Ma фиг. 1 изображена схема раскрытия моста; на фиг. 2 - конструкция гидроцилиндра (продольный разрез); на фиг. 3 - мост в наведенном положении; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - мост в разведенном положении.
Предложенный разводной раскрывающийся мост включает раскрывающееся пролетное строение 1, смонтированное посредством горизонтальной оси вращения 2 крыла на опоре 3 разводного пролета, подъемное приспособление 4, выполненное в виде гидроцилиндров двойного действия, на крышке 5 которых установлена дроссельная втулка 6, взаимодействующая со штуцером трубопровода 7, соединяющего гидроцилиндр двойного действия с насосной системой. При этом один конец каждого из гидроцилиндров прикреплен щарнирно к хвостовой части 8 прол.етного строения, а другой его конец щарнирно смонтирован на опоре 3 разводного пролета. Подъемное приспособление 4 - гидроцилиндр содержит дополнительную калиброванную дроссельную втулку 9, взаи.модействующую с дополнительным штуцером трубопровода 10, соединяющего подпорщневую полость 11 гидроцилиндра с приводом. Кроме этого, гидроцилиндр содержит днище 12, поршень 13 с жестко прикрепленным штоком 14, надпоршневую полость 15 и питающие гидроцилиндр трубопроводы 16, 17. Хвостовая часть иролетного строения I снабжена противовесом 18, подвешенным на хвостовой части крыла посредством шарниров 19. Положение противовеса в опоре фиксировано вертикальными направляющими 20, конструируемыми на опоре 3 разводного пролета, а противовес снабжен опорами качения 21, взаимодействуюцхими с направляющими 20.
Хвостовая часть крыла пролетного строения снабжена криволинейной направляющей 22. Форма направляющей выбрана из условия, что касательная к направляющей, проведенная через точку опирания щарнира 19 противовеса на направляющую 22, горизонтальна при любом угле раскрытия крыла.
Таким образо.м уравнение опорной поверх ности направляющей 22 в вертикальной продольной плоскости (в наведенном положении моста) выражается формулой:
где71к - угол раскрытия крыла;
- производная к линии пересечения направляющей 22 с вертикальной продольной плоскостью в точке опирания шарнира 19 в мо.мент раскрытия крыла на угол tiK.
Такое выполнение криволинейной направляющей 22 позволяет значительно снизить величину силы, пренятствующей перемещению щарнира 19 по направляющей 22. Одна из возможных форм выполнения попе
речного сечения криволинейной направляющей показана на фиг. 4. Криволинейная направляющая 22 для обеспечения возможно больщей жесткости и.меет коробчатое сечение. Верхняя часть направляющей содержит плиту 23, с направляющим зубом 24 и ограничительными планками 25. Направляющий зуб взаимодействует с щарниром 19 прикрепления противовеса, выполненным в виде подшипника качения 26, насаженного на ось 27, пропущенною через тело противоo веса 18.
Хвостовая часть 8 раскрывающегося пролетного строения 1 снабжена жестко прикрепленным к н.ей плоским опорны.м эле.ментом 28, взаимодействующим при полно.м раскрытии разводного моста с дополнительным
упором 29, монтируемым на опоре разводного пролета 3.
Пролетное строение 1 в наведенном положении опирается на разъемную опорную часть 30, 31, расположенную в створе опорной диафрагмы 32 между стенками внутренней полости в опоре разводного моста. Для исключения прямого навала судов на нролетное строение и опору, последняя может быть ограждена плавучими направляющими бонами 33.
В полностью наведенном положении пролетное строение 1 опирается своими концами на опоры 3 моста. В связи с тем, что часть пролетного строения 1, находящаяся
0 на опоре 3 разводного пролета, благодаря наличию противовеса частично защемлена, имеется возможность снизить вес крыла по сравнению с прототипом.
