3 ложены связанные с ним дополнительные диски 11 и ведомые диски 12, которые соединены со шлицами нолуосевых шестерен 6. Ведуш,ие диски 7 и дополнительные диски 8 и 9 поджимаются к обойме 3 пружинами 13.5 Работа самоблокируюш,егося дифференциала осуш;ествляется следуюшим образом. В ненагруженном состоянии и нри малых нагрузках ведуш,не диски 7 и дополнительные диски 8, 9 сжаты усилием пружип 13, аЮ ведомые диски 12 и дополнительные диски 11 находятся в разгруженном состоянии или сжимаются незначительными усилиями, возникающими в зацеплении полуосевых шестереп 6 с сателлитами 5, поэтому при движении15 накатом и при малых нагрузках блокирующие свойства дифференциала незначительны. При увеличении подводимого момента к дифференциалу возрастают осевые усилия, возникающие в заценлении сателлита 5 с по-20 луосевой шестерней 6, которое сжимают дополнительные и ведомые диски И и 12, и увеличиваются блокирующие свойства дифференциала. Одповременно под действием осевых сил25 стаканы 10 выступами а через дополнительные диски 9 и ведущие диски 7 сл имают пружины 13, в связи с чем уменьшается момент трения между ведущими 7 и дополнительными дисками 8 и 9, т. е. уменьщаются30 блокирукэщие свойства дифференциала. Возрастание блокирующих свойств дифференциала ограничивается некоторой величиной, которая зависит от усилия пружины 13. При больших нагрузках, когда блокирующие35 свойства дифференциала лищь ухудщают экономические и тяговые показатели транспортного средства, в результате увеличения осевых сил в зацеплении и сжатия пружин 13 происходит значительное уменьшение бло-40 кирующих свойств дифференциала. Таким образом, при малых и больщих иагрузках блокирующие свойства дифференциала будут незначительными, а максимальные блокирующие свойства дифференциала45 4 могут быть ограничены заданной величиной, которая определяется максимальным зсилием пружины 13. Применение нредлагаемой конструкции самоблокирующегося дифференциала позволит улучшить топливо-экономические показатели транспортного средства, уменьшить износ шин и улучшить управляемость транспортным средством, Формула изобретения 1. Самоблокирующийся дифференциал, содержащий расположенные в корпусе полуосевые шестерни, сцепленные с сателлитами, установленными на оси, закрепленной в корпусе, нредварительно сжатые ведущие фрикционные диски, установленные в шлицах корпуса, и ведомые диски, установленные в шлицах полуосевых щестерен, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик вследствие ограничения возрастания блокирующих свойств при движении с малыми нагрузками п в накат, он снабжен стаканами, на наружной поверхности которых посредством шлицевого соединения установлены дополнительные фрикционные диски, контактирующие с ведущими дисками, а на внутренней поверхности также установлены дополнительные фрикционные диски, контактирующие с ведомыми фрикционными дисками, при этом в щлицевых впадинах на наружной поверхпости каждого стакана выполнены выступы, контактирующие с одним из дополнительных фрикционных дисков, расположенных на этой поверхности. 2. Самоблокирующийся дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что наружный диаметр шлицевого отверстия указанного дополнительного фрикционного диска меньше наружного диаметра стакана. Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Патент США Af 3264901, кл. 74-711, 1966.
а
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU537859A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1977 |
|
SU709411A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU783062A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1983 |
|
SU1076327A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1974 |
|
SU563310A1 |
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1993 |
|
RU2091644C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU753687A1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1975-02-03—Подача