоначально ограничивает смещение золотника малым ходом, т. е. ограничивает скорость сервомотора 6, что повышает устойчивость системы. После повышения давления в импульсной линии 4 срабатывает датчик 15 давления, что приводит к размыканию контакта 17 и замыканию контакта 19 в переключателе 11. После увеличения открытия сервомотора 1 части высокого давления срабатывает датчик 13 положения, который размыкает контакт 16 и замыкает кон такт 18 переключателя II. В результате электропривод 8 под воздействием блока 10 управления перемещает подвижный упор 7 в нижнее положение, увеличивая возможный ход отсечного золотника 5. 1 ил. О5 tsD С ьо „Jb.
Бененсон Е | |||
И | |||
и Иоффе Л | |||
С | |||
Теплофикационные паровые турбины | |||
- М.: Энергия, 1976, с | |||
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) | 1920 |
|
SU199A1 |
Система регулирования теплофикационной турбоустановки | 1977 |
|
SU699205A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-06-28—Подача