1 Изобретение относится к мостост13оению и может быть использовано преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низ ком уровне, а также в конструкциях временных разборных мостов, толкающих устройств при передвижке длинномерных конструкций, в качестве гидросиловых подъемников разводных мостов. Цель изобретения - обеспечение возможности разгрузки гидроцилиндров при длительном удержании груза в под нятом положении. На фиг.1 изображена подъемная опо ра, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -.разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-Внафиг. на фиг.5 - конструкция фрикционного захвата, вертикальный разрез; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг. вариант конструкции фрикционного зах вата, вертикальный разрез;на фиг.8разрез Д-Д на фиг.7. Подъемная опора состоит из составленных по высоте из трубчатых эле ментов несущих оболочек с располокенными на них фрикционными захватами 2. Несущие оболочки объединены в пространстве горизонтальными связями (распорками) 3, а в верхней части опоры - диагональными Связями (решеткой) 4 . Сверху несущие оболочки снабжены опорными плитами 5 для пер дачи полезной нагрузки на опору. Каждый трубчатый элемент несущей оболочки жестко соединен посредство объединительных колец 6 с соответст вующим гидроцилиндром 7 с отверстием или без отверстия) в днище для пропуска рабочего агента, а последний верхний трубчатый элемент таким же образом соединен с плунжером 8, имеющим продольный канал также для пропуска рабочего агента. Фрикционные захваты закреплены н несущих оболочках с помощью планок 9. Гидроцилиндры имеют уппотнитель. манжеты 10. Рабочий агент подводится к гидррцилиндрам по трубопроводу 11. Конструкция фрикционного захвата состоит из металлической обоймы 12, выполненной со стороны, обращенной к стягиваемым трубчатым оболочкам, кольцевым пазом, и размещенных в этом, пазу фрикционных элементов 13 2 с кордами 14 и эластичных герметичнь Х рукавов 15. Фрикционньй захват по фиг.7 и 8 состоит также из металлической обоймы 12, выполненной по меньшей мере с парой расположенных на части периметра внутренней боковой поверхности обоймы пазов, в которых расположены криволинейные прижимные прокладки 16 и плоские гидродомкраты 17. Прижимные прокладки объемлют трубчатый элемент оболочки в уровне выполненных в его стенке продольных прорезей 18, причем каждая прижимная прокладка размещена между уширениями соответствующего плоского гидродомкрата с возможностью радиального перемещения, а пространство плоского гидродомкрата заполнено рабочим агентом и соединено посредством трубопровода с насосной станцией. Подъемная опора переводится в рабочее положение следующим образом. Подачей от насосной станции рабочего агента (например, масла) по трубопроводам 11 вступают в работу гидроцилиндры 7, и опора поднимается вверх. По достижении опорной плитой 5 требуемого уровня подъема опоры подача рабочего агента в гидроцилиндры прекращается. Затем рабочий агент подается во фрикционные захваты 2 в их эластичные герметичные рукава 15 или в плоские гидродомкраты 17, доводится до требуемого давления и перекрытием трубопроводов 11 фиксируIется, что обеспечивает прижатие несущих оболочек на участках их взаимного перекрытия. При этом в результате фрикционного эффекта между оболочками подъемная опора готова воспринимать длительно действующую нагрузку. После выполнения своей рабочей функции подъемная опора переводится в нерабочее положение. Для этого открываются вентили трубопроводов 11 (фиг.5 и 6) и в эластичных герметичных рукавах 15 (или в плоских гидродомкратах 17) фрикционных захватов давление рабочего агента снижается до нуля. Несущие оболочки 1 в зоне взаимного перекрытия освобождаются от прижатия. При удалении (самотеком) рабочего агента из полости гидроцилиндров 7 подъемная опора под собственным весом опускается в исходное нерабочее положение.
