.дисков 2 установлены дистанциоиные вставки 3. Элементы 5 могут быть выполнены в виде усеченного конуса. С обеих сторон магнитопровода ротора .установлены нажимные фланцы 7. В одном из вариантов аксиалы-гые каналы 4 .в соседних дисках выполнены с переменным диаметром. В другом варианте сборка магнитопровода из дисков осуществляется без вставок 3, при этом выступаюпу1е части элементов 5 вводятся в глухие отверстия дисков. Это позволяет удержать сегмекты от вырывания под действием центробежных сил. 6 3.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Асинхронизированный синхронный аксиально-радиальный ветрогенератор переменного тока | 2022 |
|
RU2789817C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2513042C1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
МАГНИТОПРОВОД СТАТОРА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ С ИНТЕНСИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2570834C1 |
Магнитопровод статора электромеханических преобразователей энергии | 2017 |
|
RU2685420C1 |
Многофазный ветрогенератор переменного тока | 2017 |
|
RU2658316C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2088019C1 |
Гибридный магнитопровод статора электромеханических преобразователей энергии | 2017 |
|
RU2644577C1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2115577C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к синхронизированным синхронным электромеханическим преобразователям частоты большой мощности. Цель изобретения повышение надежности ротора. Ротор содержит вал 1, набранные кз сегментон электротехнической стали диски 2 с аксиальными каналами 4, в которых установлены металлические крепящие элементы 5 с натягом, например, за счет охлаждения до температуры жидкого азота. Соседние элементы.5 расположены с зазором один относительно другого. С торцовых сторон
Изобретение относится к мои1ным .электрическим машинам в частности большой .мощности асинхронизированНЬ1Х синхронных электромеханических .преобразователей .частоты.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. изображен ротор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел Т на фиг. (в увеличенном масштабе); на ;фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.2 (при выполне ии аксиальных каналов в дисках е переменным диаме.тром); на фиг.З то же, при выполнении глухих отверстий в дисках.
Ротор, (фиг.1) содержит .вал 1, (ДИСКИ 2, набранные из сегментов элекргротехнической стали, с торцовых сторон дисков 2 установлены дистанционные вставки 3, выполненные из немагнитного материала.
.В дисках 2 выполнены аксиальные каналы 4,, в которых с натягом уста-.-новленм металлические крепящие элементы 5 (например, за счет охлаждения до температуры жидкого азота). Элементы 5 соседних дисков расположены с зазором один относительно другого .
Металлические, крепящие элементы 5 могут быть выполнены в виде усеченного конуса, которые со стороны меньшего основания имеют резьбовые отверстия 6 (фиг.З). С обеих сторон магнитопровода ротора, набранного из дисков 2, установлены известным способом 11ажимные фланцы 7. Многофазная обмотка 8 возбуждения уложена в пазы 9.. Продольные пазы 10 выполнены на внутреннем диаметре дисков 7..,
Продольные пазы 11 (фиг.2) выполнены в теле вала ротора 1 на внешнем диаметре средней части вала и по своим размерам соответствуют продольным
пазам 10. Парные клинья (фиг.З), состояЕцие из двух частей, встречной части 12 и пр.ужинящей части 13, устанавливаются в соответствующие продольные пазы 10 и 11.
.В Одном из вариантов создания ротора крупной электрической машины, например асинхронизированного электромеханического преобразователя час5 тоты, аксиальные каналы 4 в соседних дисках выполнены с переменным диаметром. Диаметр канала Ф выполнен меньще диаметра канала 0В (фиг.4). В каналах большего диаметра 0 В установ0 лены элементы 5 большего диаметра, но меньшей длины, чем толщина дисков 2. В. каналах меньшего диаметра 01А установлены элементы 5 меньшего диаметра , но большей длины, чем толщина
5 дисков 2. При сборке магнитопровода ротора из отдельных дисков элементы 5 меньшего диаметра своими выступающими частями заходят в аксиальные каналы большего диаметра. Такое сое0 динение дисков друг с другом обеспечивает надежное крепление концевых сегментов дисков с его торцовых сторон. Диски магнитопровода ротора скреплены с помощьн нажимных флан цен 7.
Водном из в.ариантов сборка магнитопровода из дисков 2 осуществляется без дистанционных вставок 3. Это достигается путем введения вь1ступаюших частей предварительно напряженных элементов 5 в глухие отверстия 14 (фиг.З), что позволяет удержать
сегменты от вырывания под действием центробежных сил. Ниже описаны некоторые особенности изготовления ротора крупной электрической машиньг, например асинхронизированного синхронного электромеханического преобразователя частоты. Из отштампованных из листов электротехнической ста ли сегментов производится сборка дисков 2. Перед укладкой в специальное приспособление, имитирующее отрезок вала ротора 1, листы сегментов из электротехнической стали промазываются клеющим составом. Положение пазов 9 ротора 1. под обмотку 8 возбуждения обеспечивается с помощью фиксаторов, имеющихся в приспособлении . Диск 2, собранный в приспособлении, спрессовывается под наперед заданным давлением и с зафиксированным этим давлением производится запечка собранного диска 2, в результате диск приобретает монолитное состояние. После запечки производится механическая обработка и подгонка аксиальных каналов 4 для установки в них предварительно напряженных элементов 5, которые перёд установкой охлаждаются до температуры, обеспечивающей их свободную установку в аксиальных каналах 4. Аналогично собирается каждый диск. После сборки диска производится механическая обработка (расточка внутренней цилиндрической поверхности, дорновка пазов и т.д.) для установки на валу ротора I с наперед заданным натягом. На вертикально установленный вал ротора. 1 производится сборка предварительно нагретых дисков 2 и нажимных фланцев 7, при этом сначала устанавливается один из фланцев 7, а затем диск 2. Внутрицеховая транспортировка дисков 2 после установки предварительно напряженных элементов осуществляется с помощью известных приспособлений, завернутых во внутреннюю резьбу элементов 5. При этом резьба выполнена со стороны меньшего диаметра усеченного конуса, это обуславливает то обстоятельство, что подъем диска 2 производится в сторону меньщего диаметра, тем самым сила тяжести диска действует на сжатие сегментов, из которых набран диск, После установки каждого диска на вале ротора производится его подпрессовка и установка парных клиньев
12 И 13 в полости, образованные продольными пазами 10 и I1.
Предлагаемое устройство позволяет надежно закрепить шихтованные пакеты магни : оп1зовода ротора электрической машины.
Формула изобретения
//
вала и внутренней поверхности дисков
магнитопровода.
Фи2,2
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU959212A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ротор электрической машины с сегментированным сердечником | 1974 |
|
SU520669A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1983-09-30—Подача