Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - механизм поворота.
Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов состоит из опорного стола 1, снабженного грузоподъемным устройством 2 и механизмом 3 вспомогательного подъема. Опорный стол 1 вполнен в виде центральной тумбы 4 и платформы 5, смонтированных с возможностью взаимного поворота, который осунхествляется при помонли механизма 6 поворота, выполненного в виде канатно-гидравлического мультиплексора, смонтированного на платформе 5 опорного стола 1, снабженного направляюшими 7, в которых с возможностью перемеш ения с помошью силового гидроцилиндра 8 установлена каретка 9.
На платформе 5 закреплены неподвижные 10 и 11, а на каретке 9 - подвижные 12 блоки, через которые запасо- ван канат 13, навитый на центральную тумбу 4 и свободными концами закрепленный относительно платформы 5 опорного стола 1. Платформа 5 оборудована направляющими обоймами 14 и опорными элементами 15.
Грузоподъемное устройство 2 содержит основную 16 и дополнительную 17 стрелы, каждая из которых снабжена грузовой тележкой 18, основным грузоподъемным устройством 19 с подъемным полиспастом 20 и подмостями 21. Стрелы 16 и 17 установлены в направляюплих обоймах 14 с возможностью продольного перемешения при помонхи силовых цилиндров 22 и снабжены выдвижными опорами 23 и анкерными захватами 24. Силовые цилиндры 22 связывают направляющие обоймы 14 и грузовые тележки 18 между собой. Кроме того, каждая грузовая тележка 18 соединена шарнирными тягами 25 с подмостями 21. Направляющие обоймы 14 и грузовые тележки 18 снабжены фиксаторами 26, взаимодействующими со стрелами 16 и 17 с обеспечением жесткой связи направляющих обойм 14 со стрелами в момент продольного перемещения грузовых тележек 18 но стрелам и, наоборот, жесткой связи грузовых тележек 18 со стрелами при перемещении стрел в направляющих обоймах 14.
Кбнструкция устройства предусматривает возможность его членения на укрупненные элементы в виде опорного стола 1, снабженного механизмами вспомогательного подъе0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ма 3 и поворота 6, и двух стрел 16 и 17 с грузовыми тележками 18, грузоподъемными устройствами 19, подмостями 21, выдвижными опорами 23 и анкерными захватами 24, представляющими собой механизмы с автономным приво.аом, используемые при монтаже и демонтаже агрегата в качестве монтажных блоков и как самостоятельные механизмы при выполнении различных грузоподъемных операций.
Установка устройства в исходное рабочее положение производится на заранее смонтированной надопорной части пролетного строения путем последовательного монтажа укрупненных элементов устройства при помощи грузоподъемного крана.
Вначале производится установка в горизонтальное положение относительно верхней плиты пролетного строения опорного стола 1, снабженного механизмами 3 и 6 вспомогательного подъема и поворота. Опорный стол 1 устанавливается на опорных элементах 15 платформы 5 в положение, обеспечи- 5аюц1,ее зазор между низом центральной тумбы 4 и верхом пролетного строения и совпадение продольной оси опорного стола 1 с продольной осью пролетного строения. Затем на платформу 5 опорного стола 1 устанавливаются и крепятся в проектном положении с помощью направляющих обойм 14 две стрелы 16 и 17, снабженные грузовыми тележками 18, грузоподъемными устройствами 19, подмостями 21, выдвижными опорами 23 и анкерным и захватами 24. Выдвижные опоры 23 стрел 16 и 17 опускаются до упора в пролетное строение, и производится крепление (анкеровка) стрел 16 и 17 относительно его верхней плиты с помощью анкерных захватов 24. Удаляются фиксаторы 26, крепящие грузовые тележки 18 относительно стрел 16 и 17, и с их помощью производится фиксация стрел относительно направляющих обойм 14. Грузовые тележки 18 перемещаются с помощью силовых цилиндров 22 по стрелам в положение, соответствующее максимальному вылету подъемных полиспастов.