Формула изобретени
1. Подъемная опора преимудественно для монтажа пролетных строений мостов, включающая соединенные распорками секционные стойки в виде телескопически установленных гидроци(линдров, разделенных уплотнительнымк мaнжeтa И и выполненных с имеющим опорную плиту плунжером и насосную станцию, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности разгрузки гидроцилиндров при длительном удержании груза в поднятом положении, каждая стойка снабжена составной по высоте из трубчатых элементов несущей оболочкой и фрикционными захватами, причем смежные по высоте трубчатые элементы заведены один в другой так, что вьпперасположенный трубчатый элемент объемлет нижерасположенных, и каждый трубчатый элемент оболочки жестко соединен посредством объединительных колец с гидроцилиндром соответствующей секции стойки в верхней его части, при этом фрикционные захваты расположены на участках взаимного перекрытия смежных трубчатых элементов составной оболочки..
2.Опора по п.1, отличающая с я тем, что распорки закреплены ярусно на соответствующих фрикционных захватах каждой телескопической стойки, а трубчатые элементы верхнего яруса стоек объединены и диагональными связями.
3.Опора по пп.1 и 2, о т л и чающая ся тем, что, с целью
повышен 1Я надежности скрепления трубчатых элементов составной оболочки посредством фрикционных захватов, вышерасположенные трубчатые элементы оболочки, объемпющие нижерасположенные, вьшолнены на участках взаимного перекрытия с продольными прорезями в стенках.
4.Опора по пп.1,2 и 3, отличающаяся тем, что каждый фрикционный захват содержит металлическую обойму, выполненную со стороны, обращенной к стягиваемым трубчатым элементам оболочки, с кольцевым пазом, и размещенный в этом пазу эластичный герметичный рукав, заполненный рабочим агентом и соединенный посредством трубопровода с насосной станцией.
5.Опора по пп.1, 2 и 3, о т л ичающаяся тем, что каждай фрикционный захват содержит металли ческую обойму, выполненную по меньшей мере с парой расположенных на части периметра внутренней .боковой поверхности обоймы пазов, в которых помещены плоские гидродомкраты и криволинейные, прижимные прокладки, объемлющие вьщтерасположенный трубчатый элемент оболочки в уровне выполненных в его стенке продольных прорезей причем каждая прижимная прокладка размещена между ущирениями соответствующего плоского гидродомкрата с возможностью радиального перемещения а пространство плоского гидродомкра.та заполнено рабочим агентом и соединено посредством трубопровода с насосной станцией.
L
A
5
/
Aa
155
z
12
Фиг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2006 |
|
RU2318949C1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
Устройство для натяжения арматурных пучков при монтаже коробчатых пролетных строений железобетонных мостов | 1983 |
|
SU1157194A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1977 |
|
SU661059A2 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1101496A1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов | 1985 |
|
SU1331812A1 |
Устройство для прокладки трубопроводов из монолитного бетона без выемки грунта | 1982 |
|
SU1057659A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низком уровне, сборноразборных мостов и др. Целью изобретения является обеспечение возможиости разгрузки гидроцилиндров при дпительном удержании груза в поднятом положении. Подъемная опора содержит секционные стойки, выполненные в виде телескопически установленных гидроцилиидров. Каждая стойка выполнена из трубчатых элементов, заведенных один в другой, причем вышерасположенный охватывает ниже расположенный. Трубчатые элементы оболочки жестко соединены с соответствующим гидроцилиндром посредством соедини(О тельных колец. Фрикционные захваты расположены на участках взаимного перекрытия смежных трубчатых элементов составной оболочки. 4 з.п. ф-лы,8 ил. S
д
/ i
Фиг. 7
/2
16
/7
Бобриков Б.В | |||
и др | |||
Строительство мостов | |||
М.гТранспорт, 1978, с.248-250, рис., IX.21 | |||
Козлов М.А | |||
и др | |||
Военные мосты на жестких опорах | |||
М.:ВИА, 1974, с.242-243, 251, рис.8.28, 8.33. |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-05-12—Подача