« Изобретение относится к автомати зированным стендовым испытаниям дви гателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения - повышение точ ности поддержания режимов обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания на стенде. На фиг, 1 приведена функциональная схема устройства для обкатки и испытания двигателя внутреннего сго рания; на фиг.2 - кинематическая сх ма устройства. Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания содержит задатчик 1 положения органа 2 подачи топлива, соединенный с первым входом блока 3 вычитания, вт рой вход которого соединен с выходом датчика 4 положения исполнитель ного механизма 5, а выход - с входом блока 6 управления исполнительным механизмом, выход которого соединен с входом исполнительного меха низма 5, выход которого соединен тросом 7 с органом 2-подачи топлива выход датчика 8 положения двигателя соединен с управляющим входом ме ханизма 9 коррекции длины троса. Исполнительный механизм 5 выполнен в виде электрического двигателя с редуктором 10, на валу которого расположен барабан II, к которому прикреплен один конец троса 7. Второй -конец троса 7 прикреплен к под вижному концу 2 подачи топлива. Испытуемый двигатель 12 установлен .на амортизаторах 13. Механизм 9 коррек ции длины троса содержит обводные ролики 4 и электромагнитньш толкатель- 15, шток 16 которого расположе между обводными роликами 14, и конец штока 16 огибается тросом 7, а также усилитель I7, нагрузкой которого является обмотка 18 электромаг нитного толкателя 15. Сердечник 19 электромагнитного толкателя 15 подпружинен с помощью пружины 20. В механизме коррекции длины трос вместо электромагнитного толкателя может быть применен электродвигател с эксцентриком на вах(у, при этом эксцентрик огибается тросом, или с барабаном на валу, при этом трос прикрепляется.к двум диаметрально противоположным точкам барабана и: при вращении электродвигателя наматьтается на барабан, что сокращает 52 . его длину от исполнительного механизма до органа подачи топлива. Датчик 8 положения двигателя 12 преобразует в электрический сигнал линейные перемещения в направлении натяжения троса 7 двигателя 12, установленного на амортизаторах 13, а также его угловые перемещения в продольно-вертикальной плоскости относительно точки крепления органа 2 подачи топлива{ которые приводятк изменению положения органа 2 подачи топлива относительно двигателя 12. Датчик 8 положения двигателя ЕЬ полнен, например, в виде двух послгедовательно соединенных пьезоэлектрических преобразователей, сочлененных с точкой крепления органа 2 подачи топлива, один кз которых реагирует иа.указанные линейные, а другой на угловые перемещения двигателя 12. Устройство для обкаткН и испытания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Сигнал рассогласования, равный разности сигналов с выхода задатника 1 и датчика 4 положения исполнительного механизма 5, поступает с выхода блока 3 вычитания на вход блока 6 управления исполнительныммеханизмом 5, что вызьшает перемещение исполнительного механизма 5 и через трос соответствующее перемещение органа 2 подачи топлива до тех пор, пока исполнительный механизм 5 не установится в положение, определяемое задатчиком 1. Если испытуемый двигатель не запущен, он находится в неподвижном состоянии и сигнал на выходе датчика 8 положения двигателя равен нулю. При работе двигателя возникают его вибрации и рывки при резком изменении режима подачи топлива, что обуславливает появление на выходе датчика 8 положения двигателя 12 ненулевого сигнала, который- подается на управлят ющий вход механизма 9 коррекции длины троса 7, усиливается усилителем 17 и вызывает перемещение штока 16 электромагнитного толкателя 15, увеличивающее (уменьщающее) петлю троса между обводными роликами 14 и концом штока I6 и, соответственно, отклонение органа 2 подачи топлива при отклонении двигателя 12, уменьшающем (увеличивающем) отклонение органа 2 подачи топлива. Таким образом, отЗ двигателя I2 от положения покоя в некоторую сторону вызывает отклонение органа 2 подачи топлива в ту же сторону и на ту же величину. . Автоматическая коррекция положения органа подачи топлива относител но положения испытуемого двигателя обеспечивает повьшение точности под держания режимов обкатки и испытаний двигателей на стенде. Формула изобретени 1. Устройство для обкатки и испы тания ,двигателя внутреннего сгорания, содержащее задатчик положения органа подачи топлива и последовательно соединенные блок управления исполнительным механизмом и исполни тельный механизм, связанный при помощи троса с органом подачи топлива отличающееся тем, что, с целью повьшения точности поддержа 25 НИН режимов обкатки и испытания путем автоматической коррекции положения органа подачи топлива по положению двигателя, устройство дополнительно содержит датчик положения исполнительного механизма, датчик положения двигателя, блок вычитания и механизм коррекции длины троса,причем к входам блока вычитания подсоединены выход задатчика положения органа подачи топлива и выход датчика положения исполнительного механизма, а выход блока вычитания соединен с входом блока управления исполнительным механизмом, выход датчика положения двигателя соединен с управляющим входом механизма коррекции длины троса. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что механизм коррекции длины троса вьйюлнен в виде электромагнитного толкателя со штоком, конец которого огибается тросом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2170914C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2256896C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
Способ автоматического регулирования процесса сушки сыпучих материалов | 1980 |
|
SU926474A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
Исполнительное устройство привода органа управления подачей топлива для испытательного стенда двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1755090A1 |
Способ автоматического регулирования процесса сушки сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1016646A1 |
СТАНЦИЯ ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2139999C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться на стендах для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность поддержания режимов обкатки. При работе двигателя 12 его колебания на амортизаторах 13 приводят к смещению органа 2 подачи топлива, что нарушает режим обкатки. В настоящем устройстве трос 7 между приводом от барабана 11 и органом 2 подачи топлива образуют петло между обводными роликами 14 и штоком 16 электромагнитного толкателя 15. Датчики положения двигателя и положения исполнительного механизма управления положением троса 7 сохраняют неизменным г ел положение органа 2 подачи топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
срие.1
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU981651A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-01-02—Подача