Разведение моста осуществляется следующим образом. В надпоршневую полость
5 15 гидроцилиндра по питающему трубопроводу 16 подают под давление.м масло. Полость 15 полностью заполняется и при дальнейще.м нагнетании масла приводит в действие поршень 13. Через шток 14 усилие передается хвостовой части раскрывающегося пролетного строения 1. При этом образуется вращающий момент, разводящий мост. После перехода центра тяжести пролетного строения через вертикаль, проведенную через ось вращения крыла 2, пролетное строение продолжает движение под действием силы тяжести и сил инерции. При этом подпоршневая полость 11 гидроцилиндра предварительно к этому времени заполнена маслом. Смонтированная в днище 12 гидроцилиндра дополнительная калиброванная дроссельная втулка 9 обеспечивает замедленное равномерное вытекание масла из полости 11, тем самым предотвращая быстрое движение пролетного строения. Пролетное строение плавно опускается на разъемную опорную часть образованную опорным элементом 28 и упором 29, смонтированную на хвостовой части крыла 1 и диафрагме 32 опоры разводного пролета 3.
Положение полностью разведенного пролетного строения отличается повышенной, по сравнению с прототипом, устойчивостью против знакопеременной ветровой нагрузки. Это обеспечивается тем, что хвостовая часть раскрывающегося пролетного строения оказывается прочно зажатой на опоре моста силами от веса противовеса 18 и опорной реакцией упора 29.
Наведение моста выполняется в обратной последовательности.
Для того, чтобы опустить пролетное строение 1, необходимо повысить давление в подпоршневой полости 11 гидроцилиндров 4. При этом преодолевается неуравновешенность пролетного строения разводного моста в сторону хвостовой части и силы инерции крыла.
Степень неуравновешенности крыла в полностью поднятом положении назначается из условий устойчивости положения с учетом возможного действия на крыло ветровой нагрузки.
В безветренную погоду после перехода центра тяжести пролетного строения 1, через вертикаль, проведенную через ось вращения 2 крыла, пролетное строение продолжает движение под действием силы тяжести. Смонтированная на крыще гидроцилиндра 5, калиброванная дроссельная втулка 6 обеспечивает вытекание масла из рабочей надпоршневой полости гидроцилиндра 4, тем самым предотвращая быстрое движение пролетного строения при опускании.
Таким образом, с помощью гидроцилиндров обеспечивается не только движение пролетного строения, но и его частичное уравновешивание. Противовес 18 также частично уравновещивает вес крыла разводного моста.
Использование описываемого изобретения позволяет на 20-48% снизить установленную мощность механизмов разведения; уменьщить на 20-40% расходы на электроэнергию, используемую в гидроприводе; повысить надежность и обеспечить управляемую плавную посадку разводного пролетного строения при разведении; повысить устойчивость разводного пролетного строения в разведенном положении от воздействия знакопеременной ветровой нагрузки.
Формула изобретения
1.Разводной раскрывающийся мост по авт. св. .NO 340734, отличающийся тем, что. с целью обеспечения возможности уравновешивания, снижения необходимой мощности механизмов разведения, а также повы шения устойчивости пролетных строений в разведенном положении, каждое пролетное строение снабжено щарнирно прикрепленным к нему вертикально-подвижным про тивовесом, воздействующей с противовесе).) криволинейной направляющей и опорным 3J ментом, размещенными в хвостовой час и иролетиого строения, каждая опора снабжена упором, взаимодействующим с соответствующим опорным элементом, а каждый гидроцилиндр - дополнительной калиброванной втулкой, установленной в его днище.
2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что. каждый противовес снабжен опора.ми качения, а каждая опора - вертикальными направляющими, взаимодействующими с опорами качения.
IS
ipui. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разводной раскрывающийся мостМиХАйлОВА B.T. | 1979 |
|
SU850782A1 |
Раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771237A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1975 |
|
SU652258A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771236A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1986 |
|
SU1451202A1 |
РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ | 1970 |
|
SU271554A1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU688551A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1988 |
|
SU1649015A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1981 |
|
SU1013544A1 |
фиг. 5
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-05-03—Подача