: Изобретение относится к измерительной технике высоких переменных давлений. Целью изобретения является повышение точности градуировки датчиков высокого давления на поршневом гидропульсаторе путем повышения верхнего предела давления в его рабочей камере, соответствуюш.его верхнему пределу измерений датчика высокого давления.
На чертеже изображено устройство для динамической калибровки датчиков давлеНЙЯ.
Устройство содержит неподвижную рабочую камеру 1 с гнездами 2 для установки в нее датчиков высокого давления, которая соединена трубопроводом 3 через дроссель 4 с грузопоршневым манометром 5. В рабочую камеру 1 выходит торец поршня 6, размеш,енного в цилиндре, выполненного Л1|«бо непосредственно в ней, либо в промежутбчной втулке (не показана). Поршень 6 соч41енен соединением, исключающим взаимное прокручивание, например поводком (не ), с ползуном 7. Ползун 7 соединен чфез карданный вал 8, выполняюш,ий роль ш|атуна, с кривошипом 9, который закреплен на ведуш,ем валу 10. Ведущий вал 10 установлен на радиально-упорных подшипниках 11 и 12 в корпусе 13 с возможностью его углового разворота на оси 14, перпендикулярной к осевой линии цилиндра. Угловое положение корпуса 13 и оси ведущего вала 10 относительно оси поршня 6 определйются регулировочным винтом 15 с гайкой 16, установленными в опоре 17. ГеометричесKije оси поршня 6, ведущего вала 10 и оси 14 пересекаются в точке А - в центре планетарного вращения ведомого шарнира карданного вала 8 (точка В).
Устройство работает следующим образом. ; В рабочей камере 1 создается и поддерживается давление с помощью грузопоршневбго манометра 5.
В исходном положении угол поворота у оси ведущего вала 10 относительно оси поршня 6 устанавливается с помощью регулировочного винта 15 равным нулю, а оси неуплотненного порщня 6 и ведущего вала 10 совпадают, вследствие чего плоскость планетарного вращения ведомого шарнира карданного вала 8 (точка В) перпендикулярна оси порщня 6, перемещение проекции траектории точки В на направление оси поршня 6 равно нулю .
При этом поршень 6 остается в осевом направлении неподвижным, одновременно вращаясь вокруг своей оси вместе с ползуном 7, разгружающим его от радиальных нагрузок со стороны карданного вала 8.
Для установки требуемой амплитуды пульсации давления с помощью регулировочного винта 15 разворачивают корпус 13 так, что ось ведущего вала 10 поворачивается относительно оси поршня 6 на угол , пересекаясь с ней в точке А- на оси 14 поворота.
Разворот оси ведущего вала 10 приводит к тому, что проекция вращения кривошипа 9 и точки в на направления оси поршня 6 изменяется в функции от времени по закону б г- sin T-sinwt, где г - радиус вращения точки В, (О - угловая частота, t - время. При этом порщень 6 совершает возвратнопоступательное движение при одновременном вращении, что приводит к благоприятному образованию масляного клина между трущимися поверхностями и самоцентрированию поршня 6 в цилиндре. Это позволяет повысить среднее давление в рабочей камере без затирания поршня в цилиндре и производить градуировку датчиков высокого давления при высоких давлениях, что повышает точность их градуировки.
Формула изобретения
Устройство для динамической калибровки датчиков давления, содержащее рабочую камеру с гнездами для установки калибруемого и эталонного датчиков, цилиндрический поршень, размещенный в камере и связанный через щатун с кривошипом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности градуировки датчиков высокого давления, шатун выполнен в виде карданного вала, а кривошип помещен в корпус, установленный с возможностью углового разворота относительно оси, перпендикулярной осевой линии цилиндра и пересекающей последнюю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2237175C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЯРИМОВА | 2005 |
|
RU2290520C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СФЕРИЧЕСКОЙ КАМЕРОЙ | 2014 |
|
RU2698622C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Устройство для динамической калибровки датчиков давления | 1974 |
|
SU502264A1 |
ТЕСТОДЕЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2126631C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Изобретение относится к измерительной технике высоких переменных давлений и позволяет повысить точность градуировки датчиков путем повышения верхнего предела давления в рабочей камере, соответствуюш.его верхнему пределу измерений датчика. В рабочую камеру 1 с гнездами 2 для установки калибруемого и эталонного датчиков выходит торец поршня 6, размеш.енного в цилиндре. Второй торец поршня сочленен с ползуном 7, соединенным через карданный вал 8 с кривошипом ведущего вала 10. Разворот корпуса 13 с жестко связанным с ним кривошипом 9 и валом 10 относительно оси, перпендикулярной осевой линии цилиндра, приводит к тому, что поршень 6 будет совершать возвратно-поступательное движение при одновременном вращении, что приводит к образованию между трущимися поверхностями масляного клина и самоцентрированию поршня. 1 ил. N9 Од сд ел о со
Башта Т | |||
М | |||
Машиностроительная гидравлика | |||
М., 1961, с | |||
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Устройство для динамической калибровки датчиков давления | 1974 |
|
SU502264A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-03-27—Подача