Нагрузочное устройство для испытания электродвигателя Советский патент 1986 года по МПК G01R31/34 

Описание патента на изобретение SU1265664A1

1 Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при тепловых испытаниях электродвига телей, преимущественно асинхронных. Цель изобретения - повьппение точности испытаний. На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства для теплового испытания электродвига теля . В состав устройства входят электродвигатель 1, нагрузочный генератор 2, энергоприемник 3, обмотка 4 возбуждения, регулятор 5 возбуждения датчик 6 тока (трансформатор тока), квадратор 7 тока, датчик 8 температу ры обмотки статора испытуемого электродвигателя 1, сумматор 9, блок 10 умножения, блок 1 сравнения и блок 12 задания величины переменных потерь. Испытуемый электродвигатель 1 жестко соединен с нагрузочньм генера тором 2 5 выход которого подключен к энергоприемнику 3, поглощающему элек трическую энергию Ш1И возвращающему ее в сеть. Обмотка 4 возбуждения нагруженного генератора 2 подключена к регулятору 5 возбуждения, вход которого подсоединен к выходу блока 11 сравнения. Входы последнего подключе ны к выходам блока 12 задайия величи ны потерь в обмотках электродвигателя и блока 10 умножения. На входы блока 10 умножения подключены выходы квадратора 7 тока, введенного в цепь обратной связи по току, и сумматора 9, введенного в цепь обратной связи по потерям в обмотках электродвигателя. Блоки 1, 10, 11 и 12 входят в состав датчика потерь мощности.. Устройство работает следующим образом. При тепловом испытании электродви гателя 1 уровень его токовой нагрузки устанавливается блоком 12 задания величины переменных потерь, который определяет величину тока в обмотке якоря нагрузочного-генератора 2, а следовательно, и величину тормозного момента на валу испытуемого электродвигателя 1. Величина тепловых потерь в обмотках испытуемого электродвигателя 1 устанавливается блоком 12 задания величины переменных потерь. По цепям обратной связи по току и потерям в обмотках следующим образом формируется сигнал, пропор642циональный потерям в обмотках электродвигателя 1. От датчика тока (трансформатора 6 тока) сигнал, пропорциональный току статора испытуемого электродвигателя 1, поступает на вход квадратора 7, который формирует сигнал, пропорциональный I , поступающий на первый вход блока 10 умножения, на второй вход которого поступает сигнал, пропорциональный сопротивлению обмотки двигателя Rg в холодном состоянии. На третий вход блока 10 умножения поступает сигнал (.1 +oiV), корректирующий сопротивление RO с учетом текущей температуры V испытуемого двигателя 1 и тедлового коэффициента ai. Этот сигнал формируется сумматором 9 на основе непре- рывного измерения температуры обмотки статора указанного двигателя, Б блоке 10 умножения проводится умножение поступающих сигналов 1, R, (1 + oi.V). Полученный сигнал, пропорциональный произведению R(, (l+o(.V), поступает на первый вход блока 11 сравнения, на второй вход которого поступает сигнал от блока 12 задания величины переменных потерь. Если истинные потери меньше заданных, то по сигналу обратной связи регулятор 5 возбуждения увеличивает ток в обмотке 4 возбуждения нагрузочного генератора 2, в результате чего ток испытуемого электродвигателя 1 возрастает, что ведет к увеличению потерь в обмотках электродвигателя 1 , т.е. в конечном итоге - к их равенству с заданными. В процессе испытаний обмотки электродвигателя 1 нагреваются и их сопротивление возрастает. Для поддержания на заданном уровне потерь в обмотках необходимо снижать ток статора, это обеспечивается введением обратной связи по переменным потерям. Таким образом, предлагаемое нагрузочное устройство для тепловых испытаний электродвигателей обеспечивает их проведение при заданном уровне электрических потерь в обмотках испытуемого двигателя. Перечисленное сочетание признаков и элементов предлагаемого нагрузочного устройства обеспечивает повышение точности тепловых испытаний асинхронных электродвигателей за счет поддержания постоянньти на заданном уровне потерь, выделяемьк в обмотках двигателя. Сравнение предлагаемого устройства с известными показывает, что введение дополнительной обратной связи по потерям в обмотках испытуемого двигателя позволяет -получить требуемую точность тепловых испытаний элек тродвигателей и уменьшить количество повторных испытаний, которые проводят с целью удовлетворения статистическим условиям достоверности эксперимента. В совокупности с автоматическим задатчиком продолжительности включения .(ПВ) и самопишзпщм потенциометром предлагаемое устройство позволяет проводить тепловые испытания асин хронных двигателей в автоматическом режиме с достаточно высокой точностью. Результаты испытаний с применением предлагаемого устройства позволяют повысить точность расчетов параметров тепловой модели испытуемого электродвигателя. Подобные модели применяются для моделирования тепловых переходных процессов при различных режимах нагрузки двигателя, а также для построения тепловых аналогов в устройства косвенной температурной защиты электродвигателей. Формула изобретения Нагрузочное у(тройство для испытания электродвигателя, содержащее нагрузочный генератор с обмоткой возбуждения, энергоприемник, подключенный к якорной обмотке генератора, датчик тока, предназначенный для подключения в цепь обмотки статора испытуемого электродвигателя и подключенный к входу датчика потерь мощности, выход которого соединен с регулятором тока обмотки возбуждения, о т л и ч ающе е ся тем, что, с целью повышения точности испытаний, в него дополнительно введен датчик температуры, предназначенный для размещения на обмотке статора испытуемого электродвигателя, cyi iaTop, а.датчик потерь мощности вьтолнен в виде последовательно соединенных квадратора, блоков умножения и сравнения, при этом датчик температуры подсоединен к входу сумматора, выход которого подключен к входу блока умножения.

