ю
С)
ел сд IND
4
Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов и может быть использовано для определения вязкости разрушения материала рельсов.
Целью изобретения является приближение условий нагружения к условиям эксплуатации рельсов.
На чертеже изображен образец для испытания.
Способ осуществляют следующим образом.
Из головки рельса двумя сечениями, перпендикулярН|Ыми оси рельса, вырезают образец. В образце выполняют надрез 1 вдоль оси OOi симметрии сечения со стороны, противоположной контактной поверхности 2 рельса. Надрез выполняют на глубину h OJ3-0,82 высоты Н головки. По обе стороны от плоскости надреза 1 выполняют отверстия 3 и 4 для соединения образца с кагружателем (не показан). Нагружение образца на внецентренное растяжение осуществляют через отверстия 3 и 4. При этом в вершине надреза создается поле растягивающих напряжений. Рэсположение верщины надреза на глубине 0,73-0,82 высоты головки рельса вызвано тем, что при прокатке рельса на этой глубине от поверхности катания головки имеют место строчки неметаллических включений. При действии растягивающих напряжений в верщине надреза зарождается и развивается трещина подобно тому, как это, происходит в рельсе при его эксплуатации.
При нагружении регистрируют параметры образования трещины из вершины надреза и по ним судят о вязкости разрушения материала.
Пример. Испытывали материал для рельсов Р65 из стали, раскисленной в ковше сплавами ФВд КС или Si MnAl, или FeSi с отдельным вводом аллюминия. Анализ полученных данных показал, что на вязкость разрушения значительное влияние оказывают неметаллические включения, в результате чего вязкость разрушения изменялась от 1250 до 1650 Н мм.
Формула изобретения
Способ определения вязкости разрушения материала рельсоВ; по которому из рельса вырезают образец с надрезом и с отверстиями, расположёнными по обе стороны от плоскости надреза,для соединения с нагружателем, нагружают образец внецёнтренным растяжением, регистрируют.параметры образования трещины из вершины надреза и по ним судят о вязкости разрушения материала, отличающийся тем, что, с целью приближения условий нагружения к условиям эксплуатации рельсов, образец вырезают из головки рельса двумя сечениями, перпендикулярными оси рельса, надрез выполняют вдоль оси симметрии сечения со стороны, противоположной контактной поверхности р(льса, на глубину от 0,73 до 0,82 высоты головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения трещиностойкости хрупких материалов | 1984 |
|
SU1165923A1 |
Двухконсольный призматический образец | 1986 |
|
SU1422833A1 |
Образец для определения вязкости разрушения материала (его варианты) | 1980 |
|
SU970183A1 |
Способ определения сопротивления материала хрупкому разрушению | 1981 |
|
SU976340A1 |
Способ испытания на вязкость разрушения конструкционного материала | 1982 |
|
SU1037125A1 |
Способ исследования прочности сварной панели | 1988 |
|
SU1589111A2 |
Способ определения вязкости разрушения конструкционного материала | 1981 |
|
SU970186A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРУБ НА КОРРОЗИОННУЮ СТОЙКОСТЬ | 2008 |
|
RU2368888C1 |
Способ испытания на вязкость разрушения материала | 1985 |
|
SU1346969A1 |
Способ исследования прочности сварной панели | 1982 |
|
SU1060978A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения вязкости разрушения материала рельсов. С целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации рельсов из головки рельса двумя сечениями, перпендикулярными оси рельса, вырезают образец, выполняют в нем надрез вдоль оси симметрии сечения со стороны, противоположной контактной поверхности рельса, на глубину 0,73-0,82 высоты головки и отверстия по обе стороны от плоскости надреза для соединения с нагружателем, нагружают образец внецентренным растяжением, регистрируют параметры образования трещины из вершины надреза и по ним судят о вязкости разрушения матер1 ала. I ил. ч
Стенд для определения вязкости разрушения при внецентренном растяжении | 1978 |
|
SU728028A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-07-08—Подача