В результате выполнения указанных операций устройство занимает на готовой части пролетного строения исходное положение для ведения навесного монтажа коробчатых блоков.
Коробчатые блоки подаются на монтаж на плавсредствах или автотранспортом (при строительстве на суходоле). Подъемные полиспасты грузоподъемных устройств 19 опускаются к поданному на монтаж блоку, и производится его строповка. Монтируемый блок поднимается с помощью грузоподъемных устройств 19 на проектную отметку, и производится обработка клеевым составом торцов поднятого блока и смонтированной части пролетного строения. Затем устанавливают поднятый блок в проектное положение путем перемещения с помощью силовых цилиндров 22 грузовых тележек 18 в обратном направлении (в положение, соответствующее минимальному вылету подъемных полиспастов грузоподъемных устройств). Далее с помощью механизма 3 вспомогательного подъема производится подача арматурных пучков на пролетное строение, заправка их в каналы и натяжение с помощью гидродомкратов, расположенных на подмостях 21.
что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительной стрелой, установленной на огюрном столе параллельно основной стреле и выполненной с грузовой тележкой и подмостями, выдвижными опорами и анкерными захватами, смонтированными на упомянутых стрелах, при этом опорный стол состоит из платформы и центральной тумбы, смонтированных с возможностью поворота от привоПо окончании натяжения арматурных Ю да относительно друг друга, платформа снабжена направляющими обоймами, в которых установлены с возможностью раздельного перемещения упомянутые стрелы, а центральная тумба - механизмом вспомогательного подъема.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузовые тележки и направляющие обоймы связаны между собой посредством силовых цилиндров и снабжены фиксаторами для попеременного взаимодействия
пучков и отвердения клеевого состава подъемные полиспасты грузоподъемных устройств 19 отсоединяются от смонтированного блока, монтажный цикл заканчивается, и устройство перемещается на новую стоянку.
Формула изобретения 1. Устройство для монтажа коробчатых
15
блоков железобетонных пролетных строений20 со стрелами для обеспечения их перемеще- мостов, содержащее стрелу, смонтированнуюния относительно направляющих обойм и пена опорном столе и имеющую грузовуюремещения грузовых тележек относительно тележку, и подмости, отличающееся тем,стрел.
что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительной стрелой, установленной на огюрном столе параллельно основной стреле и выполненной с грузовой тележкой и подмостями, выдвижными опорами и анкерными захватами, смонтированными на упомянутых стрелах, при этом опорный стол состоит из платформы и центральной тумбы, смонтированных с возможностью поворота от привода относительно друг друга, платформа снабжена направляющими обоймами, в которых установлены с возможностью раздельного перемещения упомянутые стрелы, а центральная тумба - механизмом вспомогательного подъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU812700A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Кран для сооружения мостов | 1979 |
|
SU906911A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Башенный кран | 1985 |
|
SU1388382A1 |
Устройство для навесной сборки пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1442499A1 |
Устройство для монтажа блоков пролетных строений мостов | 1977 |
|
SU732434A1 |
Устройство для натяжения арматурных пучков при монтаже коробчатых пролетных строений железобетонных мостов | 1983 |
|
SU1157194A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит основную и дополнительную стрелы, установленные на опорном столе I и снабженные грузовыми тележками 18 и подмостями 21, выдвижными опорами 23 и анкерными захватами 24, и механизм 3 вспомогательного подъема. Выдвижные опоры 23 стрел опускаются до упора в пролетное строение, и производится крепление стрел относительно его верхней плиты с помощью анкерных захватов 24. I з.п. ф-лы, 5 ил. § сл со со 00 ЫвяЛ Ю
Фиг.2
А -А
2J
Фиг.З
сригА
Фиг.5
Составитель М. Москалец.- .
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор Л. Бескид
Заказ 3746/19Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская на(5., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 0 |
|
SU187272A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
бюро Бибитьев, | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-24—Подача