Похожие патенты SU1265664A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания механической трансмиссии 1988
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Катюхин Евгений Владиславович
  • Зуев Владимир Юрьевич
  • Потоскуев Сергей Юрьевич
  • Ермак Владимир Никифорович
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Иванов Андрей Гелиевич
  • Новиков Владислав Иванович
SU1585704A1
Стенд для испытания передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Белов Игорь Николаевич
  • Ермак Владимир Никифорович
SU1096516A1
Устройство для управления асинхронным двигателем 1991
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Максимов Михаил Николаевич
  • Кочкин Геннадий Иванович
  • Киевский Яков Афанасьевич
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
SU1815613A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ 2013
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Осипов Олег Иванович
  • Наживин Андрей Евгеньевич
  • Новиков Владислав Иванович
RU2554339C2
Электропривод постоянного тока по системе генератор-двигатель с упругим звеном и способ для его управления 1987
  • Иванов Андрей Гелиевич
  • Ермак Владимир Никифорович
  • Кручинин Леонид Владимирович
SU1723649A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Бычков М.Г.
RU2182743C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2005
  • Шлыченко Павел Николаевич
  • Черноглазкин Константин Александрович
  • Коваленко Михаил Александрович
  • Сидельников Иван Васильевич
  • Крепкогорский Александр Леонидович
  • Баранов Борис Михайлович
RU2281525C1
Устройство для испытания электропривода с упругой механической передачей от двигателя к механизму 1981
  • Барьюдин Александр Абрамович
  • Гусейнов Ага Гаджибала Оглы
  • Муталибов Ашраф Ниязи Оглы
  • Чердаков Анатолий Васильевич
SU1000950A1
Устройство для определения нагрева асинхронного электродвигателя 1991
  • Орел Олег Алексеевич
SU1757009A1
Частотно-управляемый электропривод 1987
  • Дегтяренко Олег Александрович
  • Домнин Александр Николаевич
  • Клименко Юрий Михайлович
  • Лиманский Александр Иванович
  • Мусиенко Анатолий Григорьевич
  • Садовой Александр Валентинович
  • Сухинин Борис Владимирович
SU1453576A1

Реферат патента 1986 года Нагрузочное устройство для испытания электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при тепловых испытаниях электродвигателей. Цель изобретения - повышение точности испытаний. Нагрузочное устройство для испытаний электродвигателя 1 содержит нагрузочный генератор 2, энергоприемник 3, обмотку 4 возбуждения генератора, регулятор 5 возбуждения, датчик 6 тока, квадратор 1 тока. Датчик 8 температуры размещен на обмотке статора испытуемого электродвигателя 1 . Вход сумматора. 9 соединен с датчиком температуры, а его выход подключен к входу блока умножения 10. Датчик потерь мощности вьйтолнен в виде последовательно соединенных квадратора, блоков умножения и сравнения. Предлагаемое устройство с « позволяет проводить тепловые испытаел ния в автоматическом режиме с достаточно высокой точностью. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 265 664 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265664A1

1971
SU410518A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока 1976
  • Семений Василий Алексеевич
SU639092A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 265 664 A1

Авторы

Дудник Михаил Захарович

Федоров Михаил Михайлович

Михайлов Владимир Евгеньевич

Дудник Александр Михайлович

Даты

1986-10-23Публикация

1985-04-29Подача