Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинного двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности глушителя.
На чертеже представлен глушитель шума газовой струи.
Глушитель шума газовой .струи содержит горизонтальную трубу 1 с выпускным отверстием, форсунки 2 впрыска в нее жидкости, соединенные при помош,и трубопровода 3 с резервуаром 4 охлаждающей жидкости, выпускное отверстие горизонтальной трубы 1 подключено к резервуару через последовательно соединенные муфты 5 и выхлопной патрубок 6, установленные вертикально, причем на выхлопном патрубке 6 со смешением относительно его открытого торца установлен кольцевой поплавок 7, муфта 5 выполнена из гибкой гофрированной ткани, а выхлопной патрубок 6 - металлическим. Охлаждаюш,ая жидкость к форсункам 2 подается при помоши насоса 8, поплавок 7 может быть выполнен из пенопласта, помешенного в герметическую водонепроницаемую оболочку из полиэтилена, а его размер определяется массой патрубка 6 и величиной погружения. Горизонтальная труба 1, муфта 5 и выхлопной патрубок б соединяются при помоши фланцев 9, а восполнение потерь охлаждающей жидкости в резервуаре 4 осуществляется от внещнего источника по трубопроводу 10 с регулирующей задвижкой 11.
Глушитель шума работает следующим образом.
При работе двигателя в горизонтальную трубку 1 через форсунки 2 насосом 8 из резервуара 4 по трубопроводу 3 впрыскивается охлаждающая жидкость, которая, испаряясь при контакте с горячими газами, понижает их температуру и частично снижает шум. Далее охлажденные газы через муфту 5 и выхлопной патрубок 6 поступают в охлаждающую жидкость, где происходит
полное глушение аэродинамического шума, И далее - в атмосферу. Глубина погружения Н выхлопного -патрубка 6 определяется величиной допускаемого противодавления на выхлопном тракте двигателя. При работе двигателя происходит испарение
воды, поэтому уровень воды в водоеме будет переменным.
Стабилизация глубины погружения патрубка 6 осуществляется за счет изменения длины муфты 5 (величины h): при понижении уровня воды в резервуаре 4 гофры муфты 5 растягиваются, при повышении уровня воды (при открытии задвижки 11) гофры муфты 5 сжимаются.
В качестве охлаждающей жидкости резервуара 4 могут быть использованы как
искусственные, так и естественные водоемы.
Формула изобретения
Глущитель шума газовой струи преимущественно газотурбинного двигателя, содержащий горизонтальную трубу с выпускным отверстием, форсунки впрыска в нее жидкости, соединенные при помощи трубопровода с резервуаром охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, выпускное отверстие горизонтальной трубы подключено к резервуару охлаждающей жидкости через последовательно соединенные муфты и выхлопной патрубок, установленные вертикально, причем на выхлопном патрубке со смешением относительно его открытого торца установлен кольцевой поплавок, муфта выполнена из гибкой гофрированной ткани, а выхлопной патрубок - металлическим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022125C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192549C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1149041A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
РЕЗОНАТОР, ОБЪЕДИНЕННЫЙ С ГЛУШИТЕЛЕМ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (РЕЗОГЛУШИТЕЛЬ) | 1996 |
|
RU2125167C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2350764C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2255229C2 |
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. При работе двигателя снижение шума происходит частично за счет охлаждения выхлопных газов путем впрыскивания охлаждаюшей жидкости в горизонтальную трубу 1 шумоглушителя. Для более глубокого охлаждения выхлопные газы через гофрированную муфту 5 и выхлопной патрубок 6 поступают в охлаждаюш,ую жидкость. Здесь происходит полное глушение аэродинамического шума. 1 ил. (Л Is: 05 ю
Патент США № 3684054, кл | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-04-04—Подача