Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндропоршневой группе, высоконагруженных дизелей.
Целью изобретения является повышение долговечности и износостойкости цилиндропоршневой группы быстроходных дизелей.
Цилиндропоршневая группа состоит из цилиндровой втулки 1, сульфоцианированного поршневого кольца 2, износостойкого покрытия из пористого хрома на цилиндровой втулке 3. Рабочая часть стальной цилиндровой втулки выполнена с твердым изн()состойким покрытием - пористым хромом, стальное поршневое кольцо сульфоцианировано. Пористо-хромовое покрытие должно отвечать следуюшим требованиям: пористость канальчатая, микротвердость 750-1000 кгc/cм, глубина пор 0,04-0,06 мм.
Максимальное значение износостойкости достигается при твердости пористого хрома 750 кгс/см - 1000 кгс/см. Показатель износостойкости снижается как при меньших, так и при больших значениях твердости.
При толшине слоя хрома 0,1-0,15 мм оптимальная глубина пор составляет 0,04- 0,06 мм. При такой глубине пор пористый хром хорошо удерживает смазку и противостоит истиранию.
При большей глубине пор (0,06 мм) при истирани,и пористого хрома толшина нижнего плотного слоя оказывается недостаточнойдая нормальной работы пары трения, а при меньшей - не обеспечивается смачиваемость поверхности хрома маслом, что ведет к ухудшению условий приработки.
Изобретение позволяет повысить износостойкость цилиндропоршневой группы при высоких контактных нагрузках, тем самым повышает долговечность и надежность работы дизелей.
Формула изобретения
Цилиндропоршневая группа, содержашая стальную цилиндровую втулку, поршень и стальное компрессионное кольцо, причем рабочие поверхности цилиндровой втулки и компрессионного кольца снабжены износостойким покрытием, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости при высоких контактных нагрузках, покрытие цилиндровой втулки выполнено из пористого хрома с Н„ 750-1000 кгс/см и глубиной пор 0,04...0,06 мм, а покрытие компрессионного кольца выполнено в виде сульфоцианированного слоя материала кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2020 |
|
RU2751499C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2013 |
|
RU2521780C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2022 |
|
RU2780616C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2010 |
|
RU2425906C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2021 |
|
RU2766627C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2215920C2 |
ИЗНОСОСТОЙКОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 2013 |
|
RU2635119C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2013 |
|
RU2534327C2 |
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2627526C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ ЧУГУННОЙ ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ МЕТОДОМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ЛИТЬЯ | 2017 |
|
RU2665862C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению. Целью изобретения является повышение долговечности и износостойкости цилиндропоршневой группы. Рабочая часть стальной цилиндровой втулки 1 выполнена с твердым износостойким покрытием 3 - пористым хромом, стальное поршневое кольцо 2 сульфацианировано. 1 ил. (Л ГС Од оо с со
Рохлин А | |||
Г | |||
Технология производства судовых дизелей | |||
Судостроение | |||
Л.: Лениздат, 1968 | |||
Справочник | |||
Трение, изнашивание, смазки | |||
М.: Машиностроение, 1979 | |||
Вайшейдт В | |||
А | |||
и др | |||
Дизели | |||
Справочник | |||
Л.: Машиностроение | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-12-03—Подача