Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических радиальных шин. Цель изобретения - повышение долговечности пневматической шины. На чертеже показана пневматическая шина транспортного средства, поперечный разрез. Пневматическая шина состоит из протектора 1 с плечевыми зонами 2, брекера 3 с кромками 4, каркаса 5, боковин 6 с покровными резинами 7 и с дополнительными усиливаюш,ими элементами 8, а также бортов 9 с основанием 10. Брекер 3 выполнен преимущественно из текстильного материала шириной, соизмеримой с шириной беговой дорожки протектора 1, каркас 5 выполнен из резинокордных или резиноволокнистых слоев, доходяших до бортовых крыльев бортов 9 или завернутых на них. Боковины 6 содержат слои корда каркаса 5 наложенные непосредственно на каркас 5 покровные резины 7, поверх которых с наружной стороны шины расположены дополнительные усиливаюшие элементы 8. Каждый из дополнительных элементов 8 выполнен из двух слоев 11 и 12 влагостойкого текстильного, |реимуш,ественно нетермообработанного, синтетического корда. Нити корда каждого слоя 11 и 12 обрезинены, параллельны в каждом отдельно взятом слое, ориентированы под углом 40-55° к меридиану шины и взаимно перекрещиваются в смежных слоях дополнительных усиливающих элементов 8. Оба слоя совместно взятые в каждом усиливающем элементе 8 расположены в зоне наибольшей ширины В профиля щипы. Со стороны протектора 1 кромка по меньшей мере одного из слоев 11 и 12, преимущественно расположенного с наружной стороны щины, заведена под кромки 4 брекера 3 и/или под резину плечевой зоны 2 протектора 1. С противоположной стороны по ширине каждого дополнительного усиливающего элемента 8 кромка второго слоя перекрывает по крайней мере основание 10 борта 9. Изобретение может иметь и иные варианты конкретного выполнения. Одним из таких вариантов является выполнение пневматической шины с резиновыми низкомодульными прослойками между слоями и/или на границе раздела дополнительный усиливаюш,ий элемент - покровная резина. Кроме того, могут быть изготовлены дополнительные усиливаюшие элементы с повышенным резиносодержанием за счет применения корда с уменьшенной плотностью нитей. Оба варианта обеспечивают уменьшение напряжений при сдвиговых деформациях, неизбежных при изгибе боковых стенок шины в эксплуатации. В результате повышается прочность связи элементов и снижается вероятность выхода шин из эксплуатации из-за усталостного разрушения покровных и обкладочных резин боковых стенок шин. Формула изобретения 1. Пневматическая шина транспортного средства, содержаш,ая протектор с плечевыми зонами, брекер, радиальный каркас, борта, боковины с покровными резинами и с дополнительными усиливающими элементами из двух слоев текстильного синтетического корда, перекрывающих зону наибольшей ширины профиля шины, при этом нити слоев. ориентированные под углом 40-55° к меридиану шины, расположены параллельно в каждом слое и с перекрещиванием от слоя к слою, отличающаяся тем, что. с целью повьппения долговечности, усиливающие элементы расположены поверх юкровных резин и выполнены из влагостойкого материала, при этом кромка но меньшей мере одного слоя заведена под кромку брекера и/или под резину плечевой зоны протектора, а кромка другого слоя расположена с перекрытием основания борта. 2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что указанные слои выполнены из нетермообработанного корда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая шина | 2018 |
|
RU2681789C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2389612C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2242372C1 |
Пневматическая шина | 1983 |
|
SU1131681A1 |
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства | 2017 |
|
RU2677817C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2264922C1 |
Пневматическая шина радиальной конструкции для автомобильного транспорта | 1989 |
|
SU1717407A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2456168C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
РИСУНЧАТОЕ ПОКРЫТИЕ С ПРИДАЮЩИМ КЛЕЙКОСТЬ МАТЕРИАЛОМ | 2011 |
|
RU2505419C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин. Цель изобретения - повышение долговечности. Шина включает дополнительные усиливаюш.ие элементы 8 из двух слоев 11 и 12 текстильного синтетического влагостойкого корда, расположенные поверх покровных резин боковин 6. Нити корда в каждом слое I 1 и 12 расположены параллельно, ориентированы под углом 40-55° относительно меридионального направления и перекрещиваются от одного слоя к другому. Кромка слоя 12 заведена под кромку 4 брекера и/или под резину плечевой зоны 2 протектора 1. Кромка слоя 11 расположена с перекрытием основания 10 борта 9. Эти слои могут быть выполнены из нетермообработанного корда. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. Ю О5 О5 О5 00
Патент США № 3703203, кл | |||
, 1972. |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-06-05—Подача