1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается дифференциалов колесных машин.
Известны самоблокируюш,иеся дифференциалы, содержашие корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, находяш,имися в зацеплении с установленными на пальцах сателлитами, фрикционные муфты, расположенные между корпусом и полуосевой шестерней, упругие элементы, расположенные между корпусом и муфтой, причем обоймы муфты закреплены от проворачивания выступами на одном из конусов {.
Однако с увеличением нагрузки блокируюш,ие свойства дифференциалов уменьшаются во всем диапазоне нагрузок.
Известен также самоблокируюш,ийся дифференциал, содержаш,ий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, наХОДЯШ.ИМИСЯ в зацеплении с сателлитами, установленными на пальцах, обоймы с наружными и внутренними торцами и со скосами для взаимодействия с пальцами сателлитов, фрикционные муфты, диски которых связаны с обоймами и полуосевыми шестернями, и упругие элемепты, расположенные между корпусом и обоймами {2.
Этот дифференциал обладает излишне высокими блокируюшими свойствами при движенни с большим нагрузками в хороших сцепных условиях и в накат.
Ь этом случае при достаточном сцеплении колес с дорогой при больших нагрузках фрикционные м}фты сжаты нажнмнымн ооои.мами максимальными усилиями, чю приводит к доjiO.Iн lleльным потерям.
i4eль нзооретения состоит в ограничении возрастания олокируюших свойств при двнженнн накатом н с иольшими нагрузками и в сохраненин олокируюш,нх свонсгв нрн уменьшении сцепления одного из колес с дорогой.
достигается тем, чю упругие элементы установлены с олиранием на наружные торцы оооим, а диски фрикционных муфт установлены между торцами нолуосевых шестерен и внутренними торцами оооим.
iia фиг. 1 нзооражси дидзфсренциал, обшили вид в разрезе; на фиг. - вид ио стрелке А на фиг. 1.
Самоблокируюшийся дифференциал состоит из корпуса 1 с крышкой 2, связанных с пазами корпуса обоим 3, поджимаемых пружинами 4 на торцовых поверхностях 5 к пальцам б сателлитов У, сцепленных с полуосевыми шестернями 8, на шлицах У которых сидят ведомые диски Ш фрикционных муфт 11, ведушие диски 12 которых своими шлицами i3 расиоложены в пазах обойм 3. Обойма 3 выполнена со скосами 14.
Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.
При движении с малыми нагрузками и в накат осевые усилия, возникающие в зацеплении, небольщие, следовательно, фрикционные муфты, состоящие из дисков 10, 12, не нагружены, и блокирующие свойства дифференциала незначительны. С увеличением нагрузки увеличиваются осевые усилия в заценлении, вследствие чего полуосевая щестерня 8 ежимает цакет дисков 10, 12, что нриводит к увеличению блокирующих свойств дифференциала.
- При определенной величине нагрузки, которая определяется усилием нружины 4, рост блокирующих свойств дифференциала с увеличением нагрузки замедлится, так как обоймы 3 под воздействием усилия, передаваемого € них через скосы на нальцы сателлитов, получают перемещение в направлении сжатия нружин 4. Вместе с ними от осевых усилий в заценлении переместятся в осевом направлении нолуосевые щестерни 8 с фрикционными дисками 10 и 12.
Увеличение блокирующих свойств с этого момента будет определяться увеличеннем усилия пружины 4 при ее сжатии.
При определенной деформации нружнны 4, определяемой зазором между торцом нолуосевой щестерни 8 и крыщкой 2 дифференцнала, рост блокирующих свойств дифференциала с увеличением нагрузки прекратится, так как осевое усилие сможет непосредственно передаться через торцы полуосевых щестерен на корнус дифференциала.
Дальнейщее увеличение нагрузки будет приводить к снижению блокирующих свойств, так как увеличение сжатия иружины 4 нри отсутствии возможности дальиейщего неремсщения полуосевой щестерни 8 приведет к уменьщению усилия сжатия фрикционных муфт 11.
Начиная с нагрузки, определяемой усилием нружины 4 и углом а скосов 14 на торцах
обойм 3, деформация нружины 4 увеличится настолько, что осевое перемещение обойм 3 приведет к появлению зазоров между дискамн 10 и 12 фрикционных муфт 11 и, следовательно, будут сняты блокирующие свойства дифференциала.
Начиная с этой величины нагрузки и при ее дальнейщем увеличении, дифференциал не будет обладать блокирующими свойствами, что положительно скажется на характеристиках транспортного средства.
При снижении нагрузки работа дифференциала будет осуществляться в обратной последовательности, т. е. вначале блокирующие свойства будут увеличиваться, а затем снова уменьщаться.
Форм}л а изобретения
Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корнус с расположенными в нем полуосевыми щестернями, находящимися в заценлении с сателлитами, установленными на иальцах, обоймы с наружнымн и внутренними торцами и со скосами для взаимодействия с нальцами сателлитов, фрикционные муфты, диски которых связаны с обоймами и полуосевыми щестернями, н упругие элементы расположенные между корпусом и обоймами, отличающийся тем, что, с целью ограничения возрастания блокирующих свойств при движении накатом и с больщими нагрузками и сохранения блокирующих свойств при уменьшении сцепления одного из колес с дорогой, упругие элементы установлены с оииранием на наружные торцы обойм, а диски фрикционных муфт размещены между торцами нолуосевых щестерен и внутренними торцами обойм.
Источники информации, принятые во внимание прн экснертизе
1.Патент США К° 3580108, кл. 74-711, 1971.
2.Патент США 383723G, кл. 74-711, 1974.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU578203A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU537859A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1262162A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1959 |
|
SU124814A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1071470A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1094996A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1430302A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1975-06-02—Подача