Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока Советский патент 1978 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU639092A1

грузки, механически, фотометрически ил электромагнитно свйзан с валом одяой из испытываемых машин (1 или 2), а его выход подключен к системе управления 7 источника 5 Датчик якорных токов 10, входные сигналы которого, снимаются с шунтов Т и 12, имеет на выходе сигнал, пропорциональный потерям мощности в испытываемых машинах, зависящим от тока нагрузки. Выход датчика 10 подключен к системе управления 8 источников питан я. В состав устройствавходит блок прогре.л много управления 13.

Устройство работает следу щни образом.

Режим испытания электрических маишн задается управляющим блоком 3, сигналы от которого поступают на входы систем управления 7 и 8, устанавливая величину напряжений источников 5 и 6 для компенсации потерь мощности в испытываемых машинах I и 2. Однако компенсация потерь-в этом случае осуществляется без учета воз-. действующих факторов: колебаний напряжения питающей сети, изменений температуры маши|{ при их нагреве, колебаний величии механических, магнитных потерь и др., 4to ведет к значительному отклонению режимов испытания от заданных блоком 13.

Для стабилизации этих режимов введены датчики 9 и 10. Потеря мощности в испытываемых машинах, зависящие от тока нагрузки, определяются леличииами токов в якормых цепях этих 1йашин, потери, не зависящие от тока нагрузки, пропорциональны скорости вращения машин. Датчики 9 И 10, измеряющие текущее значение потерь мощности, представляют собой соответственно нелинейный блок аеремножения входных сигналов н измеритель скорости.

При снижении напряжения сети уменьшается выходное напряжение источников 5 и 6, что ведет к недокомпенсацни общих потерь в испытываемых машинах { и 2, вызывая снижение скорости и уменьшение токов в якорных цепях. В свою очередь это ведет к уменьшению выходных сигналов датчиков 9 и 10. Уменьшение выходного сигнала датчика 9, реализующего отрицательную обратную связь но потерям мощности, не зависящим от тока нагрузки, вызывает увеличение управляющего напряжения системы управления 7, а следовательно, и восстаноаленне напряжения источника 5.

Уменьщение выходного сигнала датчика 10, осуществляющего отрицательную обратную связь по потерям мощности, зависящим

от тока нагрузки, воздействуя аналогичным образом на систему управления 8 выз вает восстановление напряжения источника 6. При этом компенсация первых и вторых

потерь взаимно выравнивается согласно заданному режиму испытания.

При нагреве испытываемых машин уменьшаются их токи нагрузки, вызывая снижение потерь мощности, зависящих от тока нагрузки. Скорость машин при этом возрастает. Но снижение токов якорных цепей вызывает уменьшение выходного сигнала датчика 10, что приводит к увеличению напряжения источника б. При этом суммарное напряжение электрической машины 2 (генератора) и источника б возрастает, вызывая увеличение тока нагрузки двигателя 1. Скорость мащин снижается. Окончательное выравнивание компенсации потерь осуществляется при совместном действии датчиков 9 и Ш изложенным ранее способом.

Использование изобретения позволит повысить точность проведения испытаний за счет стабилизации режимов, а также автоматизировать технологические процессы испытаний и повысить производительность испытательных устройств.

Формула изобретения

8 Устпойстао для испытания двух электрических машин постоянного тока, электрически и механически связанных между собой (to способу взаимной нагрузки, содержащее источники питания с системами управления, одни из источников подключен параллельно якорным обмоткам испытываемых электрических мащин. а второй - последовательно с якорной обмоткой одной из электрических машин, отличающееся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний,

устройство снабжено датчиком скорости и датчиком якорных токов испытываемых элек-. трических мащин, причем выход датчика скорости соединен с системой управления первого источника Питания, а выходы датчика тока - с системой .управления второго источника питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

. Авторское свидетельство СССР № 65202, кл. Н 02 К 5/(Ю, 1940.

2. Френкель Е. Б. и др. «Ремонт электрнческих машин электроподвижного состава н тепловозов, «Транспорт, М., 1968, стр. 414- .

Похожие патенты SU639092A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания передач 1979
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU847123A1
Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока 1980
  • Морозов Анатолий Павлович
  • Скобцов Сергей Николаевич
  • Пирушко Максим Георгиевич
SU917135A1
Стенд для испытания двух электрических машин постоянного тока 1982
  • Кривицкий Михаил Яковлевич
  • Мезенцев Александр Семенович
  • Муравьев Андрей Борисович
  • Петренко Владимир Илларионович
  • Великанов Сергей Александрович
  • Волков Владимир Александрович
  • Сахабеев Рафгат Шиапович
SU1049842A1
Стенд для испытания несущих системТРАНСпОРТНыХ МАшиН 1978
  • Панкратов Николай Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Нейченко Владимир Григорьевич
  • Тарасов Анатолий Федорович
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
SU847131A1
СТЕНД ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ 1991
  • Головенкин В.А.
  • Якимов В.В.
  • Гонин А.Г.
  • Гудин В.Л.
  • Хардин А.П.
SU1814385A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Федяев Василий Леонидович
SU1255884A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ПОД НАГРУЗКОЙ 1991
  • Геллер М.А.
  • Козырь В.Н.
  • Тарнавский И.А.
RU2014627C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА 2021
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2777694C1
Тепловая модель электродвигателя 1980
  • Зайцев Александр Иванович
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Носков Владимир Андреевич
SU871279A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА И МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ 2021
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2779712C1

Иллюстрации к изобретению SU 639 092 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока

Формула изобретения SU 639 092 A1

SU 639 092 A1

Авторы

Семений Василий Алексеевич

Даты

1978-12-25Публикация

1976-12-20Подача