Подъемная опора Советский патент 1986 года по МПК E01D21/00 E01D19/14 

Описание патента на изобретение SU1263742A1

1 Изобретение относится к мостост13оению и может быть использовано преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низ ком уровне, а также в конструкциях временных разборных мостов, толкающих устройств при передвижке длинномерных конструкций, в качестве гидросиловых подъемников разводных мостов. Цель изобретения - обеспечение возможности разгрузки гидроцилиндров при длительном удержании груза в под нятом положении. На фиг.1 изображена подъемная опо ра, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -.разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-Внафиг. на фиг.5 - конструкция фрикционного захвата, вертикальный разрез; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг. вариант конструкции фрикционного зах вата, вертикальный разрез;на фиг.8разрез Д-Д на фиг.7. Подъемная опора состоит из составленных по высоте из трубчатых эле ментов несущих оболочек с располокенными на них фрикционными захватами 2. Несущие оболочки объединены в пространстве горизонтальными связями (распорками) 3, а в верхней части опоры - диагональными Связями (решеткой) 4 . Сверху несущие оболочки снабжены опорными плитами 5 для пер дачи полезной нагрузки на опору. Каждый трубчатый элемент несущей оболочки жестко соединен посредство объединительных колец 6 с соответст вующим гидроцилиндром 7 с отверстием или без отверстия) в днище для пропуска рабочего агента, а последний верхний трубчатый элемент таким же образом соединен с плунжером 8, имеющим продольный канал также для пропуска рабочего агента. Фрикционные захваты закреплены н несущих оболочках с помощью планок 9. Гидроцилиндры имеют уппотнитель. манжеты 10. Рабочий агент подводится к гидррцилиндрам по трубопроводу 11. Конструкция фрикционного захвата состоит из металлической обоймы 12, выполненной со стороны, обращенной к стягиваемым трубчатым оболочкам, кольцевым пазом, и размещенных в этом, пазу фрикционных элементов 13 2 с кордами 14 и эластичных герметичнь Х рукавов 15. Фрикционньй захват по фиг.7 и 8 состоит также из металлической обоймы 12, выполненной по меньшей мере с парой расположенных на части периметра внутренней боковой поверхности обоймы пазов, в которых расположены криволинейные прижимные прокладки 16 и плоские гидродомкраты 17. Прижимные прокладки объемлют трубчатый элемент оболочки в уровне выполненных в его стенке продольных прорезей 18, причем каждая прижимная прокладка размещена между уширениями соответствующего плоского гидродомкрата с возможностью радиального перемещения, а пространство плоского гидродомкрата заполнено рабочим агентом и соединено посредством трубопровода с насосной станцией. Подъемная опора переводится в рабочее положение следующим образом. Подачей от насосной станции рабочего агента (например, масла) по трубопроводам 11 вступают в работу гидроцилиндры 7, и опора поднимается вверх. По достижении опорной плитой 5 требуемого уровня подъема опоры подача рабочего агента в гидроцилиндры прекращается. Затем рабочий агент подается во фрикционные захваты 2 в их эластичные герметичные рукава 15 или в плоские гидродомкраты 17, доводится до требуемого давления и перекрытием трубопроводов 11 фиксируIется, что обеспечивает прижатие несущих оболочек на участках их взаимного перекрытия. При этом в результате фрикционного эффекта между оболочками подъемная опора готова воспринимать длительно действующую нагрузку. После выполнения своей рабочей функции подъемная опора переводится в нерабочее положение. Для этого открываются вентили трубопроводов 11 (фиг.5 и 6) и в эластичных герметичных рукавах 15 (или в плоских гидродомкратах 17) фрикционных захватов давление рабочего агента снижается до нуля. Несущие оболочки 1 в зоне взаимного перекрытия освобождаются от прижатия. При удалении (самотеком) рабочего агента из полости гидроцилиндров 7 подъемная опора под собственным весом опускается в исходное нерабочее положение.

Формула изобретени

1. Подъемная опора преимудественно для монтажа пролетных строений мостов, включающая соединенные распорками секционные стойки в виде телескопически установленных гидроци(линдров, разделенных уплотнительнымк мaнжeтa И и выполненных с имеющим опорную плиту плунжером и насосную станцию, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности разгрузки гидроцилиндров при длительном удержании груза в поднятом положении, каждая стойка снабжена составной по высоте из трубчатых элементов несущей оболочкой и фрикционными захватами, причем смежные по высоте трубчатые элементы заведены один в другой так, что вьпперасположенный трубчатый элемент объемлет нижерасположенных, и каждый трубчатый элемент оболочки жестко соединен посредством объединительных колец с гидроцилиндром соответствующей секции стойки в верхней его части, при этом фрикционные захваты расположены на участках взаимного перекрытия смежных трубчатых элементов составной оболочки..

2.Опора по п.1, отличающая с я тем, что распорки закреплены ярусно на соответствующих фрикционных захватах каждой телескопической стойки, а трубчатые элементы верхнего яруса стоек объединены и диагональными связями.

3.Опора по пп.1 и 2, о т л и чающая ся тем, что, с целью

повышен 1Я надежности скрепления трубчатых элементов составной оболочки посредством фрикционных захватов, вышерасположенные трубчатые элементы оболочки, объемпющие нижерасположенные, вьшолнены на участках взаимного перекрытия с продольными прорезями в стенках.

4.Опора по пп.1,2 и 3, отличающаяся тем, что каждый фрикционный захват содержит металлическую обойму, выполненную со стороны, обращенной к стягиваемым трубчатым элементам оболочки, с кольцевым пазом, и размещенный в этом пазу эластичный герметичный рукав, заполненный рабочим агентом и соединенный посредством трубопровода с насосной станцией.

5.Опора по пп.1, 2 и 3, о т л ичающаяся тем, что каждай фрикционный захват содержит металли ческую обойму, выполненную по меньшей мере с парой расположенных на части периметра внутренней .боковой поверхности обоймы пазов, в которых помещены плоские гидродомкраты и криволинейные, прижимные прокладки, объемлющие вьщтерасположенный трубчатый элемент оболочки в уровне выполненных в его стенке продольных прорезей причем каждая прижимная прокладка размещена между ущирениями соответствующего плоского гидродомкрата с возможностью радиального перемещения а пространство плоского гидродомкра.та заполнено рабочим агентом и соединено посредством трубопровода с насосной станцией.

L

A

5

/

Aa

155

z

12

Фиг. 6

Похожие патенты SU1263742A1

название год авторы номер документа
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2006
  • Дзалба Станислав Петрович
  • Барановская Раиса Михайловна
  • Костыря Альбина Степановна
  • Богданова Наталья Григорьевна
  • Арахтин Сергей Иванович
RU2318949C1
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2009
  • Дзалба Станислав Петрович
  • Чирва Михаил Анатольевич
  • Костыря Альбина Степановна
  • Ник Егор Владимирович
  • Богданова Наталья Григорьевна
  • Арахтин Сергей Иванович
RU2421565C2
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2750370C1
Устройство для натяжения арматурных пучков при монтаже коробчатых пролетных строений железобетонных мостов 1983
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Дементьев Борис Петрович
SU1157194A1
Разводной раскрывающийся мост 1977
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU661059A2
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1983
  • Чемеринский Олег Исидорович
  • Платов Петр Иванович
  • Горожанин Борис Александрович
  • Жуков Сергей Сергеевич
  • Чурилина Фаина Вениаминовна
SU1101496A1
Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов 1985
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Дементьев Борис Петрович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Коган Андрей Данилович
SU1331812A1
Устройство для прокладки трубопроводов из монолитного бетона без выемки грунта 1982
  • Коскин Иван Петрович
SU1057659A1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Ивлиев Валерий Владимирович
  • Куликов Евгений Николаевич
  • Ковалев Владимир Яковлевич
  • Колобердин Дмитрий Александрович
  • Слепак Юлий Соломонович
RU2369502C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 263 742 A1

Реферат патента 1986 года Подъемная опора

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низком уровне, сборноразборных мостов и др. Целью изобретения является обеспечение возможиости разгрузки гидроцилиндров при дпительном удержании груза в поднятом положении. Подъемная опора содержит секционные стойки, выполненные в виде телескопически установленных гидроцилиидров. Каждая стойка выполнена из трубчатых элементов, заведенных один в другой, причем вышерасположенный охватывает ниже расположенный. Трубчатые элементы оболочки жестко соединены с соответствующим гидроцилиндром посредством соедини(О тельных колец. Фрикционные захваты расположены на участках взаимного перекрытия смежных трубчатых элементов составной оболочки. 4 з.п. ф-лы,8 ил. S

Формула изобретения SU 1 263 742 A1

д

/ i

Фиг. 7

/2

16

/7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263742A1

Бобриков Б.В
и др
Строительство мостов
М.гТранспорт, 1978, с.248-250, рис., IX.21
Козлов М.А
и др
Военные мосты на жестких опорах
М.:ВИА, 1974, с.242-243, 251, рис.8.28, 8.33.

SU 1 263 742 A1

Авторы

Царьков Александр Александрович

Климов Юрий Михайлович

Осипов Валентин Осипович

Даты

1986-10-15Публикация

1985-05-12Подача